Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития воображения у детей с ОВЗ

Наталья Альбицкая
Театрализованная деятельность как средство развития воображения у детей с ОВЗ

Воображение- это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. Воображение может быть воссоздающим и творческим. Я хочу рассказать о такой важной функции, как творческое воображение и создании условий для его развитияу детей с ЗПР через театрализованные игры.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития воображения у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Воображение старших дошкольников с ЗПР характеризуется особенностями в развитии этой функции. Они выражаются, прежде всего, в том, что воображение таких детей к старшему возрасту не становится творческим, а носит пролонгированный, репродуктивный характер и зависит от свойственного им отставания в психическом развитии, существенным компонентом которого является несформированность предпосылок творческого воображения. Поэтому свою работу по развитию творческого воображения у наших детей мы начали с формирования интереса к театрализованной деятельности.

Содержание по театрализованной деятельности включает в себя:

Упражнения для развития творческого воображения детей;

Упражнения по дикции;

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения;

Упражнения на развитие детской пластики;

Ритмические минутки;

Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый

для свободного кукловождения;

Упражнения на развитие выразительной мимики;

Театральные этюды;

Подготовка и разыгрывание спектаклей;

Работу на своей группе мы начали с посещения спектаклей, цирковых представлений, кукольных постановок, а так же использовали при рассказывании сказок различные виды театра. Все это вызывало интерес у детей и желание самим участвовать в разыгрывании различных сценок из сказок.

Второй этап работы направлен на обогащение эмоционально-чувственного, художественного опыта, совершенствование восприятия, представлений, развитие творческого воображения. Реализация этих задач обеспечивалась использованием разнообразных игровых заданий, упражнений на развитие детской пластики, игр-превращений, заданий для развития речевой интонационной выразительности. В своей работе использовали серию игр «Составим сказку», мы предлагали детям придумать другой конец к знакомым сказкам. Например, к сказке «Колобок» наши дети придумали такие варианты:

Данил Б. предположил, что Колобок намазался горчицей, и его стало невозможно съесть.

Паша Ч. сказал, что Колобок съел много каши и стал очень большой и сильный, лиса испугалась его.

Руслан Ч. : «Дождь начался, колобок стал мокрый и побежал домой греться»

Вариант, где Колобок убежал зимой, замерз, стал твёрдым, и лиса не смогла его съесть - мы использовали в постановке своего спектакля «Колобок на новый лад».

В свободное время дети с удовольствием играли в игры-превращения

Например:

1) Показать, как скачет солнечный зайчик.

2) Котенок на солнышке: жмурится, нежится.

3) Мыши крадут сметану под носом у спящего кота и другие.

Через постановку театральных этюдов можно не только развивать детское воображение, но и обучать выражению различных эмоций,воспроизведению отдельных черт характера.

Например, изобразить как:

1) Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.

2) Корова тщательно пережевывает первую весеннюю травку. Спокойно с наслаждением.

В ходе своей работы по формированию творческого воображения, мы столкнулись с тем, что многие дети нашей группы испытывали трудности в передаче обобщенных эмоциональных состояний образа: радости, печали, удивления, страха, гнева. Поэтому в течение года мы совместно с психологом проводили занятия по формированию эмоционального словаря. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу

ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, развивают у детей эмпатию.

На третьем этапе творческие проявления детей выражаются в режиссерских и образно-ролевых играх в трех направлениях: как продуктивное (сочинение собственного сюжета, исполнительское и оформительское творчество (создание декораций, костюмов). Стремление к творчеству возрастает, если у ребенка что-то хорошо получается. Поэтому очень важно создавать для детей с проблемами ситуацию успеха. Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, своё неумение, застенчивость, робость, прикладывает усилия. Взрослый через интонацию, пластику, мимику передаёт свою веру в успех ребёнка,тем самым, побуждая его к действиям. Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы останавливаемся на представлениях выдающегося русского психолога Л. С. Выгодского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении.

Публикации по теме:

Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ .

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей» Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей дошкольного возраста».

Консультация «Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации» МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» Консультация для родителей и педагогов «Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Актуальность Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей» Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста I Введение Дошкольное образование не стоит на месте - наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловно, это связано с появлением.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО.

Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей детей В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Введение Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития воображения у детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 20:00
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД