Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка».

Татьяна Балыкова
Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка».

Театрализованная деятельность в средней группе

Русская народная сказка <;<Рукавичка>;>

Программное содержание:

-Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки,запоминать действующийх лиц;

-Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки;

-Продлжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться переживать и понимать героев сказки;

-Закреплять знание желтого и красного цветов;

-Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;

-Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;

-Развивать память, воображение, внимание, творческие способности.

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки <;<Рукавичка>;> и рассматривание иллюстраций;

-Инсценировка русской народной сказки <;<Рукавичка>;> с помощью настольного театра;

-Проведение игр и упражнений <<Волшебные пальчики>>, <<Скажи ласково>>, <<Что изменилось?>>

Оборудование:

«домик-рукавичка», ширма, макеты деревьев, маски: мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы, кабана.

Дети входят в зал (под музыку, в центре зала лежит рукавичка.

Воспитатель: Ребята, чья это рукавичка? Дети отвечают на вопрос (Ответы детей) Ничья?

Воспитатель:

Наша варежка отсталась

Без хозяина, вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет лежа на снегу

И, мечтает, что хозяин

Прибежит за ней в пургу.

Воспитатель:

Может это рукавичка деда из сказки? Помните, дед потерял свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили звери. Назовите их (Ответы детей). А хотите, я вам расскажу эту сказку?

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку!

Воспитатель:

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел и обранил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла она в эту рукавичку и говорит.

Мышка:

Здесь я буду жить.

Воспитатель:

А в это время лягушка прыг-прыг! Спрашивает.

Лягушка:

Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка:

Мышка поскребушка. А ты кто?

Лягушка:

А я - лягушка попрыгушка. Пусти меня!

Мышка:

Иди!

Воспитатель:

Вот их уже двое в рукавичке стало. Бежит зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает:

Заяц:

Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка, лягушка:

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

Заяц:

А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня.

Мышка:

Иди!

Воспитатель:

Вот их уже трое. Бежит лисичка.

Лиса:

Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка, лягушка, заяц:

Мышка-поскребушка, лягушка-порыгушка, зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса:

А я - лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Воспитатель:

Вот их уже четверо живут в рукавичке. Глядь, бежит волчок и тоже к рукавичке, да и спрашивает: «Кто-кто в рукавичке живет

Мышка, лягушка, заяц, лиса:

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:

А я волчок - серый бочок! Пустите и меня!

Мышка:

Ну, уж, иди!

Воспитатель:

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда не возьмись - бредет кабан!

Кабан:

Кто в руковичке живет?

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк:

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок.

Кабан:

А я – кабан- клыкан. Пустите и меня!

Воспитатель:

Вот беда, всем в рукавичку охота! Тебе ведь и не влезть!

Кабан:

Как- нибудь влезу, пустите!

Мышка:

Ну, что ж с тобой поделаешь, залезай!

Воспитатель:

Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут сучья затрещали, вылезает медведь, и тоже к рукавичке подходит и спрашивает.

Медведь:

Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан:

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан-клыкан.

Медведь:

А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

Мышка:

Ну, что ж с тобой поделаешь, иди.

Воспитатель:

Влез и медведь стали они жить семером. А тем временем дед хватился, нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, видит, лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда залаяла, звери испугались, из рукавички вырвались и врассыпную по лесу. Тут дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель:

Ребята, а наши звери без домика остались, а на улице мороз, метели, холодно лесным зверям, может, мы сможем им чем-нибудь помочь?

Рисование <<Украсим рукавичку-домик>;>.

Воспитатель:

Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Но, моя рукавичка некрасива, мне кажется, что лесные звери не захотят пойти жить в такую рукавицу, но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку? (Ответы детей.) Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке. Я смогу сделать только один домик, а зверей-то у нас много, может, и вы мне поможете, ребята? Я приготовила много нераскрашенных руковиц, давайте раскрасим их, и подарим нашим лесным друзьям.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверей. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какой зверь будет жить в вашем домике-рукавичке? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе. Автор: Гаспарян Анна Юриевна, воспитатель МДОУ №9; г. Раменское, Московская область Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила» Тема занятия: «Деревья. Русская народная сказка «Как коза избушку построила»» 1. Приветствие Цель: установление эмоциональной связи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Маша и медведь» в стихах Маша и медведь. Что так ровно дышите? Неужель не слышите? Стоит сказка у ворот Вашего вниманья ждет! У дедушки да бабушки внученька.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятияРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка».
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...