Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей

Екатерина Просвирнина
Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей

Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

На первый взгляд театрализованная игра не имеет отношения к экологии. Однако ее с успехом можно применять для решения задач экологического образования. Подготавливая роли, дети закрепляют усвоенные знания о природе. Перевоплощение в героев помогает воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы. Ведь не захочется бросать мусор в ручеек, если ты сам был в роли Родничка. Такое одушевление природы тесно переплетается с духовно-нравственным воспитанием. Родители также принимали участие в подготовке спектакля, делая костюмы для детей.

Использование театрализованной деятельности высоко эффективно, нравится детям и стало традиционным для нашего детского сада.

Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира.

Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника» МКДОУ «Терновский детский сад № 1» Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника».

Фотоотчет о мастер-классе «Роль сказки в экологическом воспитании детей»Фотоотчет о мастер-классе «Роль сказки в экологическом воспитании детей» Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему.

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Актуальность. -закон РФ «Об охране окружающей природной среды».

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей Как известно, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Консультация для воспитателей «Игры в экологическом воспитании детей по разделу «Краеведение» Игры в экологическом воспитании детей по разделу «Краеведение». Игра есть наиболее полное и живое общение людей. Качества, которыми должна.

Приокско-террасный заповедник в экологическом воспитании детей Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» Номинация проекта: дошкольный возраст Руководитель.

Роль игры в экологическом воспитании детей Богат и многообразен мир природы. Многие века отношение к природе складывалось стихийно. Мы грабили природные ресурсы, угрожающе загрязняли.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...