Папки-передвижки

Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» в средней группе

Елена Короленко
Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» в средней группе

Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» в средней группе

Вид театра : драматизация и кукольный настольно - стаканчиковый театр.

Задачи:

1. Театральная азбука :

- Формировать представление о театре.

- Познакомить с профессией – артист.

Публикация «Театрализованная игра по русской народной сказке „Репка“ в средней группе» размещена в разделах

- Закрепить знания детей с правилами поведения в театре.

- Пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью : названия разнообразных кукол; театральных персонажей, предметов, декораций.

- Характеризовать эмоциональное состояние персонажей театрального спектакля

2. Игры в кукольный домик

- Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами кукловождения верховых кукол.

- Прививать устойчивый интерес к кукольному театру.

Поощрять активное участие детей в кукольном спектакле: театр петрушки, бибабо, настольный театр (плоскостной, магнитный, театр игрушки (мягкой, пластмассовой, деревянной, стендовый театр (магнитная доска, фланелеграф).

3. Игры - драматизации

- Совершенствовать импровизационные способности детей.

- Поощрять самостоятельность и стремление детей.

4. Игры - спектакли

- Учить разыгрывать несложные художественные произведения (знакомые литературные сюжеты) с помощью педагога и самостоятельно.

- Учить менять интонацию, мимику, жест согласно эмоционально-образному содержанию представления (художественно-речевые диалоги, сценки, маленькие сказки).

5. Мастерим для театра

- Приобщить к изготовлению кукол для театра : настольного (из коробочек, цилиндров, конусов, пластмассовых бутылок; приклеивать детали из бумаги, ткани, тесьмы, кружева, ниток, поролона, придавая образам выразительность); кукол на палочках для показа над ширмой (игрушки из коробок, конусов, бутылок и т. д.).

- Предлагать детям принимать посильное участие в оформлении костюмов и декораций.

Методика комплексного руководства игрой.

1 компонент.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Посещение кукольного театра с родителями

2. Просмотр кукольного театра «Репка» в детском саду

3. Беседа с актерами театра

4. Беседа с детьми о театре

5. Презентация иллюстраций из сказки «Репка»

6. Рассматривание иллюстраций сказочных героев к сказке «Репка» (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7. Просмотр одноименного мультфильма

8. Рассказывание сказки «Репка»

9. Беседа о сюжете сказки «Репка»

10. Беседа «В каких еще сказках мы встречали этих героев»

11. Настольная игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Репка»

12. ООД: аппликация «Репка»

13. ООД: аппликация «Мышка-норушка»

14. ООД: аппликация «Жучка»

15. ООД: аппликация «Кошка»

16. ООД: рисование «Овощи на грядке»

17. ООД: рисование «Посадил дед репку»

18. ООД: рисование «Дружная семейка»

19. ООД: рисование «Как мы ходили в театр»

20. ООД: лепка «Репка»

21. ООД: лепка «Мышка-норушка»

22. ООД: лепка «Кошка-помощница»

23. ООД: лепка «Жучка»

2 компонент.

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1. Совместная театрализованная игра воспитателя с ребёнком «Репка» (многократно, с разным составом детей)

2. Ритмопластика (развитие естественных психомоторных способностей детей) :

- «Солнышко проснулось»

- «Распускаются цветы»

- «Ранним утром петушок»

- «Котята умываются»

- «Веселый пес»

- «Светит солнышко с утра – просыпаться нам пора»

- «Часики»

- «Мы сажали, мы сажали»

- «Разная походка» (дед, баба, внучка)

- «Тянем-потянем»

3. Работа над культурой и техникой речи (игры и упражнения на развитие дыхания, владение правильной артикуляцией) :

- упражнение «Сдуем одуванчик»

- упражнение «Бабочка»

- упражнение «Облака»

- упражнение «Конфетка»

- упражнение «Комарик»

- игра «Тише, тише»

- игра «Мышка-норушка»

- игра «Надуй шарик- репку

4. Игры и упражнения над дикцией, разной интонацией, на логику речи:

- «Эхо»

- «Маршевые повторялки»

- «Поехал дед Макар на базар и купил себе…»

- «Мяч эмоций»

- «Диалогические скороговорки»

- Игра «Найди лишнее слово»

- Игра «Как это можно использовать?»

- Игра «Говори правильно»

- игра «Скажи по другому: БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

5. Игры и упражнения «подбери рифму» :

«Подбери по картинкам созвучные слова»

- «Я буду начинать, а ты продолжай»

- «Складно и ладно»

- Игра «Рифмы»

- Игра «Мы играем – рифмы подбираем»

- Рифмы-миниатюры

6. Игры и упражнения для работы над мимикой, жестами, пластической выразительностью:

- Игра «расскажи без слов»

- Изобразить: «Дед идет с больной спиной тянутьрепку»

- Изобразить: «Веселая внучка бежит помогать деду и бабе»

- Изобразить: «Солнышко улыбается»

- Изобразить: «Как все тянут репку»

- Изобразить: «Как выбегает маленькая мышка»

- Изобразить: «Как выходит важная кошечка»

- Изобразить: «Как вышагивает верный пес»

- Изобразить: «Как все радуются вытянутой репке»

7. Упражнения и игры для развития выразительной мимики:

- «Ем сладкую репку»

- «Сержусь на капризную кошку»

- «Удивились какая большая репка»

- «Испугались маленькую мышку»

8. Парная работа воспитателя с ребенком (один на один). Запоминание слов.

Игры и этюды по отрывкам сказки «Репка» :

- «Дед сажает репку»

- «Кто тянул репку

- «Как внучка просыпалась, одевалась, выбегала и т. д.»

9. Кружковая работа:

- Показ спектакля детям своей группы

- Показ спектакля друг другу

- Показ спектакля родителям

- Показ спектакля детям другой группы

3 компонент.

Обогащение игровой среды.

- Костюмы сюжетные (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Куклы сюжетные (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Костюмы, сделанные своими руками (аппликации)

- Куклы, сделанные своими руками (фигурки из пластилина)

- Костюмы, сделанные родителями

- Куклы, сделанные родителями

- Совместно-сделанные костюмы и куклы (поделки)

3 компонент.

Руководства в ходе самостоятельной игры детей.

1. Помощь в распределении ролей:

- Привлекать скромных и застенчивых внутри группы

- Дети поочередно участвуют в разных ролях

- Не объединять характер и внешность ребенка с его ролью в сказке

2. Советы и поощрения:

- Подсказать детям интонацию для изображения каждого героя

- «Саша, как удачно ты изобразил деда!»

- «Света, ты очень хорошо изобразила веселую внучку!»

3. Напоминание:

«Ребята, вспомним кто и как и зачем посадил репку»

«Ребята, давайте вспомним кто за кем выступает, в какой последовательности»

«Ребята, не надо друг друга перебивать»;

«Ребята, давайте вспомним, что рассказывали нам актеры о своей работе».

4. Участие воспитателя в роли ведущего рассказчика

5. Анализ игры:

«Какую сказку мы показывали

«Все ли получилось так, как хотели?»

«Кто кого играл

«Чем играл

«Всем ли понравилась своя роль?»

«Чья роль вам понравилась больше?»

«Кем бы вы хотели быть в следующий раз в этой сказке

«Какую сказку вы бы хотели еще поиграть и показать

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Конспект математического досуга по русской народной сказке «Репка» в средней группе с участием родителей воспитанников Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект НОД «Чудеса сейчас придут» по мотивам русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД «Чудеса сейчас придут». По мотивам русской народной сказке (Репка) вторая младшая группа. Воспитатель МБДОУ № 31 Позоян.

Конспект НОД для детей средней группы. Театрализованная игра по сказке «Репка» Конспект НОД для детей средней группы Театрализованная игра по сказке «Репка» Цель: Подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный.

Конспект НОД в первой младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Репка»Конспект НОД в первой младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Репка». Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное»,.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Цель: вызвать интерес к сказке “ Репка”. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на.

Театрализованная деятельность по русской народной сказка «Репка». Взаимодействие с родителями в средней группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказка «Репка». Взаимодействие с родителями в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию постановку русской народной сказки "Репка".Отличительной особенностью.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Возрастная группа: старшая (6-й год жизни).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2019 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД