Раиса Митина
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте
Занятие театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте способствует развитию творческого потенциала ребёнка, раскрытию его личности и индивидуальности.
Театрализованная деятельность помогает развивать чувства, переживания, а эмоциональные открытия ребёнка помогают приобщаться к духовным ценностям, развивая в себе такие качества как честность, доброжелательность, смелость, справедливость, стремление к совершению добрых поступков. Играя разные роли и сопереживая разыгрываемые сюжеты, у ребёнка формируется умение различать добро и зло, а также развивается сочувствие к персонажам в разыгрываемых событиях. В своих образах и действиях ребёнку хочется воплотить живые образы из окружающей жизни и, играя роли, он получает от этого большое удовольствие.
Публикация «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть в себе неуверенность, застенчивость, робость и формирует у него выразительность речи, а также художественно - эстетическое воспитание, развивая музыкальные и творческие способности. Эмоциональное восприятие произведений помогает активизировать словарь ребёнка, совершенствуя звуковую культуру речи и её интонацию, вызывая желание делиться своими впечатлениями в процессе работы.
В театрализованных играх разыгрываются литературные произведения, героями в которых становятся действующие лица этих произведений, и все их приключения и жизненные события становятся сюжетом игры.
Радость творчества и яркие впечатления от театральной деятельности, способствуют развитию у детей полученных навыков, для накопления эмоционально - чувственного опыта, при использовании в повседневной жизни. Для реализации устойчивого интереса к театральной деятельности помогают мини спектакли, в которых у детей появляется возможность закрепить творческое воображение к понравившемуся произведению, что способствует лёгкому закреплению диалогов между персонажами, помогая развивать самостоятельную игру ребёнка.
Развивая творческую активность необходимо использовать методы театральной выразительности, к которым относятся мимика, движения, жесты, интонации.
По выражению лица дети учатся определять настроение и внутренние чувства человека и при помощи мимики стараются изобразить его эмоциональное состояние, в котором отражается испуг, удивление, радость, раздражение и т. п.
При помощи жестов и движений дети учатся показывать ощущение человека или его состояние, при котором можно увидеть, что ему жарко или холодно, радостно или грустно и т. д. Разрабатываются разные упражнения, включающие в себя несколько действий, где ребёнок делает зарядку, собирает цветы, танцует, рисует и т. п.
Используя тренинги и упражнения, ребёнок добивается выразительности и естественности, произнося отдельные предложения или слова с различной интонацией, где слышится восклицание, просьба, вопрос, удивление, страх, грусть и т. д.
Подбор музыкального сопровождения помогает детям слышать и чувствовать музыку, а яркие музыкальные образы находят им найти нужное пластическое решение, при котором персонаж меняет позу, походку, жесты.
Благодаря подбору интересных по содержанию игр и упражнений у детей развивается память, мышление, выразительность речи, пополняется словарный запас, а также повышается интерес к народным сказкам, литературе, фольклору. Благодаря театрализованной игре дети становятся более раскрепощёнными и активными и могут самостоятельно придумать небольшую игру - инсценировку, чтобы показать её сверстникам.
Воспитательный процесс театрализованной деятельности детей проходит совместно с воспитателем и родителями, и становится более эффективным после подбора интересных по содержанию игр и упражнений.