Папки-передвижки

Театрализованная игра «В гостях у Бабушки-загадушки» в младшей группе

Елена Цыганцева
Театрализованная игра «В гостях у Бабушки-загадушки» в младшей группе

Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость; познакомить детей с русским народным фольклором: потешки, загадки, сказки; воспитывать гордость за свое причастие к русской народной культуре.

Материалы и оборудование: Книга-энциклопедия устного народного творчества. Маски, костюмы героев в народном стиле. Музыкальное оформление, потешки, песни, игры, пляски в народном стиле. Инсценировки детей по сказкам.

Ход развлечения: Звучит русская народная мелодия «Эх, полным, полна коробушка».

Публикация «Театрализованная игра „В гостях у Бабушки-загадушки“ в младшей группе» размещена в разделах

1-й ребенок: Ай люли, ай люли! В гости к бабушке пришли. В гости к бабушке пришли, разговор повели.

2-й ребенок: И всех приглашаем ребятишек, девчонок и мальчишек. Будем петь да плясать, старину вспоминать!

Бабушка : Здравствуйте, ребятишки! Смелые да ловкие мальчишки. Славные девчушки, быстроглазые вострушки! А меня зовут бабушка Загадушка. Я по свету хожу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу, загадаю вам загадку или сказку расскажу.

1-й ребенок: Бабушка Загадушка, а что это у тебя в руках?

Бабушка : А это и есть та самая копилка.

1-й ребенок: Это же просто книга!

Бабушка : Это не просто книга. В ней мудрость народная: песни, сказки, загадки, потешки. Все в эту книгу собрали, и друг другу передавать завещали.

2-й ребенок: А что значит, передавать завещали?

Бабушка : А вот что это значит! Собирайся народ! Вас много интересного ждет! Много песен, много шуток и веселых прибауток. Сел сверчок на шесток, таракан в уголок. Сели посидели, песню запели, ну и нам велели. Мы сейчас начнем, дружно песню запоем.

Песня – хоровод «В лесу родилась елочка».

Бабушка : Эту песню пели ваши бабушки, мамы и вы поете. Этой песне уже сто лет. Вот так и в старину хороводы водили, и своих детей учили. Молодцы, ребята! Хоровод водить умеете. А загадки вы знаете? Умеете отгадывать? Тогда давайте друг друга повеселим да кто смышленей поглядим.

Бабушка Загадушка загадывает 4-5 своих загадок.

1. Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак. (Календарь).

2. Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (Снег).

3. Посмотри-ка: это кто на морозе без пальто? Нарисованная бровь, вместо носика – морковь. (Снеговик).

4. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька).

5. Без досок, без топоров через реку мост готов. Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед).

Дети загадывают свои загадки. (За правильный ответ – сувенирчик, конфета).

Бабушка : Молодцы, загадки вы знаете и отгадывать умеете. А сказки вы любите? Знаете их? Сейчас я это узнаю! На море-океане, на острове Буяне стоит дуб зеленый. Под ним стол золоченый. Садись, кушай, да мою сказку слушай.

Инсценировки детей по русским народным сказкам.

1. Дети из подготовительной группы представляют отрывок из сказки «Гуси-лебеди».

Мать: До свидания, Машенька. До свидания, Ванечка. На базар поедим мы, привезем вам прянички.

Отец: Коня на палочке для тебя, сыночек. А тебе, доченька, шелковый платочек.

(«Налетают» гуси-лебеди и уводят Ванечку).

Машенька: Ой, где же братец мой? Подхватили гуси братца. Как за ними мне угнаться? Где я Ванечку найду? Ой, попала я в беду! (Плачет, уходит).

Бабушка : Ох, стара, я стала, сказку не узнала! Ребятишки, помогите! Что за сказка, подскажите? (Ответы детей). Верно! Вспомнила я этих гусей.

А сейчас свою любимую сказку вам покажут самые маленькие ребятки.

2. Инсценировка по сказке «Маша и медведь». (На середину зала выходят дети из младшей группы).

Маша: Мишка, отпусти меня к дедушке, к бабушке.

Медведь: Ага! Попалась! Будешь у меня жить. Будешь меня кашей кормить.

Бабушка : Догадались, какая у малышей любимая сказка? (Ответы детей). Молодцы!

3. Инсценировка по сказке. А вот, к нам идут герои другой сказки. (Дети старшей группы).

Коза: Я коза-хлопота, день-деньской занята. Мне травы нащипать, мне на речку бежать. Мне козляток стеречь, от беды их беречь, чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал.

Бабушка : Догадались, из какой сказки к нам герои пришли? (Ответы детей).

Молодцы! А сейчас давайте поиграем.

Проводятся подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Горелки».

Подвижная игра : «Передай». На ком музыка остановилась играть, тот танцует с героями сказок.

Бабушка : Молодцы, ребята! Вижу, знаете и любите и сказки, и загадки, и песни, и игры. Это вот и называется народная мудрость, которую надо помнить и передавать друг другу.

Ребята! Я дарю вам эту книгу, в ней вся народная мудрость собрана: читайте, запоминайте и другим передавайте.

Публикации по теме:

Досуг «Загадки от бабушки-загадушки» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы» Тема: «В гостях у бабушки-сказочницы» Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. Закрепить с.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по формированию целостной картины мира (экология) во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательные области: познание,.

Конспект развлечения в средней группе «Игры бабушки Загадушки» Цель : развивать у детей сообразительность, ловкость, доставить радость детям. Ход развлечения: В гости к детям приходит Бабушка - Загадушка.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Расширять и углублять знание детей о домашних животных; закреплять знания детей о жизни домашних животных. (где.

Мини-огород на подоконнике «В гостях у бабушки» во второй младшей группеМини-огород на подоконнике «В гостях у бабушки» во второй младшей группе Красюк Е. В. воспитатель высшей категории. Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный.

НОД «В гостях у Бабушки — Загадушки» Конспект НОД «В гостях у Бабушки - Загадушки» в разновозрастной группе. Автор: Разумова Анна Григорьевна, воспитатель 1 категории МДОУ.

Осеннее развлечение «В гостях у бабушки Маруси» в младшей группе ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРУСИ». младшая группа. Составила: Воспитатель МБДОУ д/с № 30 Капинос Е. И. Действующие лица.

Конспект занятия «В гостях у Бабушки — Загадушки» Цель: • Активизировать речь детей. • Учить отгадывать загадки о явлениях природы. • Воспитывать эмоциональную отзывчивость. • Доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра «В гостях у Бабушки-загадушки» в младшей группе
Опубликовано: 3 июля 2018 в 16:25
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД