Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет

Екатерина Кочура
Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, память, мышление, воображен­ие и речь. В этот же период происходит фо­рмирование основных качеств личности. Поэ­тому ни один из детских возрастов не треб­ует такого разнообразия средств и методов­ развития и воспитания, как младший дошко­льный.

В настоящее время актуальна проблема развития эмоциональной сферы у детей и этому способствуют такие факторы,как:

- преобладание интернета в их жизни с малых лет;

- занятость родителей;

- ранний возраст детей при приеме в дс, и, как следствие, тяжелая адаптация. У ребенка после такой адаптации может проявиться в будущем агрессивность, неуравновешенность, гиперактивность.

Цель моей работы — помочь детям как можно легче адаптироваться к детскому саду.

В ДОУ средством для устранения таких нежелательных последствий в эмоциональном развитии может служить театрал. деятельность. Многие считают, что интерес к театру проявляется только у старших дошкольников в связи с их способностью к перевоплощению. Но вместе с тем уже в 2-3 года малыши живо интересуются играми с предметами и куклами.

Театр – это средство эмоционально-эстетич­еского воспитания детей в детском саду. Т­еатрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества

Детей 1,5-3 лет впечатляют небольшие сюжеты, такие как сказки колобок, репка, теремок. Они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях.

Благотворно на чувства детей влияют театрализованные представления с использованием кукол.

Наши дети любят пальчиковые театры, потешки на фланелеграфе, деревянный театр.

Также малыши очень любят магнитный театр, в котором они могут принимать участие, рисуя маркером и приклеивая магниты к доске. Это способствует закреплению чувства успеха и радости у них.

Для включения театра в режимные моменты и в НОД были использованы картотеки потешек, стихов, художественных слов, загадок, а также книги, игрушки.

Больше всего малышам нравится игра с куклами, поэтому я решила создать маленьких кукол на ложках, чтобы детям было удобно их держать в руке. Таким образом, они могли бы сами участвовать в театральном представлении. Был создан домик из картона и персонажи сказки "Теремок", которую малыши сначала смотрели а потом сами с удовольствием принимали в ней участие. У ребят, которым исполнилось 2, 5 года уже почти удается перевоплощение в героев и повторение движений, интонации. Дети 1,5-2 лет выступают пока что только в роли зрителей. Но какое влияние оказывают такие постановки на их эмоциональную сферу : они успокаиваются, начинают улыбаться, забывают о маме.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет

Театрализованнные представления являются моей палочкой-выручалочкой в период адаптации для вновь прибывших детей, когда их пугает незнакомая обстановка. Они начинают доверять педагогу и подходить к другим ребятам, у них быстрее появляется аппетит, что считается для малышей очень хорошим показателем в адаптационный период. Когда дети привыкли к детскому саду и больше не плачут, театр. деятельность начинает служить как средство формирования у них эмоциональной отзывчивости - это и становление активной творческой позиции (участие в сценках, и умение передавать настроение персонажей.

Способность передавать настроение других — это огромный шаг в эмоциональном развитии для маленьких детей. Так они учатся понимать окружающих людей, сотрудничать с ними и дружелюбно относиться к миру.

Я сделала вывод, что театрализованные представления являются средством самовыражения у ребенка, поэтому и в дальнейшем я буду их использовать, чтобы дети учились преодолеват­ь такие негативные эмоции как робость, страх и проявляли активность, любознательность, испытывали радость от общения со сверстниками.

Я также буду использовать театр. деятельность в период адаптации, так как дети легче привыкают к детскому саду, когда особое внимание уделяется их эмоциональной сфере.

Прикреплённые файлы:

teat-dejat_3oboe.pptx | 6510,76 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО» Слайд 1. Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО. Слайд 2. ФГОС нацеливает.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 13:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Дорожка здоровья
Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба...
Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта
Попова Валентина Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта В женский день, 8 марта, В праздник счастья, красоты Главным станет пусть...
Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»
В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога - помочь ребенку...