МААМ-картинки

Театрализованная игра «Коза-дереза» для детей старшего дошкольного возраста

нина малыхина
Театрализованная игра «Коза-дереза» для детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная игра по сказке

«Коза - дереза.

Составила Малыхина Н. М.

Действующие лица: 2 скомороха, 3 продавца, коза, старик, старуха, внучка, волк, медведь, пчелка, заяц.

На сцене ярмарка. Стоят торговцы со своим товаром: продавец овощей, горшков и

продавец козы.

Публикация «Театрализованная игра „Коза-дереза“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Под музыку «Ярмарки краски» Автор текста (слов) : М. Улицкий (Ulicki R.) Композитор (музыка) : Я. Лясковский (Laskovsky J.) русский текст Б. Пургалин. (в исполнении В. Леонтьева) вбегают скоморохи.

1скоморох: А на ярмарку народ собирается,

а на ярмарке веселье начинается,

2скоморох:

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка!

К нам сюда скорей спешите.

Подходи, честной народ!

Все товары посмотрите!

Кто захочет, тот возьмет!.

Дети одеты в народные костюмы, поют песню «Ярмарка»

Все покупатели садятся на места зрителей.

1 продавец:

Продается лук, капуста,

Кабачки, все очень вкусно!

Подходите, поглядите

И в корзину положите!

2 продавец:

Горшки для меда, горшки для каши,

отдам дешевле, все будут ваши!

3 продавец:

Подходите! Подходите!

И козу мою купите!

Очень смирная она

И послушна и умна!

Коза моя хорошая!

Отдам ее за три гроша я!

Старик : Коза-то уж выглядит больно худой!

Продавец козы: Не очень жирна, но хороший удой.

Старик : А много ль коза - то дает молока?

Продавец : Не выдоишь за день – устанет рука.

Старик : Беру я козу и три гроша даю!

Ведет ее домой и поет песню: (текст русской народной переделан автором)

Уж как я ли мою козоньку люблю,

Уж как я ли ей капусточки нарву!

Ешь же вволюшку, ты, козонька моя!

Ешь же досыта, родимая моя!

Уж как я ли мою козоньку люблю.

Сытна пойла я козе моей налью,

Чтоб сыта была коза моя, сыта,

Молока бы мне коза моя дала!

Со сцены уходят продавцы, появляется декорация деревенского двора.

Ведущий: Вот и привел дед домой козу и посылает бабку пасти ее.

Старик : Накорми козу хорошо, напои ее.

Ведущий: Погнала старуха козу на луг.

Старуха поет на музыку песни «Мы на луг ходили». А. Филлипенко, сл. автора

Я на луг ходила

И козу водила

Вот тут на лугу

Я козу водила

Вот тут на лугу

Я козу водила.

Коза траву ела

Больше не хотела

Наелась коза

Больше не хотела

Наелась коза

Больше не хотела.

Коза воду пила,

Копытца намочила.

Вот тут на реке

Копытца намочила,

Вот тут на реке

Копытца намочила.

К дому пригоню я

Подою козу я

Парным молоком деда напою я

Парным молоком деда напою я.

Выходит из дома старик :

Коза моя, козонька, коза моя милая, хорошо ли ела, хорошо ли пила?

Коза :

Я ни ела, ни пила,

Меня бабка не пасла.

Как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек,

Как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Вот и вся моя еда.

Старик :

Ну, старуха! Вот дела!

Ни поила, ни пасла!

Не доверю тебе козу,

Завтра внучку я пошлю.

(второй вариант)

Ах, старуха, ты, старуха!

Как же ты козу пасла,

Что голодная пришла.

Говорить мне неохота,

Ты не справилась с работой

И пасти мою козу

завтра внучку я пошлю

Ведущий: на другой день посылает дед внучку.

Старик : Иди, внученька, паси козу, накорми ее, напои.

Внучка гонит козу, та «щиплет траву, пьет воду», возвращаются.

Внучка гонит козу и поет: ту же песню

Пригнала внучка козу домой, а тут и старик встречает козу.

Выходит дед:

Коза моя, козонька

Коза моя милая,

Хорошо ли ела,

Хорошо ли пила?

Ведущий: А коза опять свое :

Я ни ела, ни пила,

Меня внучка не пасла.

Как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Вот и вся моя еда.

Старик :

Вот так внучка, вот дела

Ни поила, ни пасла!

Не доверю тебе козу,

Завтра сам пасти пойду!

(второй вариант)

Ах, внученька, ты, внучка!

Как же ты козу пасла,

Что голодная пришла.

Говорить мне неохота,

Ты не справилась с работой

И пасти свою козу завтра сам пойду!

Ведущий:

Старик погнал сам пасти козу

Пас, пас на лугу, на речке напоил ее и домой погнал. Сам вперед забежал, сел у ворот и спрашивает

Старик :

Коза моя, козонька

Коза моя милая,

Хорошо ли ела,

Хорошо ли пила?

Ведущий: А коза опять свое :

Я ни ела, ни пила,

Меня никто не пас.

Как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Как бежала через гребельку_

Ухватила воды капельку,

Вот и вся моя еда.

Старик :

Ах, ты, коза ~ дереза,

Наглые твои глаза.

Целый день ела, пила,

А говоришь в рот не брала?

Я тебе по бокам,

Я тебе по рогам!

Вот тебе! Вот тебе! Вот тебе!

Ведущий: Насилу вырвалась коза, да убежала в лес.

Увидела - избушка стоит, зашла в нее - залезла на печь, да и полеживает. А в этой избушке зайчик жил, только его тогда дома не было, он по лесу бегал. Вернулся заяц, хотел зайти в дом, но не тут-то было, дверь заперта,

Заяц: Кто в моей избушке сидит?

Коза :

Это я - коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топы, топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

Ведущий: испугался зайчик, ушел, заплакал. Идет навстречу ему волк.

Волк:

Про меня, про волка

Говорят, я страшный,

Говорят – зубастый,

Говорят – опасный.

Только вы не верьте

В небылицы эти

Потому что волки

Все равно, что дети!

О чем заинька плачешь?

Заяц:

Как же мне не плакать, коза - дереза залезла в мою избушку, меня не пускает.

Волк:

Пошли, я ее выгоню.

Ведущий: подошли они к избушке, волк и спрашивает:

Кто в зайкиной избушке сидит?

Коза :

Это я - коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топы, топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

Волк:

Никогда о таком звере не слыхивал, никогда такого зверя не видывал.

Ведущий: испугался волк и убежал. А зайчик опять идет и плачет:

Заяц:

Где же я буду жить теперь?

Ведущий: навстречу ему медведь

Медведь: Я мишка-медвежонок,

Бурый я с пеленок,

Лапы, как у папы,

Тоже косолапы.

Я мед люблю покушать

И сказочки послушать.

Заинька, не бойся меня, скажи лучше о чем ты плачешь?

Заяц:

Как же мне не плакать, коза -дереза залезла в мою избушку, меня не пускает,

Медведь:

Пошли, я ее выгоню!

Ведущий: подошел медведь к избушке и спрашивает:

Медведь:

Кто в зайкиной избушке сидит?

Коза :

Это я - коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топы, топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

Медведь:

Никогда о таком звере не слыхивал, никогда такого зверя не видывал.

Ведущий: Испугался медведь и ушел. А зайчик опять идет и плачет. Летит пчелка.

Пчелка:

О чем заинька плачешь?

Заяц:

Как же мне не плакать, коза - дереза залезла в мою избушку, меня не пускает,

Пчелка:

Пошли, я ее выгоню.

Заяц:

Нет, не выгонишь. Волк гнал, не выгнал, медведь гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Пчелка:

А я выгоню!

Ведущий: подлетела пчелка к избушке и спрашивает:

Кто в зайкиной избушке сидит?

Коза :

Это я, коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топы, топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

Ведущий: не испугалась пчелка, стала вокруг избушки летать, щелочку искать.

Залетела в избушку, да как ужалит козу в бок. Выскочила коза да бежать, скорее домой, к старику. Прибежала, да и просится.

Коза :

Вы простите мня,

Не гоните меня,

Буду смирная я

И послушна и умна.

Старики простили козу и стали они жить в мире и согласии.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Дидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, по ФГОС как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры.

Хороводная игра «Дождик» для детей старшего дошкольного возрастаХороводная игра «Дождик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепляя песенно-двигательные навыки, доставить детям удовольствие от совместной игры с пением. Задачи: - воспитательные.

Игра «Баскетбол» для детей старшего дошкольного возраста Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу. Сущность игры.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игра «Заберись на радугу» для детей старшего дошкольного возраста Игра «Заберись на радугу» Цель: 1. Выучить названия цветов радуги. 2. Упражняться быстро отвечать на вопросы. 3. Ориентироваться в последовательности.

Конспект досуга по образовательной области «Физическое воспитание» для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза» Цель: Развитие образного мышления на занятиях по физической культуре Задачи: 1Укрепление мышечного корсета, способствовать развитию быстроты,.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

Театрализованная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Дошкольный возраст – это.

Театрализованная игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»Театрализованная игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» (проводится в летний период на участке с зелёными насаждениями) Площадка украшена яркими вертушками и спиралями. Звучит аудиозапись песни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра «Коза-дереза» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 14:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД