Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Алсу Сунагатуллина
Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Театрализованная деятельность во второй младшей группе №1

по сказке: «Заюшкина избушка»

Воспитатель

Сунагатуллина А. Ф.

2019 г.

Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Упражнять изображать характерные особенности поведения персонажей.

2. Способствовать совершенствованию диалогической формы речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Действующие лица: Ведущий (воспитатель). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (дети).

Средства реализации: Дерево, солнышко, две избушки, костюмы.

Метод.приемы: орг. момент, беседа, артикуляционая гимнастика, слов. работа, слушание муз. фона, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.

Словарная работа: "Лубяная", "Клочки по закоулочкам".

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях, драматизация детьми отрывков из сказки, наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Ход мероприятия:

Дети приветствуют гостей. Садятся полукругом.

В.: Предлагаю вам разыграть сказку. А какую сказку вы будете разыгрывать, узнаете,отгадав загадку:

“Снежный терем у лисицы

Убежал весной водицей,

К зайке попросилась в дом

Да и выгнала потом”.

Д.: сказка «Заюшкина избушка».

В.: Вспомним героев этой сказки.

Д.: Заяц, лиса, волк, собаки, медведь, петух.

В.: Покажем, как прыгает заяц, как ходит лиса, волк, собаки, медведь, петушок.

(Дети показывают движения.)

В.: Кто хочет напомнить начало сказки?

Д.: "Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная".

В.: Скажите, что значит "ледяная" и "лубяная"?

Дети: "ледяная" - значит сделанная изо льда, "лубяная" - из луба, то есть дерева.

В.: "лубяная"- сделанная из внутренней стороны коры дерева, волосистой части".

В.: Какими словами лиса пугала всех зверей?

Дети: "Полетят клочки по закоулочкам".

В.: Что значит "клочки по закоулочкам". ("Клочки" - обрывок, комок, н-р шерсти, "закоулочки" - небольшой, темный переулок).

Звучит музыка.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Драматизация сказки:

В.: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

В.: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

В.: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

В.: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

В.: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

В.: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

В.: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

В.: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

В.: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

В.: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

В.: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

В.: Пошли к избушке, Петух запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

В.: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

В.: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

В.: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

(Выходят Артисты.)

В.: Артистами дети побывали

И сказку дети показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

В.: А теперь вместе встанем, отдохнем.

Физминутка.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

Итог:

В.: Дети, Вам понравилась сказка? Как сказка называлась?

Д.: "Заюшкина избушка".

В.: А какая Лиса в этой сказке?

Д.: хитрая.

В.: А Зайчик?

Д.: Бедный, несчастный.

В.: Кто помог Зайчику?

Д.:Петух.

В.: Каким он был?

Д.: Храбрый.

В.: Что в сказках всегда побеждает зло?

Д.: Добро.

В.: Правильно! Молодцы!

В.: Скажем гостям спасибо за внимание и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка» В гости к сказке «Заюшкина избушка» Образовательная область. Речевое развитие Виды деятельности детей. Речевая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Петух Рассказчик Действие первое На переднем плане слева и справа несколько.

Новогодний утренник «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Новогодний утренник вторая младшая группа «Заюшкина избушка» Под веселую музыку дети друг за другом заходят в зал и встают вокруг елки.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Пересказ сказки "Заюшкина избушка".

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Возрастная группа: старшая (6-й год жизни).

Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» для детей 6–7 летТеатрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» для детей 6–7 лет Сказка «Заюшкина избушка». Воспитатель – Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». - Наша сказка - про зайчишку,.

Тематическая прогулка по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группыТематическая прогулка по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Наряду с традиционной, сложившейся годами.

Зимний утренник «Заюшкина-избушка» во второй младшей группеЗимний утренник «Заюшкина-избушка» во второй младшей группе (Под музыку дети входят в зал и встают в хоровод) Вед. Ребятки, посмотрите, какой красивый зал! Вот и елочка-красавица нас встречает.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки