Папки-передвижки

Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира.

Юлия Филинова
Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира.
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Через ход и правила игры театральных постановок, этюдов ребенок знакомится с реалиями жизни, в которой ему предстоит проходить определенный путь социализации. Играя различные роли, дети копируют не только образ персонажа сказки, а также формируют образ собственного «Я». А как уже известно, театр состоит – не только из ролей актеров, но и ролей зрителей. Будучи зрителем с раннего возраста, ребенок формирует наблюдательские способности, выбирает, какое действие или какой герой ему нравится: добрый или злой, грустный или веселый. Наблюдая за спектаклем и принимая активную позицию в нём, ребенок знакомится с повседневностью, правилами поведения, нормами допустимого и недопустимого, традициями, обычаями и даже культурой того или иного народа.

Публикация «Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира,» размещена в разделах

С помощью использования театрализованных практик дети приобщаются к народной культуре. Они запоминают элементы костюма, стилистику народных песен и танцев, знакомятся с народным искусством и литературой. Таким образом, поддерживается неразрывная связь современного поколения с прошлым. Театрализованная деятельность знакомит детей с различными жанрами культуры.

Образ «Я» и образ окружающего мира познаются детьми в процессе игры. Предлагая ребятам принять участие в театральной постановке, нужно попытаться увлечь их. Например, не стоит говорить: «Сейчас мы будем ставить сказку «Красная Шапочка» и вы должны выучить большой стих»; используется более демократичная форма подачи: «А давайте мы с вами поиграем в «Красную шапочку», «Кто будет Красной Шапочкой, кто волком?». Восприятие двух тождественных предложений, воспримутся детьми различными реакционными высказываниями, неодинаковой степенью интереса к театральной практике. Предложение поиграть во что-либо кажутся детям неким таинством, приключением, в которые обязательно им захочется проникнуть. Через метод игры в детях постепенно развиваются и актерские способности, формируется знание о социальной действительности.

Театр расширяет кругозор, например, во время инсценировки различных игр-ситуаций. Н. Ф. Губанова в своей книге «Развитие игровой деятельности» предлагает различные формы театрализованной игры : разминки, этюды, импровизации, сказки, игры с движениями, спектакли, игры-инсценировки. Например, игра-ситуация «Вежливые соседи» включает сценку, в ходе которой у детей в сознании откладывается, как правильно нужно встречать гостей, что делают хозяева перед их приходом, откладываются в сознании правила поведения в гостях, что хорошо, а что плохо. Все эти социальные реалии в процессе театрализованной игры с легкостью познаются ребенком, откладываются на подсознании. Уловив мысль игры, ее смысл, дети обязательно будут использовать данные социальных практик театрализованных игр. Может даже возникнуть желание поиграть в тех же «Вежливых соседей» самостоятельно, без педагогического воздействия.

Неоспоримый факт, что познание себя и окружающего мира может происходить через эмоциональную сферу личности человека. Театрализованная деятельность предлагает раскрыть в себе целую гамму эмоций и чувств, как в процессе самой инсценировки роли, так и в визуальном восприятии театрального действия. Поэтому детям нравится кукольный, пальчиковый, настольный театры. Во время просмотра театра, ребенок настолько заинтересовывается внешней атмосферой, что даже может забыть о минувшем желании поиграть в настольную игру или устроить гонки с машинками со своим лучшим другом. Важно в театральной постановке и яркость атрибутов, и оригинальность костюмов, и артистичность актеров, и динамичность сюжета. Дети очень хорошо реагируют на громкий театральный тон, интересную мимику и жесты, которые легко привлекают внимание малышей. Возможен даже факт, что именно через театрализованную деятельность ребенок может раскрыть в себе те эмоции, чувства, не возникающие ранее в его жизни.

Театрализованная деятельность может совершаться и помимо плановых занятий. В режимные моменты: на прогулке, в свободное время перед завтраком, в вечернее время, в ходе учебных мероприятий. Например, та же самая утренняя зарядка может проходить с театрализованными элементами : с репликами, потешками, определенной мимикой, играми-движениями, с перевоплощением образов, сменой эмоций и так далее. Например, «поскакали как зайчики», «нагнулись как березки», «танцуем и поем», «посмотрели грозно, а теперь с тоской» и т. п. Через все эти практики, на первый взгляд кажущиеся незначительными, дети усваивают: а как же в жизни двигаются зайцы, а почему березы нагибаются, неужели человек может и петь, и танцевать одновременно, а он еще может не просто смотреть, да еще и грозно и потом резко изменить взгляд и посмотреть с тоской? Взрослому человеку данные задания покажутся смешными, глупыми, но не для детей, которые только начинают знакомится с окружающим миром, с самим собой. Всё, что окружает ребенка пока кажется ему абсолютно новым и неизведанным. А постичь неизведанное, загадочное успешно реализует театрализованная деятельность.

Сценки, сказки, небольшие этюды придумываются на основе жизненных ситуаций. Задача детей в форме игры познать и нравственно-этическую область, художественно-эстетическую, экспериментально-исследовательскую область в социальном мире. Театрализованная деятельность предназначена решить данные задачи и помочь ребенку социализироваться в многообразных жизненных ситуациях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Театрализованная деятельность как способ развития речи детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию доклад из опыта работы по данной теме, представленный мною на педагогических чтениях "Инновационный потенциал.

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность Формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность. Федеральные.

Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст) Цель: обогатить знания детей об органах чувств путем экспериментирования, подчеркнуть разницу органов зрения человека и некоторых представителей.

Консультация для родителей «Радостный способ познания мира» Существует довольно распространенное мнение о то, что ребёнка необходимо отдавать в детский сад потому, что его там будут обучать и готовить.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Обобщение опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников» Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Сюжетно-ролевая игра как способ речевого развития и расширения представлений детей о многообразии окружающего мира (описание опыта работы) Актуальность и перспективность опыта. Общеизвестно, что сюжетно-ролевая игра обеспечивает исходные формы передачи.

Театрализованная деятельность дошкольниковТеатрализованная деятельность дошкольников «Театрализованная деятельность дошкольников» «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира.
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 13:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Филинова (УИ 638432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД