Получи документы

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи. (11 фото)

Светлана Шванёва
Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи.

В группу компенсирующей направленности поступают дети с речевой недостаточностью. Кроме этого, большинству из них присущи такие черты характера, как застенчивость, неуверенность в себе, неумение высказать свое мнение, почти все дети не умеют общаться в коллективе со сверстниками. И у детей с такими нарушениями адаптационный период проходит тяжело и длительно. Поэтому я пришла к выводу, что раскрыть индивидуальность каждого ребенка, приобрести уверенность в себе, развить память, воображение, фантазию помогут театрализованные игры.

Публикация «Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи,» размещена в разделах

Это направление в работе с детьми поддержали родители воспитанников. Являясь участниками образовательного процесса, они приняли активное участие в создании предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе под названием «Теремок».

Было решено, что оформление групповой комнаты должно быть приближено к домашней обстановке. Работа началась с создания музыкально-театрального центра, в котором оформили разные виды театров : настольный, пальчиковый, теневой, плоскостной, приобрели набор перчаточных кукол. Совместно с родителями изготовили ширмы разных размеров, декорации к спектаклям, «примерочную», которую пополнили многофункциональными костюмами. Большой гордостью нашей группы является настоящий подиум, который с любовью изготовили папы, а мамы оформили занавес. Кроме этого, родители оказали спонсорскую помощь в приобретении музыкального центра, ЖК телевизора, микрофона, диктофона.

В своей работе с детьми определила следующие принципы:

- системность и доступность;

- ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательного процесса;

- содержательность занятий, разнообразие тематики, форм и методов работы;

- максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения и игр;

- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

У меня особенные дети, разные по своему темпераменту и характеру. Для того, чтобы заинтересовать, активизировать мыслительную деятельность детей на занятии, использую различные формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные. Это создает условия для приобретения детьми новых знаний, умений, навыков, а также развития их способностей и творчества.

Для обучения средствам интонационной выразительности на каждом занятии использую пальчиковые гимнастики, разучивание скороговорок и проговаривание их с различной силой голоса: тише, громче, удивленно, весело, восхищенно, грустно. Провожу мини-сценки, обыгрывание небольших стишков, сказок, даю задание, побуждающее их к активному общению через кукол. Например, «Подруги разговаривают по телефону», «Помогите Петрушке придумать конец сказки». Распределив роли, провожу репетиции по частям (монолог одного героя или диалог двух-трех героев) и, наконец, провожу репетицию всей сказки.

В ходе занятий учу детей перевоплощаться, импровизировать, используя такие игры, как: «Зоопарк», «Волшебное превращение», «Представьте себе», игры с воображаемым объектом и др. В завершение работы над сказкой получается яркий, впечатляющий спектакль.

Кроме этого, учу детей сочинять сказку по заданному началу, изменять привычный сюжет сказки, ввожу новых сказочных героев из других сказок.

Учитывая индивидуальные социально-психические особенности своих дошколят, их любознательность, исследовательский интерес, я выбрала следующие принципы:

- Провожу анализ театрализованных игр, где ребенок имеет возможность понять, что в создавшейся ситуации хорошо, а что плохо. Их эмоциональность и самостоятельность в высказываниях говорят о том, что они действительно сопереживают героям. В речи дети используют выражения: «Я удивлен», «Меня поразило», «Я возмущен», «Я хотел бы помочь» и др.

- Создаю условия, которые ставят ребенка на место положительного или отрицательного героя сказки, тем самым даю возможность выбора собственной ситуации.

- Организую новую воспитательную ситуацию, где бы герой мог исправиться.

Результатом совместной работы стали спектакли, инсценировки на родительских собраниях, праздниках.

Родители отметили:

- что дети уверенно выступают на публике, рассказывают стихи громко, выразительно, хорошо проговаривая слова и звуки;

- в диалоге воспитанники чувствуют себя раскованными, свободными, умеют разговаривать по телефону, поддерживать разговор на интересующие его темы;

- самостоятельно могут решать проблемные ситуации, размышлять, говорить убедительно;

- улучшение в развитии психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Фотоотчет по проведению театрализованной деятельности в группе.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи.

Наша группа называется «Теремок».

Фото №1 Группы компенсирующей направленности группу компенсирующей направленности поступают дети с речевой недостаточностью

Подиум, где проходят все спектакли, театрализованные игры.

Фото №2 Кроме этого большинству из них присущи такие черты характера как застенчивость неуверенность в себе неумение высказать свое мнение почти все дети не умеют общаться в коллективе со сверстниками

Настольный театр по сказке «Красная шапочка».

Фото №3 И у детей с такими нарушениями адаптационный период проходит тяжело и длительно

Так мы сочиняли сказку «На лесной полянке».

Фото №4 Поэтому я пришла к выводу что раскрыть индивидуальность каждого ребенка приобрести уверенность в себе развить память воображение фантазию помогут театрализованные игры

Импровизация «Жили - были».

Фото №5 Публикация Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Конспекты занятий

Концерт для мам. Песню исполняют Настя и Кирилл.

Фото №6 Все конспекты ОВЗ

Лисичка выманивает Зайчика из домика.

Фото №7 Конспекты занятий НОД ОВЗ

Пальчиковые игры. Импровизация.

Фото №8 Сценарии развлечений Работа с Особыми детьми

Пальчиковая гимнастика.

Фото №9 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Театр

Живут звери в теремке дружно, весело, никого не обижают, горя не знают.

Фото №10 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Это направление в работе с детьми поддержали родители воспитанников

Три лягушки вечерком на лугу сидели, три лягушки вечерком песни громко пели.

Публикации по теме:

«Осинская крепость». Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: Создание условий для применения усвоенных способов конструирования из ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - актуализировать.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Музыкально-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет «В стране веселых человечков» Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «В стране веселых человечков» подготовили :музыкальный руководитель Веревкина О. А. совместно.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Открытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленностиОткрытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленности попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов круговой.

Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности с нарушением речи. В соответствии с ФГОС организация предметно-пространственной развивающей среды является частью воспитательно-образовательной среды, способствующей.

Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности. Демина А. А. Фролова Н. Н.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи.
Опубликовано: 6 января 2017 в 12:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД