Театрализованная игра по сказке «Репка»

Наталья Спиридонова
Театрализованная игра по сказке «Репка»

Театрализованная игра по сказке «Репка» Воспитатель: Спиридонова Н. Н.

Цель: Развивать произвольность, умение вести себя в соответствие с ролью, развивать взаимопонимание, показать значимость рук в жизни человека, воспитывать взаимовыручку и уважение к себе и товарищам.

Развивающая среда: герои-маски по сказке «Репка», декорация к сказке (домик, дощечки 10*15на которые наклеен: искусственный мех, бархатная бумага, схема группы, герой Королева перчатка, волшебный мешочек, заготовки подружек-перчаточек.

Ход занятия:

1ч. Предлагаю детям выбрать для себя роли (возможно двое детей могут выбрать одинаковые роли (для сложно ролевой игры). Дети обыгрывают сказку.

-Ребята скажите, а с какими помощниками мы с вами познакомились сегодня, когда помогали тянуть репку?

Д- ноги (это на прошлых занятиях)

В-руки: А для чего вам нужны руки? (стук в дверь)-Входит королева перчатка.

К. П. -Здравствуйте! А у вас есть руки?

-Чем и каким образом нам помогают руки?

-Нужны ли вам руки?

-Для чего?

-Нужно ли ухаживать за руками?

-Каким образом?

Королева перчатка предлагает подружиться со своими руками, поиграть с ними.

Игра «Волшебные дощечки»

Предлагаю детям рассмотреть дощечки чем они отличаются друг от друга, есть ли одинаковые (дети закрывают глаза).

-С помощью рук можно определить, что за дощечка предлагается, описать ее.

-Постарайся найти подружку дощечке (парную)

-Дощечки раскладываются в определенном порядке (дети должны дополнить расположение дощечек).

Игра «Ищем клад»

Королева Перчатка предлагает схему группы. На схеме дети находят клад-волшебный мешочек. Игра «Волшебный мешочек»

Королева Перчатка предлагает посмотреть какие игрушки лежат в волшебном мешочке. Посмотреть предлагается с помощью рук-помощников. Дети поочередно опускают руку в мешочек, нащупывают какую-либо игрушку (воспитатель фиксирует своей рукой). Ребенок дает максимальное описание игрушки и возможно, предположение о том, что это может быть.

Затем из мешочка достаются все игрушки, и каждый ребенок должен найти эту игрушку, которую уже держал в руке (воспитатель подтверждает возможность предположения).

Обращаю внимание на то, что играть в эту игру им помогли их помощники руки.

Игра «Пальчики».

Взгляни на руку, посмотри сколько пальчиков на ней?

Раз!- это пальчик большой, толстенький, важный такой!

Два!- Указательный пальчик. Он непоседливый мальчик.

Три!- средний мальчик, на ладони он остальных длинней немножко!

Четыре!- Безымянный, он с мизинцев вместе бьет поклон!

Пять!- Самый маленький братишка-мизинчик, озорной плутишка! Возьмемся братцев посчитать. Их на руке конечно пять!

Игра «Где мы были хлоп не скажем, а что делаем покажем»

Дети делятся на две группы. Одна группа останется дома, другая группа «идет гулять- во время прогулки». Вторая группа договаривается, после того как встретятся какие движения будут показывать.

По возвращению домой 2-ой группы здороваются. Здравствуйте детишки!

1-й реб: - Где вы были? Что вы делали?

2-й реб:- Где мы были не расскажем, а что делал покажем? (показ действий: плавание, игра в мяч, стирка, причесывание). Группы меняются местами.

Индивидуальное задание: «Найди пару Перчаткам»

Королева Перчатка предлагает отдохнуть и сесть за стол, где предлагается детям познакомиться со своими подружками-перчатками. Дети анализируют чем перчатки похожи друг на друга, чем отличаются. Перчатки для героев сказки «репка».

-Ребята, с какими помощниками мы познакомились сегодня.

- Что запомнилось сегодня на занятии?

- Какая игра понравилась больше всего?

-Чем и каким образом нам помогают руки?

(Прощаемся с Королевой Перчаткой и героями сказки)

Публикации по теме:

Театрализованная игра-занятие по сказке «Репка» Тема: Сказка «Репка» Воспитатель: Ребят я вам предлагаю сегодня поиграть в театр. Согласны? (ответ детей).(воспитатель раздает нескольким.

Театрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группеТеатрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группе u]Цель:[/u] Подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный труд дают хорошие результаты и отличное настроение. Познавательно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная игра по сказке «Репка»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 17:13
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Работа педагогов + работа родителей = Победа!
В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий...
Подарок Маме «Весеннее настроение» Мастер класс по изготовлению поделки к 8 марта
Мастер класс «Изготовление поделки к 8 марта» Задачи: -Вызвать интерес к познанию природы. -Формирование умения создавать необычные поделки к праздникам. -...
Дидактическая игра «Найди пару»
Игра занимает самое главное место в воспитании и обучении дошкольников. Игра способствует углубленному представлению детей о мире, требует от ребёнка быть...