Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду

Татьяна Карпова
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила: воспитатель МКДОУ Здвинский детский сад «Светлячок» Карпова Т. А.

Главная цель в экологическом воспитании – это формирование начал экологической культуры. Эта цель ориентируется на общие человеческие ценности и согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая и ставит задачу личностного развития ребенка на первый план, а это значит, что уже дошкольников необходимо научить понимать значимость природы.

Поэтому одно из важных направлений всестороннего развития личности детей дошкольного возраста – это воспитание экологической культуры. Учитывая важность и необходимость экологического воспитания детей в детском саду, целесообразно использовать самый интересный вид детской деятельности – театрализованную деятельность. На первый взгляд театрализованная деятельность не имеет отношения к экологии. Однако ее с успехом можно применять для формирования у дошкольников экологического сознания, ведь театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Подготавливая роли, дети закрепляют усвоенные знания о природе. Перевоплощение в персонажей воспитывает в детях заботливое отношение к объектам природы. Такое одушевление природы тесно переплетается с духовно- нравственным воспитанием. Дети знакомятся с новыми понятиями в игровой форме, что вызывает познавательный интерес. В связи с этим особое значение приобретает использование народных песен, попевок, потешек, загадок, частушек, сказок, так как это самый доступный источник знаний об окружающем мире.

Мной наработан эффективный опыт осуществления в дошкольной образовательной организации театрализованной деятельности дошкольников в форме создания экологических театров. Я считаю, что большое значение для организации театрализованных игр экологической направленности имеет предметно - пространственная развивающая среда (атрибуты, пособия, маски, декорации и, конечно, наличие всех видов театров). Она помогает развить творчество детей, создать впечатления настоящего спектакля и среды природного окружения.

Используя своё хобби - вязание и плетение из бумажной лозы, я оснастила группу различными видами театра, картотеками. И оно помогает мне в работе. Имея навыки в вязании и плетении, проявив фантазию, можно создать любую игру или игрушку для детей своей группы. В группе создан театральный уголок с разными видами театра: настольный, би ба бо, пальчиковый, перчаточный, кукольный, театр шапочек. В театральном уголке расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Дети с удовольствием с ними играют.

С детьми моей группы, мы участвовали в различных театральных постановках – это «Волк и семеро козлят на новый лад», «Два жадных медвежонка», «Гуси – Лебеди», «Репка на новый лад», «Мужик и медведь» и другие. Эти театральные постановки мы готовили для наших родителей или для других групп детского сада. В совместной творческой деятельности с родителями, в общем спектакле воспитатели и родители лучше узнают друг друга и своих детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми, а так же бережное отношение к природе.

Театральные куклы, сказочные персонажи я использую и в непосредственной образовательной деятельности, и в режимных моментах, беседах. Вот например кукла Айболит – у нас берется и на занятия и для любой беседы про здоровье, будь то здоровье людей или зверей, об овощах и фруктах. Даже для приема детей – и температуру измерит большим картонным градусником, и посмотрит всю ли кашу съел, не подрос ли за ночь….

И конечно же участвуем в конкурсах. И сама и с вместе с детьми - это Международный игровой конкурс "Человек и Природа" (2019). Здесь получили мы благодарность. Участвовала в конкурсе Выгодского 2019 (Рыбаков фонд, сертификат. Подготовила доклад на областную научно - практическую конференцию "Эстетическое воспитание в дошкольном образовании НСО: опыт, проблемы, перспективы" (март 2018) (сертификат). Доклад был тоже о театральном творчестве.

Участие в конкурсе на образовательном портале ПРОСВЕЩЕНИЕ, в номинации- творчески работы педагогов. Принялаучастие в конкурсе, посвящённому Году Театра в России "ВЕСЬ МИР - ТЕАТР! в номинации -"Театральная игрушка - конкурс поделок»

За последнее лето, мною создана предметно развивающая среда – большие объемные игрушки из бумажной лозы. Мы будем их использовать и в экологических проектах, для наблюдений, и в сюрпризных моментах на занятиях. В плохую погоду, животные жарких стран украшают холл детского сада, в хорошую – выносим их на улицу и там они радуют детей, родителей и гостей нашего дошкольного учереждения.

Сегодня вашему вниманию были представлены фрагменты экологических игр с нашими детьми. Ребята остались довольны.

Наши ребята очень любят сказки про животных, растения и природу. Сказки с экологическим содержанием отличает то, что они несут в себе достоверную, научную информацию, в интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира. К таким произведениям можно отнести «Сова» В. Бианки, «Русачек» Н. Романовой, «Большое чудо» Н. Павловой

«Приключения Жакони» нашего Новосибирского автора Юрия Михайловича Магалифа.

Детство – самый важный этап в жизни человека. Он заполнен радостью открытия мира. И именно театрализованная деятельность помогает полнее и интереснее открыть этот мир. Сама форма организации театральной игры, предполагает обыгрывание какой-либо темы. Интересной и понятной для всех ее участников.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду
Публикации по теме:

Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Экология - это наука, изучающая взаимоотношения.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. В экологическом воспитании дошкольников, применяются.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 18:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...