Получи документы

Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа)

Ирина Пашук
Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа)

Тема: «Путешествие в театр»

ЦЕЛЬ: Формирование творческой личности школьника средствами театральной педагогики.

ЗАДАЧИ:

Изучение правил дорожного движения;

Развивать внимание, воображение и творческие способности;

Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать герою.

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ: макет светофора, руль, ширма.

ОБОРУДОВАНИЕ: маски для сценки, музыка (фонограммы) для выхода персонажей.

Публикация «Театрализованная деятельность „Путешествие в театр“ (старшая группа)» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»

Действующие лица и исполнители:

Рассказчик - Воспитатель

Медведь – Максим Скабин

Ёж – Катя Чикурова

Сорока – Катя Потапова

Волк – Даниил Ивин

Заяц – Антон Ивлев

Лиса – Даша Клименко

1 ребенок – Ульяна Ширингина

2 ребенок – Кирилл Фидянин

Ход ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Все сюда скорей спешите

И друзей с собой зовите.

Здесь не станем мы скучать,

Дружно будем все играть.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Загадаю вам загадки,

А от вас я жду догадки.

Догадались – не молчите,

А ответ быстрей скажите.

Воспитатель: Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Я по лесу прыг да скок,

Враг мой страшный – серый волк.

А еще боюсь лисицу,

От нее сложнее скрыться.

Обожаю я капусту,

Так и манит меня хрустом.

Как зовусь я, отгадаешь?

Быстроногий братец –

Дети: Заяц.

Воспитатель: Сердитый недотрога

Живет в тиши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ёжик

Воспитатель: А вы хотите встретиться с этими героями в сказке?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на встречу с ними. А на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.

Воспитатель: А если мы поедем на автобусе, то, как нас можно назвать?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

Дети: Водитель.

Воспитатель: А каким должен быть водитель?

Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: давайте построим автобус из стульчиков.

Воспитатель: Я предлагаю дать роль водителя Даниилу. Думаю, что он справится.

Водитель занимает место за рулем.

Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять.

Дети: Пассажиры заходят в переднюю дверь, а выходят через заднюю. Мальчики пропускают девочек вперед. В автобусе надо уступать место старшим.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Во время поездки дети поют песенку про автобус.

Автобус.

Покататься захотели

И в большой автобус сели.

Мы сидим, не шалим.

И в окошечки глядим.

Это Даня – наш шофер.

Заведет сейчас мотор.

И покатится легко

Наш автобус далеко.

По дороге, словно птица,

Наш автобус быстро мчится.

Едем, едем мы легко,

Едем, едем далеко.

Би – би – би – би – би.

Автобус останавливает инспектор ДПС – ребенок.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.

Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) тротуару.

Правило 2: если дорога небольшая и нет тротуара, пешеходы по обочинам идут (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно… навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) светофор.

Правило 6: устраивать игры на дороге … (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) нельзя.

Воспитатель: давайте пригласим инспектора ДПС в театр.

Ребенок – инспектор заходит в автобус.

Воспитатель: вот и мы приехали в театр. Актеры отправляются за кулисы, а мы зрители проходим в зал и присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движенья,

Смотрите представленье.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

(звучит музыка)

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда - то с дороги

Принёс его медведь

Зверей хотел позвать он

На чудо посмотреть.

(выходит под музыку медведь, несёт светофор в лапах)

Медведь: Я сегодня в лес соседний

За малиной путь держал.

Проходил я вдоль дороги,

Это чудо увидал.

(показывает на светофор)

Очень странный сей предмет,

Не найду никак ответ:

Ящик? Чемодан? Гнездо?

(крутит светофор, рассматривает со всех сторон)

Нет, трёхглазое оно!

Чтоб загадку разгадать,

Надо мне друзей позвать.

(ставит светофор на пень и уходит)

Воспитатель: Долго ходить ему не пришлось,

На помощь ему спешит ёж!

Выходят ёж и медведь. Подходят к светофору

Медведь: Послушай, друг мой ёжик!

Ответь мне на вопрос:

Это что за чудо

С дороги я принёс?

Протягивает светофор ежу. Ёж берёт в лапы светофор.

Ё жик: Слушай, Мишенька, ответ!

Это вовсе не секрет!

На дорогах с перекрёстков

Он на всех глядит в упор.

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Медведь: Теперь мне всё понятно.

Эта дельная вещица

Нам, конечно, пригодиться.

Чтоб дорогу уступать,

И по правилам шагать!

(вешает светофор на ветку)

Влетает под музыку Сорока

Сорока: Это что ещё за шутки?

Нет покоя не минутки!

(обращается к Медведю)

Затея твоя глупость

И просто ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Ё жик: Ты, трещотка, не трещи,

Лучше делом помоги!

Лети по всей округе

И всех оповести,

Чтоб звери поспешили

Голосованье провести.

Медведь: Решим проблему вместе,

Обсудим сообща:

Что делать с светофором

И как нам быть друзья?

Сорока улетает. Возвращается сорока вместе с волком, что-то шепча ему на ухо.

Волк: С сорокой я согласен!

(сказал зевая волк – слова рассказчика)

А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

(качает головой, садится на пенёк)

Вбегает, запыхавшись, заяц, прижимая лапку к груди.

Заяц: И я,

(сказал зайчишка – слова автора)

Когда уже бегу,

Следить за светофором

Простите, не могу:

(садится на пенёк)

Воспитатель: А тут лиса плутовка

Подкралась очень ловко.

Входит лиса

Ё жик: А ты лиса – плутовка

Какой нам дашь совет?

Лиса: У нас, -

(Лиса сказала – слова автора)

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ.

(Лиса качает головой и садится на пенёк)

Воспитатель: Осталось всё как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ветке

Без дела светофор.

Поляна со зверями «замирает». Выходят 2 девочки

1 ребенок: Но мы с тобой не зайцы

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в садик ходишь ты.

2 ребенок: А мимо мчат машины,

Стальные муравьи

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Поклон и уходят под музыку.

Воспитатель: на этом наше представление закончилось.

По окончании спектакля зрители благодарят артистов аплодисментами.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы смотрели представление, наш автобус уехал. И я предлагаю вам поехать на такси.

Дети разбиваются на несколько команд. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. 1 дети это – водители, у них в руках руль, а остальные - пассажиры. Звучит веселая музыка. Команды движутся в разных направлениях так, чтобы не задеть друг друга и возвращаются на ковер.

Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами вернулись в детский сад. Понравилась ли вам наша поездка? Расскажите о том, что вам особенно понравилось и запомнилось.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность в мини-центре». Кукольный театр-стартовая дорожка для формирования успешности «Театрализованная деятельность в мини-центре» Кукольный театр – стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Автор: Корнеева А. А., воспитатель по изобразительной.

Конструктивно-модульная деятельность (старшая группа) «Флажки такие разные» Конструктивно – модульная деятельность. (Старшая группа) Тема: «Флажки такие разные» Задачи: продолжать учить складывать бумагу, резать.

Непосредственная образовательная деятельность Пресноводные рыбы. Старшая группа. Цель: дать знания о разнообразии рыб. Образовательные задачи. Расширение представлений об аквариумных рыбках, формирование представлений.

Непосредственно образовательная деятельность. Старшая группа. Театрализованная постановка «Как найти дорожку?» Цель: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к окружающему миру. Задачи: - развивать речь, память, совершенствовать навыки.

Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа.Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Проектная деятельность «Пернатые друзья» (старшая группа) Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители воспитанников,.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Театрализованная деятельность. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа) ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».(средняя группа) Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально.

Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа) Цель. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 07:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД