МААМ-картинки

Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки «Морозко» вместе с педагогами (7 фото)

Индира Кемаловна
Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки «Морозко» вместе с педагогами

Цель:

 Обобщить и систематизировать представление детей о театре, о его смысле.

Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память.

Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:                                                              Способствовать закреплению знаний о суровой русской зиме, вспомнить ее признаки.

Помочь детям научиться говорить разными голосами, для соответствия ролей.

Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет сказки.

Развивать речь детей.

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ, Показ сказки „Морозко“ вместе с педагогами» размещена в разделах

Обогащать словарный запас. Тренировать память, внимание. Учиться выразительному чтению своих ролей.

Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие, Воспитывать любовь к театрализованной деятельности.

Действующие лица:

Сказочница, старуха, старик, Настенька, Марфуша, Морозко, жених, снежинки.

Оборудование:

Ширма, макет домика, стол со стульчиками, чайный сервиз, набор игрушек «хлебобулочные изделия», конфет (петушок,санки, сундуки, шуба, пенек, ноутбук, колонки.

Музыкальное сопровождение:

Ансамбль «Детские песни» - в гостях у сказки. Из х/ф «Морозко»- Настеньку везут в лес. Дэниель Роберт Эльфман «Леденой танец». Из х/ф «Морозко»- Едем в волшебную страну.

Ход:

Сцена 1.

Декорация- избушка. Звучит лирическая народная мелодия- в дальнейшем- тема Насти).

Ведущий 1 (выходит вперёд) :

-В одной деревне жили старик и старушка,

Две дочки у них было – Настя и Марфушка.

Настя старикова - добрая девица,

Целый день приходится

Настеньке трудиться.

У старухи дочка

Марфа- белоручка,

Спит - так до обеда,

Хмурится, как туча.

Появляется Настя с ведёрком, у избушки останавливается, поворачивается к зрителям.

Настя:

-Раньше солнышка вставала,

Всю избушку прибирала,

И скотину накормила,

И водицы наносила!

А всё мачеха бранится,

Наказать меня грозится.

Слышится голос мачехи:

-Настька, ты где?

Настя:

-Здесь я, матушка!

Появляется мачеха.

Мачеха:

-А Марфушеньке рубашечку сшила новую?

Настя:

-Да когда же мне всё успеть, матушка?

Мачеха:

-Ослушаться меня хочешь? Ах ты, бездельница, негодница! (замахивается на Настю) Иди сейчас же и сшей Марфушеньке рубашку - да чтоб всех краше была!

Настя (опустив голову) :

-Иду, матушка.

Обе уходят.

Звучит лирическая народная мелодия (или исполняется лирическая народная песня).

Ведущий:

-И вот так день ото дня

Настю бедную бранят.

Хоть характер у сиротки

Добрый, ласковый и кроткий,

Любит вредная старушка

Только доченьку Марфушку.

Сцена 2.

Появляется Марфа, потягивается.

Марфа:

-Ох, и крепко я спала!

Настька сон мой прогнала!

Ходит - вёдрами гремит,

Веником в избе шуршит!

Появляется мачеха.

Мачеха:

-Ой, доченька моя встала, красавица моя проснулась! Что так рано поднялась, дитятко?

Марфа:

-Да это Настька меня разбудила!

Мачеха:

-Ах, она, негодница! Иди, дитятко, поспи ещё немножко!

Марфа снова зевает, потягивается и уходит.

Мачеха:

-Что за дерзкая девчонка!

Ух, и злит меня Настёнка….(как бы про себя)

Сжить хочу её со свету,

Неродную дочку эту…

Звучит лирическая музыка (тема Насти, появляется Настя с рубашкой.

Настя:

-Сшила, матушка, рубашку-

Пусть примерит Марфа наша.

Мачеха (берёт рубашку, разглядывает, бормочет «так, так…») :

-Да чего нашила ты!

Никакой тут красоты!

На, рубашку забирай,

Всё опять перешивай! (отдаёт рубашку, уходит)

Настя (грустно) :

-Я старалась и спешила,

Да опять не угодила.

Не сказать мне против слова-

Легче сшить мне всё по-новой. (Уходит)

Сцена 3.

С противоположной стороны появляется старик (с дровами, каким-либо инструментом, навстречу ему выходит мачеха.

Мачеха:

-Настька твоя, негодница, совсем меня не слушается!

Старик:

-Да что же она опять не так сделала?

Мачеха:

-Всё поперёк мне делает да ещё послушной притворяется! Всё, старик, не могу больше терпеть эту притворщицу- веди в лес, чтоб ноги её здесь не было!

Старик:

-Да как же я дочку родную в лес поведу, куда?

Мачеха:

-Веди, кому говорят, а не то и тебя со свету сживу! (уходит)

Старик (понуро) :

-Вот опять жена бранится,

Всё на дочку мою злится…

Стар я спорить не могу-

Настю в лес я уведу. (Уходит).

Ведущий:

-С грозною старухой спорить не привык,

Доченьку родную в лес ведёт старик.

Сцена 4.

Звучит печальная лирическая мелодия, старик ведёт Настю в сторону леса, исчезает декорация избушки, на заднем плане появляется декорация леса, на переднем плане- ель. Старик оставляет Настю у ели и уходит.

Настя (оглядывается вокруг) :

-Страшно, холодно в лесу-

Видно, здесь я усну-

Не видать мне больше месяца ясного, не видать мне больше солнышка красного!

Исполняется отрывок лирической народной песни- о сиротской доле и т. п. Настя засыпает.

Звучит «волшебная» музыка.

Сцена 5.

Появляется Мороз.

Мороз :

-Это кто в мой лес явился,

Кто за елью притаился? (обходит, рассматривает)

Ба- девица! От села

Далеко как забрела!

Разбужу её скорее,

А не то окоченеет! (будит Настю).

Настя:

-Здравствуй, дедушка! Давно ли

Ты стоишь тут?

Мороз :

-За тобою,

Девица, смотрю давно!

Холодно да уж темно-

Я по лесу пробежал-

Речку холодом сковал,

Заморозил птичьих деток,

В иней нарядил все ветки-

Все деревья и кусты (далее хитрым голосом)

Ну, красавица, а ты

На Мороза не сердита?

Чай, промёрзла вся до ниток?

Настя (тихим голосом) :

-Нет, Морозушко, спасибо-

Тут тепло да и красиво.

Мороз (зрителям) :

-Что за милая девица!

Не шумит и не бранится!

Хоть и видно, что замёрзла-

Да не спорит с Дед Морозом!

Знатной шубой награжу,

До тропинки провожу. (обращается к Насте) :

Вот тебе моя награда! (накидывает на Настю шубу)

Рада, девица, не рада?

Настя:

-Спасибо, Морозушко!

Мороз (подавая Насте сундучок) :

-Вот тебе ещё дары,

Береги их до поры-

Тут колечки и сапожки,

И косынки и серёжки.

Поспеши, девица, в путь

И подарки не забудь.

Звучит «волшебная» музыка, Мороз исчезает, Настя уходит. Декорации меняются – снова появляется избушка.

Сцена 6.

Мачеха и Марфуша у избушки.

Мачеха (завистливо) :

-Повезло как Настьке этой-

В шубу новую одета,

Да с подарками пришла

На глазах всего села! (ходит в раздумьях, поворачивается к Марфе) :

Ну-ка, Марфа, собирайся!

В путь-дорогу отправляйся!

Ты под ёлкой посиди

И Мороза подожди :

Как тебя он наградит-

В дом в обновках приходи! (уходит)

Марфа (лениво) :

-Вот бы было хорошо,

Если б сам Мороз пришёл

Да подарков сам принёс

Этот хитрый Дед Мороз! (вздыхая)

Ладно уж, куда деваться-

Надо в лес мне отправляться.

Ведущий:

-Как Марфуша не ленилась-

На подарочки польстилась,

Вот сидит она в лесу-

Ждёт, что шубу принесут.

Звучит народная мелодия – тема Марфуши, смена декораций- снова появляется лес, ель на переднем плане, около ели Марфа.

Сцена 7.

Марфа:

-Ох, и холодрыга здесь! И как это Настька тут высидела? И когда этот проклятый Мороз появится!

Звучит «волшебная» музыка, появляется Мороз.

Мороз :

-Кто в мой лес опять явился,

Кто под елью притаился? (поворачивается к Марфе)

Здравствуй, девица, как звать?

По отцу как величать?

Дело ль есть ко мне какое?

Чем поделишься со мною?

Марфа (хохочет) :

-Вот ещё, удумал старый!

Чтобы я делиться стала!

Это ты неси подарки-

Да скорей- мне тут не жарко!

Мороз :

-Что за девица пришла-

Не добра и не мила!

Ну-ка, холодом подую,

Грубиянку заколдую!

(Звучит «волшебная» музыка, Мороз начинает колдовать, напевно приговаривая)

-Пусть сильней мороз крепчает,

На ресницах снег не тает,

А капризная девица

Пусть в ледышку превратится!

Мороз и Марфа исчезают, музыка замолкает.

Сцена 8.

Ведущий:

-Вот и день прошёл, и ночь-

Не пришла старухи дочь.

За Марфушей кто пойдёт-

Только льда кусок найдёт.

Декорация леса меняется на декорацию теремка (нарядной избушки, около теремка появляется Настя.

Ведущий:

Ну а Настя старикова

В теремке нарядном новом

Стала жить да поживать

Да добра лишь наживать.

Настя (зрителям) :

-Я трудилась, не ленилась,

Понапрасну не бранилась

И прощала зло не раз.

Мой совет простой вам будет:

С добротой идите к людям-

И найдёт награда вас.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Хорошо, когда сказку можно не только услышать, но и увидеть.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки «Морозко» вместе с педагогами
Фото «Морозко»
Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки  вместе с педагогами - фото
Цель Обобщить и систематизировать представление детей о театре о его смысле Развивать познавательный интерес к природе развивать у детей логическое мышление память Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи Способствовать закреплению знаний о суровой русской зиме вспомнить ее признаки
Публикации по теме:

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Новогоднее оформление в группе по мотивам сказки «Морозко»Новогоднее оформление в группе по мотивам сказки «Морозко» Уважаемые педагоги хочу продемонстрировать своё новогоднее оформление в группе по мотивам сказки "Морозко"! В самый добрый и прелестный,.

Новогоднее представление по мотивам сказки «Морозко». ФотоотчетНовогоднее представление по мотивам сказки «Морозко». Фотоотчет Новый год - время чудес и волшебства. С нетерпением ждали ребята прихода новогодних праздников, и вот, наконец, наступил этот замечательный.

Фотоотчет «Показ кукольного спектакля для детей 5–6 лет «Морозко»Фотоотчет «Показ кукольного спектакля для детей 5–6 лет «Морозко» Показ кукольного театра для детей 5-6 лет"Морозко"Цель: Создание у детей радостного, веселого настроения,желание сопереживать героям сказки.

Показ экспромт-сказки «Репка» с помощью родителейПоказ экспромт-сказки «Репка» с помощью родителей Показ экспромт - сказки «Репка» с помощью родителей Мы предложили своим родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых.

Сценарий театральной постановки сказки «Морозко»Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.

Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко»Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко» Утренник для детей средней -старшей группЦель: Создать праздничную атмосферу. Ведущий: Здравствуйте ребята, вот и настал тот день, когда.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ. Показ сказки «Морозко» вместе с педагогами
Опубликовано: 4 марта 2023 в 22:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД