МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных»

Инна Булавина
Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных»

Конспект открытого занятия «Наши сказки о животных»

Театрализованная деятельность, старшая группа.

Программное содержание:

-учить детей играть несложные роли в театрализованном представлении;

-учить воспринимать сказочные превращения, волшебные слова;

-прививать интерес и любовь к животным через сказку;

Публикация «Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности „Наши сказки о животных“» размещена в разделах

-закрепить знания детей о прочитанных сказках;

-развивать творческие способности детей;

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Оборудование: ТСО; фольклорная музыка ГВХА Русь; А. Глазунов «Вальс»; домик; печка; сундук; ёлка; скамейки; «зелёная поляна»; нарисованный дуб.

Предварительная работа: чтение сказок; рассказов, беседы о животных. Игры с мозаикой; инсценировка эпизода сказки «Царевна- лягушка»; разучивание песни «Островок детства».

Ход занятия.

Эмоциональный настрой.

Звучит фольклорная музыка ГВХА Русь «Зимняя дорога». Входит Емеля, кланяется всем, садится на печку.

-Эх, скука, сижу на печи, ем калачи, поговорить бы с кем!

Отворачивается, в сторону говорит: По щучьему велению, по моему хотению собирайся народ, на весёлый сход!

Заходят дети в народных костюмах, приплясывая. Останавливаются и перешёптываются. Узнают Емелю.

Емеля:

-А, узнали меня? Из какой же я сказки? Ответы детей.

Дети:

-Как ты попал сюда, Емеля?

Емеля:

-А я волшебные слова знаю, щука мне их подарила!

Дети:

-А где же твоя щука?

Емеля:

-Да что, вы, забыли? Я её сразу в глубины водные отпустил. Животные, они как дети малые, жалеть их нужно.

-А, вы, любите животных? Ответы детей.

Дети:

-Емеля, а покажи нам ещё какое-нибудь чудо!

Емеля отворачивается, говорит: По щучьему велению, по моему хотению - явись, красна девица в хоромы садовские! Она много интересного знает.

Появляется девица, кланяется.

Девица:

-Здравствуйте, дети! Спасибо, Емеля, за то, что в гости позвал. Знаю я, о чём вы разговор ведёте. Скажите, а что делают животные в сказках? Ответы детей.

Девица:

-Молодцы, детки! А я вот что вам приготовила!

Экран волшебный у нас есть.

Животных там не счесть!

Они героям сказок помогают

И свою дружбу предлагают.

-Садитесь на скамейки, будем смотреть. И ты, Емеля, с нами посмотри.

Слайды с картинками животных.

Девица:

-Скажите, на какие группы можно разделить этих животных?

Ответы детей:

1. Дикие и домашние;

2. Большие и маленькие;

3. Хищные и травоядные;

4. Живущие на земле и на деревьях и др. варианты.

Девица:

-Молодцы! А в какой сказке вы встречали зайчика, лису, лягушку, мышку, медведя? «Теремок»

-А в какой сказке лиса и кот обманули волка и медведя? «Кот и лиса»

-В какой сказке дружно живут в одном доме бык, баран, свинья, петух и кот? «Зимовье зверей».

-Как можно назвать такие сказки? Сказки про животных.

-А в каких сказках животные помогают героям или же сами являются ими? Волшебные сказки.

-Почему они называются волшебными? Ответы детей.

Емеля:

-Не пора ли поиграть? Вместе с тем и разузнать,

Как народ читает сказки? Отгадайте без подсказки!

Емеля снимает с сундука платок, открывает. Достаёт из него разные предметы, а дети угадывают, из какой они сказки.

Игра «Сказки из сундука»

Девица:

-Спасибо, Емеля, за забаву! Вы не устали, ребята? Сейчас мы немного отдохнём. А отдыхать мы будем на зелёной полянке, у высокого дуба.

Аутотренинг «Лесная поляна».

Звучит отрывок из произведения А. Глазунова «Вальс».

Текст: Мы устали и на травку прилегли. Закрыли глазки и Аня, и Арсений, и…. Вытянули руки, ноги. Травка мягкая, пушистая. Пахнет цветами. Вас обвевает ласковый, тёплый ветерок. По небу плывут облака. Они белые и пушистые. А вот летит стрекоза. Её крылышки блестят и переливаются на солнце. Ой, она села вам на носик, как щекотно! Отдохнули, дети, потянулись, глубоко вздохнули и открыли глазки.

Емеля:

-Что ж, народ, собирайся на новый сход! Надо сказку разгадать и мозаику собрать.

Емеля раскладывает части мозаики на ковре.

Девица: в сказке этой есть Алёнка, Ване, мальчику, сестрёнка.

Из копытца пил водицу, смог в козлёнка превратиться. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Игра-мозаика «Собери сказку».

Девица: молодцы, ребята, всё правильно собрали! Скажите, о чём эта сказка? Кто главные герои? Какой был Ванюша? Чем заканчивается сказка? Ответы детей.

Емеля: а не пора ли нам взглянуть на волшебные сказки? По щучьему велению, по моему хотению, волшебный экран, освети сказками хоромы садовские!

Слайды со сказками. На сказки «Гуси-лебеди», «Финист- ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Крошечка-Хаврошечка», «Сивка-бурка» дети читают стихи.

Девица: ребята, а в какой сказке Ивану-царевичу помогают звери, птица, рыба? «Царевна-лягушка».

-Давайте порадуем всех и покажем отрывок из сказки.

Театрализация эпизода сказки.

Девица: дети, скажите, если бы не было волшебного клубочка, не встретил бы Иван никого из животных, как бы закончилась сказка? Ответы детей.

Девица: ну, что ж, наше сказочное время истекло. Я знаю, что вы приготовили ещё один подарок. Это песня «Островок детства».

Девица: спасибо, вам друзья, за ваше творчество! Вам понравился наш небольшой спектакль? Я хочу наградить вас сладкими угощениями! А нам пора прощаться с Емелей и с гостями! До свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки и дедушки» (старые сказки на новый лад) — театрализованная деятельность во 2-ой младшей группе«В гостях у бабушки и дедушки» (старые сказки на новый лад) — театрализованная деятельность во 2-ой младшей группе К "Международному дню театра" все группы нашего детского сада подготовили театрализованные игры и спектакли. Старшие группы показали для.

«В гостях у сказки». Театрализованная деятельность в старшей группе ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ:Продолжать учить словообразованию. Учить использовать в ответах сложноподчиненные.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность В этом году в нашей группе уделяем большое внимание театрально-речевой деятельности детей старшей и средней группы. С помощью педагогов,.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность является уникальным средством развития коммуникативных качеств и творческих способностей детей. Вся наша.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность театр на фланелеграфе "Курочка Ряба" театр на фланелеграфе "Три медведя" театр на фланелеграфе "Заюшкина избушка" Театрализованная.

Театрализованная деятельность — постановка русской народной сказки «Колобок» Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Ефимовой Антонины Владимировны. воспитателей д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель:.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группе Сказочница: Жили-были три бабочки - белая, красная, желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если.

Театрализованная постановка «В гостях у сказки» Театрализованная постановка «В гостях у сказки» Действующие лица: Сказочница (воспитатель, Машенька, Солнышко, Весна – дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 23:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД