Получи документы

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Светлана Трапезникова
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Слайд №1.

Профессор М. М. Камшилов говорит

Публикация «Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

"Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется в серьезных руках".

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологическое воспитание дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Слайд №2.

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру.

Слайд №3.

Каким образом можно использовать театрализованную деятельность в экологическом воспитании дошкольников?

Каково ее место среди методов и приемов способствующих формированию у детей реалистических представлений о животном мире, о экологической культуре?

Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы и особенности. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, животных, растений.

Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Освоение экологических знаний осуществляется через специальный подбор литературного материала - сказки и рассказы о животных, о природе, о временах года.

Все это позволяет закреплять и расширять у детей знания об окружающем мире, освоенные в рамках комплексных программ.

В системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки.

Сказки в детях воспитываю в не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе.

Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос.

В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям

в природе и своей привычной жизни.

Выбор произведений для театрализованной деятельности обуславливается их содержанием, которое позволяет формировать у ребенка представления о нравственных качествах, связанных с умением оказать помощь, поддержку нуждающемуся, посочувствовать другу и просто тому, кто в нем испытывает потребность.

Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности.

Слайд№4

В своей работе я использую различные виды театров таких как :

Настольный театр.

Слайд №5

Кукольный театр.

Слайд №6

Пальчиковый театр.

Слайд №7

Теневой театр.

Слайд № 8

Театр би - ба - бо.

Слайд №9

Дети очень любят игры, напоминающие театральное представление где одна часть детей является артистами, а другая зрителями.

Слайд №10

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.

Слайд №11

Закончить свое выступление мне хотелось бы словами В. А. Сухомлинского.

"Сказка неотделима от красоты благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу".

Прикреплённые файлы:

prezentacija-mo_bf3rg.ppt | 2430,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и.

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Педагогический проект «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Забава" Педагогический проект «Дидактическая игра как.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания в ДОУ» Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольноговозраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ» Актуальность проекта:.

Реализация проекта «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» «Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста I Введение Дошкольное образование не стоит на месте - наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловно, это связано с появлением.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год. Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5.

Творческий проект «Театрализованная деятельность как средство художественного воспитания дошкольников» Духовная жизнь ребёнка полная лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В. Сухомлинский Кто из нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:01
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД