Лучший педагог года

Театрализованная игра «Колобок в космосе» для детей старшей группы с ТНР

Оксана Снигерёва
Театрализованная игра «Колобок в космосе» для детей старшей группы с ТНР

Театрализованная игра «Колобок в космосе» для детей старшей группы с ТНР

Воспитатель: Снигерёва О. В.

I квалификационная категория

Цель: создание условий для развития у детей интереса к объектам космоса в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Театрализованная игра „Колобок в космосе“ для детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умения детей участвовать в театрализованной игре : умение следить за развитием действия, брать на себя определённую роль, вести диалог, изображать характер героя.

Дать первоначальные представления о космосе, о планетах.

Развивающие: Развивать у детей воображение, фантазию. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, используя атрибуты. Развивать выразительность речи, умение эмоционально общаться. Развивать связную речь детей. Развивать желание выступать перед сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки детей. Поощрять желание детей играть в совместные игры дружно, уступать и помогать друг другу.

Коррекционные: Активизировать словарь детей по теме : «Космос». Упражнять в употреблении в речи прилагательных в сочетании с существительными. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.

Организация предметно-развивающей среды, оборудование: Портрет Ю. А. Гагарина, Картинки красного цвета, МР3 запись взлёта ракеты и волшебной музыки для сундучка. Ширма темно синяя со звёздами (оформлена по теме «Космос»). Сундук с атрибутами для игры: колобок из пенопластового шара на палочке, Марсианин из красного пластилина, Сатурнианин, макет ракеты, красочные картинки с изображением планеты.

Предварительная работа: работа с мнемотаблицами по В. К. Воробьёвой, театрализации сказки «Колобок», беседы «Этот Загадочный космос», «Покорение космоса», рисование «Ракета в космосе», разучивание считалки «На Луне жил Звездочёт», рассматривание планет в энциклопедии «Всё о космосе».

Ход.

1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Организационный момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день.

-Кто помнит, как он называется? (Сегодня 12 –апреля наша страна отмечает День Авиации и Космонавтики)

- Вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин - обратить внимание на портрет)

-А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? («Восток»)

Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

(Раздается стук в дверь, вносится загадочное письмо)

Воспитатель: Что же это может быть?

Читают тайное послание-мнемотаблица: «Колобок летит в космос на ракете»)

Что за странное письмо! Может в пакете еще что-то есть? (Достают изображение сундука).

Дети размышляют, догадываются, что необходимо найти сундук, используя подсказку предлог «ПОД». Ищут сундук – «стоит под столом»).

-Ребята, посмотрев на сундучок, что можно сказать о нём? Какой он? (волшебный, сказочный)

На сундуке сверху записка. Воспитатель читает.

2. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Загадка: Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный. (Колобок)

Вы знаете, из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок»)

Воспитатель: А что случилось с колобком в сказке? (От дедушки, от бабушки, от зайца, от волка, от медведя. А лиса его съела)

Воспитатель: Ребята, а вам не жалко Колобка? (Жалко) И мне жалко…Что можно сделать? (дети размышляют)

Воспитатель: А может быть это тайное послание, чтобы мы придумали сказке другой конец! (Ответы детей) Что написано в письме? Чем должна закончится сказка? (колобок летит в космос на ракете)

Воспитатель: Мы придумаем новую сказку и станем её участниками. А в этом нам поможет волшебный сундучок. (Под музыку открывается сундучок и воспитатель достаёт куклу-Колобок на палочке). А вот и наш Колобок! Чтобы узнать, кто будет Колобком, вспомним космическую считалку :

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчё т:

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон…

Кто не видит — выйдет вон!

(считаем, выбираем Колобка) Ребёнок берёт Колобка и встаёт около ширмы (темно синий фон, украшен звездами).

Воспитатель: И Колобок спой свою песенку!

Колобок :

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И от зайца я ушёл,

От волка я ушёл,

От медведя я ушёл

И от лисы ушёл.

Воспитатель: Колобок, мы видим, что ты любишь путешествовать. А хочешь в космос!

Колобок : Хочу!

Воспитатель: Перед полётом надо сделать космическую зарядку. Ребята, давайте вместе с Колобком сделаем космическую зарядку зарядку.

(Дети под космическую музыку выполняют различные движения).

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос полетел отряд (Соединить руки над головой)

Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяют с большим

пальцем, образуя бинокль)

Что он видит впереди? (Смотрят в бинокль)

Солнце, (руки над головой, расправив ладони)

планеты, (рисуют круги перед собой)

спутники, ракеты (ладони сложит лодочкой и быстро поднять вверх)

Большую жёлтую луну (Большой круг, взявшись за руки)

На орбите повесим (Покачаться руками вперёд-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, а на чём можно добраться в космос? (На ракете) Звучит музыка и опять открывается сундучок и появляется ракета. По считалке выбираем ракету. (Ребёнок берёт ракету и встаёт около ширмы).

Воспитатель: Колобок! Приготовиться к полёту.

Внимание, начинаем отчёт 5-4-3-2-1!Старт! Полетели!

(Звучит музыка взлёта ракеты. Колобок и ракета имитируют движение по космосу).

Воспитатель: Ракета прилетела на планету Марс (воспитатель показывает планету на модели Солнечной системы).

-Ребята, а что мы знаем о планете Марс? (Ответы детей)

Ребё нок: Марс похож на нашу планету,

Но он - красноватого цвета.

А только жизни там ни капельки нету,

На Марсе вода в виде льда,

Ни в коем случае пить ее нельзя!

Выкатился Колобок из ракеты и покатился по марсианской дорожке. Катится, катится Колобок, а навстречу ему инопланетянин. Звучит музыка, открывается сундучок и появляется инопланетянин красного цвета (ребёнок берёт куклу-инопланетянина и встаёт за ширму).

Ребята, если это житель Марса, то как его можно назвать? (Марсианин)

Воспитатель: Марсианин, поздоровайся с колобком.

Марсианин: Здравствуй, я Марсианин, а ты кто?

Колобок поёт свою песенку и в конце поё т:

И от тебя марсианина, уйду!

Воспитатель: Не спеши Колобок, подружитесь с Марсианином и поиграйте вместе с ребятами.

Марс – красная планета, на ней всё красное. Давайте поиграем в игру «Красные предметы» (Показ различных предметов красного цвета)

Дети называют, например, красный платок, красный карандаш, красная ягода, красная книга, красное платье, красные сапоги и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Дружно играли! А Колобку пора продолжать своё космическое путешествие. Прощаемся с Марсианином!

Колобок : Пока! До свидания!

Марсианин: До свидания!

Звучит музыка (взлёт ракеты)

Воспитатель: Ракета совершила посадку на планету Сатурн (Воспитатель показывает планету на модели Солнечной системы).

-Ребята, а что мы знаем о планете Сатурн? (Ответы детей)

Ребё нок: Сатурн выглядит не броско -

Желтый, в бурую полоску.

Толстый газовый пузырь,

Крутится, раздувшись вширь.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает ледяное кольцо.

(Звучит музыка, открывается сундучок и появляется кукла - Сатурнианин.)

Воспитатель: Это инопланетянин с планеты Сатурн. Ребята, как вы думаете, как его зовут? Кто будет в него играть? (Ребёнок, который хочет играть им, берёт игрушку и встаёт за ширму).

Инопланетянин: Привет, я инопланетянин с планеты Сатурн, а ты кто?

Колобок : Я Колобок (поёт свою песенку) и от тебя, инопланетянин, уйду.

Воспитатель: Не спеши Колобок, подружись с ним! Давайте поиграем вместе.

Дидактическая игра «Назови лишнее слово».

- лететь, полет, лето, летчик (ответы детей).

-Космонавт, космос, кости, космический (ответы детей).

- звездопад, звенит, звезда, звездочет. (ответы детей).

Воспитатель: Инопланетянин, понравилось ли тебе с нами играть? (ответ инопланитянина)

Воспитатель: Но, к сожалению, Колобку пора возвращатся на Землю. Колобок, попрощайся с Сатурнианином…

Колобок : прощается с инопланетянином.

Воспитатель: Пора улетать домой!

Звук летящей ракеты. Приземление на планете Земля.

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о нашей планете Земля? (Ответы детей)

Ребё нок: Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Земля - наша родина, дом,

В котором, мы с вами все вместе живем.

Воспитатель: Какое прекрасное стихотворение!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра-путешествие с Колобком. На какие планеты летал Колобок? Кого он повстречал на планете Марс? На планете Сатурн? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наш волшебный сундучок закрывается, но мы обязательно ещё его откроем и поиграем с новыми сказочными героями. А на память о нашем путешествии, я подарю вам фотографии нашей планеты Земля (раздаю картинки).

Список литературы:

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.

«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

https://educontest.net/ru/293508/театрализованная-игра-колобок-в-кос/

Публикации по теме:

Игра — путешествие «Колобок в космосе» Театрализованная игра- занятие «Колобок в космосе» для детей старшей группы Цель: Развивать у детей интерес к объектам неживой природы.

Театрализованная постановка сказки «Колобок» Тема: Рассказывание сказки «Колобок» Цель: развитие связной речи, посредством элементов театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Музыкально-театрализованная игра» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Музыкально театрализованная игра» Материалы к занятию: Карточки с изображением эмоций, шапки-маски.

Песня-игра «Колобок» для детей и родителей второй младшей группыПесня-игра «Колобок» для детей и родителей второй младшей группы Введение. Правильно и хорошо организованное музыкальное воспитание помогает развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым.

Педагогический проект «Театрализованная деятельность» для детей старшей группы 1. Введение "Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее.» О. П. Радынова В нашей повседневной.

Театрализованная деятельность детей старшей группыТеатрализованная деятельность детей старшей группы Самоанализ открытого занятие в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Репка». Цель: всестороннее, последовательное развитие.

Театрализованная деятельность «На поиски Вреднюги» для детей старшей группы Театрализованная деятельность : «НА ПОИСКИ ВРЕДНЮГИ» ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем.

Театрализованная игра по сказке «Колобок» в младшей группеТеатрализованная игра по сказке «Колобок» в младшей группе В младшей группе № 1, воспитатель Писаренко Н. А. Задачи: вовлекать детей в игру-импровизацию по знакомой сказке, учить во время отзываться.

Театрализованная игра «Теремок» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированногого вида № 28» городского округа город Салават.

Фотоотчет «Театрализованная постановка сказки «Колобок» для детей второй младшей группы с участием родителей»Фотоотчет «Театрализованная постановка сказки «Колобок» для детей второй младшей группы с участием родителей» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра «Колобок в космосе» для детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 4 мая 2019 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД