Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в средней группе детского сада

Елена Алексеева
Театрализованная деятельность в средней группе детского сада

Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии детей, она вносит разнообразие в их жизнь, дарит радость. Участвуя, в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Во время игры, ребенок чувствует себя раскованно, свободно, ему легче довериться сказочному герою и слушаться его тоже приятнее.

При приобщении детей средней группы к театральному искусству можно выделить следующие задачи:

Публикация «Театрализованная деятельность в средней группе детского сада» размещена в разделах

Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;

Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Знакомить с понятиями нравственности, морали.

Активизировать и расширять словарный запас детей, совершенствовать звуковую сторону речи.

Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно – эстетические и эмоциональные переживания.

Создать условия для положительных мотиваций к познанию, общению, творчеству.

В нашей группе театрализованная деятельность организационно пронизывает все режимные моменты, мы включаем её в организованную образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, а также дети с удовольствием используют театрализованные игры в самостоятельной деятельности. Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоять в поддерживании интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида игры, становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.

Свою работу по данному направлению я начала с создания предметно – пространственной развивающей среды в группе. В групповой комнате был оформлен театральный уголок, в который мы поместили: маски диких и домашних животных (взрослых и детенышей); маски театральных персонажей; большую складную ширму, маленькую ширму для настольного театра; костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок "Колобок", "Репка", "Теремок", "Зимовье зверей", "Красная шапочка" и другие, куклы и атрибуты к обыгрыванию этих же сказок (плоскостной на фланелеграфе, театр картинок, куклы бибабо, перчаточный, пальчиковый, театр теней и др., аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов.

Также в группе оформили книжный уголок с произведениями соответствующими возрасту, пополнили методическую копилку картотекой театрализованных игр, этюдов, пальчиковых, артикуляционных гимнастик, сценариями сказок.

Приобщать детей к театральному искусству мы начали с просмотра кукольных спектаклей и драматизаций сказок, показанные воспитателем и детьми старшего дошкольного возраста. Здесь очень важна интонационная выразительность речи актеров, использования выразительных средств театра (мимика, жесты, движения). Все это является необходимым для развития творческих способностей детей и развития интереса к театрализованным деятельности

Мною была оформлена папка "Виды театров", благодаря которой познакомила детей с понятием театр (здания, афиши, фойе, сцена, зал, его разновидностями. Неоднократно обсуждали с детьми следующие проблемы: "Какие существую правила поведения в театре?" "Кто их должен соблюдать и почему? " "Можно ли опаздывать к началу спектакля? " "Можно ли разговаривать во время действия?" "Как выразить свою благодарность артистам за их труд и доставленное удовольствие? "

Вместе с тем с детьми начали осваивать разные виды театра : театр мягкой игрушки, деревянный, конусный, пальчиковый театр, театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой, театр ложек и пр. Дети показывают постановки по знакомым художественным произведениям. Для игр – драматизаций предлагаем детям произведения "Три медведя", "Путешествия к солнышку", "Сказка о глупом мышонке", «Кто сказал мяу», "Под грибом" и др.

Ежедневно в режим дня включали театрализованные игры, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности, формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, способствующие развитию музыкальных и творческих способностей ("Наш зоопарк", игра с движением "Встали рано просо сеять", Игра-разминка "Курочки и петушки" и многие другие).

Кроме, того в детском саду систематически проводятся развлечения и праздники, где дети принимают активное участие, эмоционально выражают свое настроение, участвуя в сценках, исполняют знакомые песни и танцы. В музыкальных играх мимикой и жестами передают характер персонажа.

С целью вовлечения родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей использовала следующие формы работы с родителями по данному направлению: анкетирование родителей;

индивидуальные беседы по вопросам приобщения детей к театрализованной деятельности; представление наглядной информации: Папка- передвижка: "Как устроить домашний театр для детей", "Играйте вместе с детьми".

Памятки для родителей "Условия для развития театральных игр".

Совместное изготовление различных видов театров, атрибутов и костюмов для театрализованных игр,участие родителей в театрализованных представлениях в качестве актёров.

В результате в конце года дети все больше проявляют свои творческие способности, становятся более раскрепощенными и общительными. Активизируется словарь детей, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь.

Дети овладели в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра.

Публикации по теме:

Езда на велосипеде в режиме детского сада в средней группеЕзда на велосипеде в режиме детского сада в средней группе Езда на велосипеде в детском саду организуется во время утренней и вечерней прогулки на участке весной и летом. Во время занятий на свежем.

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада»Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет "День цветов" в средней группе МБДОУ ДС "Ивушка" с. Цыпка. День мы начали с рассматривания.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада»Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Существует много различных нетрадиционных техник рисования. Технику рисования методом примакивания Вы могли видеть в.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Совместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию "Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада. Учитывая то, что дети в возрасте 2 – 3 года.

Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В Международный женский.

Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года)Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года) Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве»Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве» Библиотекарь Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в средней группе детского сада
Опубликовано: 21 июня 2021 в 19:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД