Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста

Светлана Владимировна Мосина
Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста

Актуальность

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

Театрализованные игры являются одним из эффективных средств развития связной диалогической речи, имеют игровую и коммуникативную мотивацию, проходят живо, интересно и весело.

Цель: Развивать связную диалогическую речь у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры.

Задачи:

- Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

- Обогащать словарь детей, активизировать его;

- Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками.

Развитие связной речи[/b], в том числе диалогической, является центральной задачей речевого воспитания детей, а также условием полноценного развития ребёнка.

Параметры исследования

Объект – личность детей дошкольного возраста.

Предмет – развитие связной диалогической речи у детей дошкольного возраста.

Цель – определить влияние театрализованных игр на развитие связной диалогической речи у детей дошкольного возраста.

Задачи работы

- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

- Изучить своеобразие диалогической речи у детей дошкольного возраста.

- Определить уровни развития связной диалогической речи у дошкольников.

- Апробировать программу, направленную на эффективное развитие связной диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованных игр.

- Дать методические рекомендации педагогам и родителям по использованию театрализованных игр, способствующих развитию связной диалогической речи.

Гипотеза исследования

Уровень развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста будет достаточно высоким, если будет уделяться должное внимание следующим условиям:

- Учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей дошкольников.

- Широкое применение театрализованной практики в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности (использование театрализованных персонажей и ситуаций, вовлечение детей в активную театрализованную деятельность с помощью атрибутики и личного примера взрослых, специальный подбор текстов, выступления детей на утренниках и театрализованных развлечениях, работа над выразительностью речи в диалогах и невербальной коммуникации детей).

- Систематическое использование разнообразных видов театра в разных видах детской деятельности.

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов и декораций.

Именно эта тема была выбрана мною в связи с тем, что у дошкольников слабо развита диалогическая речь, они по своей природе эгоцентричны - слушают себя и говорят часто для себя. А ведение диалога требует внимания к собеседнику, умения встать на его позицию, увидеть мир его глазами, речь идёт о наличии вербальных и невербальных средств языка.

Одной из важных задач развития связной речи ребёнка является совершенствование диалогической речи, которая является основной формой общения детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция театрализованной деятельности с образовательными областями

[/b]

- Коммуникация

- Познание

- Безопасность

- Физическая культура

- Труд

- Музыка

- Здоровье

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

Виды театрализованных игр

Игры - драматизации

Ребёнок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Режиссёрские игры

Ребёнок не является действующим лицом, а организует деятельность как режиссёр, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия.

Важным моментом является правильная организация предметно-развивающей среды – пополнение разными видами кукольного театра, удовлетворяющими любознательность и исследовательский интерес детей, а также отвечающими требованиям программы и потребностям.

Игровой материал должен периодически обновляться, ориентироваться нужно на интересы разных детей.

Необходимо пополнять уголок ряженья атрибутами, декорациями, костюмами к спектаклям и уголок для чтения художественной литературы - подбор репертуара для детского творчества, соответствующий возрасту.

Тщательно подбиралась художественная литература, соответствующая возрастным особенностям и потребностям детей. Для более образного восприятия книги для чтения и рассматривания были все с красочными иллюстрациями разных художников.

Уголок для родителей был пополнен тематическим стендом: "Всё о речи: информация для родителей", консультациями: "Диалогическое общение детей шестого года жизни", "Виды театра", "Играем дома" и папкой - передвижкой " Значение театрализованных игр в развитии связной речи дошкольников".

Центр театрализованной деятельности был пополнен разными видами театров.

Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям. Для этого в зоне театрализованной деятельности мы разместили разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряжения.

При разучивании ролей дошкольники учились изображать разнообразные человеческие эмоции и совершенствовали свои умения выразительно передавать настроение, а также образы героев в движении с помощью пантомимических игр, учились использовать мимику и интонацию голоса и давать характеристики сказочным персонажам.

Заключение

Гипотеза подтвердилась полностью: уровень развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста будет достаточно высоким, если регулярно и систематически использовать во всех видах детской деятельности различные виды театрализованных игр.

Проведённая работа по развитию у детей дошкольного возраста связной диалогической речи посредством театрализованной игры оказалась очень эффективной, нужной и полезной, в чём и заключалась цель исследования.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию театрализованных игр

1. Вовлекать дошкольников в диалогическое взаимодействие, организованное посредством театрализованных игр.

2. Воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

3. Поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

4. Стимулировать желание детей организовать режиссёрскую игру, вступать в диалоги со сверстниками, использовать средства художественной выразительности.

5. Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

6. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, организовать сотрудничество детей и взрослых на всех этапах организации театрализованной игры или представления.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: применению театрализованной деятельности для.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2018 в 14:48
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России».
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет. Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...