Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Людмила Опарышева
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Театрализованная игра в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать умение детей передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности;

- развивать способность детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении;

- формировать у детей положительное отношение к театральным играм, поддерживать стремление активно участвовать в игре;

- воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности.

Оборудование:

Ход игры:

Дети под сказочную музыку входят в зал за ними входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане с корзинкой в руках, здоровается)

Алёнушка:

По травушкам и камушкам

Тропинкою лесной

Алёнушка с Иванушкой

Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка

В лесу колодца нет,

И вдруг в траве за камушком

Увидел чей - след.

А в том следу была вода

Прозрачная до донышка

А в той воде была беда…

Где братец твой Алёнушка?

- Алёнушка: Узнали вы, ребята, из какой я сказки к вам пришла. (ответы детей)

- Мой братец Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. (ответы детей). Поможет нам в поисках моя корзинка. Когда она опустеет, Иванушка и найдётся.

- Чтобы верный выбрать путь

В любимую корзинку надо ненароком заглянуть.

Посмотрите, что вы увидели в моей корзине. (картина, цветы)

Алёнушка:

- Картина странная какая. (прикрепляем на мольберт)

- Что в ней необычного? (ответы детей; картина не яркая, блёклая, чуть заметная, грустная, скучная)

- А цветы в моей корзине волшебные. Каждый цветок с сюрпризом. А когда мы все сюрпризы узнаем, картина наша оживёт и станет яркой и весёлой.

- Давайте проверим так ли это.

_ Посмотрим, как будут оживать цветы на нашей картине. (берет цветок и читает)

- Театральная разминка

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья

Как можно изменить себя

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка. Иль козу

Иль на принца, на Ягу

Иль на лягушку что в пруду?

(ответы детей; нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора)

Алёнушка:

- А без костюма можно превратиться скажем, в ветер, или в бабочку, осу?

- Что поможет здесь друзья?

(ответы детей; жесты и конечно мимика)

Алёнушка:

- А что такое мимика?

(ответы детей; выражение нашего лица)

Алёнушка:

- Ну, а жесты?

(ответы детей; движение нашего тела, рук, головы)

Алёнушка:

- Бывает без сомнения разное настроение

На экран вы посмотрите мимикой настроение покажите.

(на экране телевизора человечки или смайлики у которых на лице грусть, радость, удивление, страх, восторг)

Алёнушка вешает первый цветок

Алёнушка:

- Цветок на картине ожил и расцвёл

- Интересно какой сюрприз скрывается в этом цветочке. (читает)

- А теперь пришла пора общаться жестами, да, да?

- Я вам слово говорю от вас я жестов жду.

Алёнушка назвает, дети жестами показывают (иди сюда, уходи, здравствуйте, тихо, высокий, низкий, да, нет)

Алёнушка вешает на картину второй цветок и говорит:

- Два цветка расцвели на нашей картине.

Алёнушка:

- Что скрывает от нас следующий цветок? (читает)

- Заколдовала Баба Яга лисичку. Лисичка просит о помощи отыскать сказки в которых она живёт.

На большом экране презентация сказок где встречается лиса. Ребёнок называет сказки, показ на экране. («Жихарка», обр. И. Карнауховой, «Лисичка- сестричка и серый волк», обр. М. Булатова, «Лиса и медведь», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка». «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль»

Алёнушка:

- Вот мы и помогли лисе в беде, расколдовали её. Лиса вспомнила в каких сказках она живет.

- И сразу два цветка расцвели на картине, скоро весь букет оживёт.

Берёт следующий цветок читает :

-Этот цветок приготовил нам отдых.

Физкультминутка

В тёмном лесе есть избушка (руки домиком над головой)

Стоит задом наперёд (повороты кругом)

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт (опускают руки вниз)

Нос крючком (показывают на нос)

Глаза большие (показать глаза0

Словно угольки горят (покачивание головой)

Ух, сердитая какая (грозят пальчиком)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх)

Алёнушка:

- Вот и этот цветок повеселел, улыбается на картине.

Берёт следующий цветок

Алёнушка читает:

- Загляни в корзину.

- Какой интересный кубик.

- а что это за картинки нарисованы на нём.

(ответы детей; картинки из разных сказок)

- Рассмотрите все картинки.

- А сейчас закройте глазки, какой иллюстрации не стало?

Дети отгадывают.

Алёнушка:

- А сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадаете и найдете на моём кубике картинку отгадку.

-Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то

- В какой сказке семеро козлят? (ответы детей; «Волк и семеро козлят»

показывают картинку на кубике)

- Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Показывают картинку на кубике.

- По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра (По щучьему велению)

- Помогла нам яблонька

Помогла нам печка

Помогла красивая голубая речка

Все нам помогали

Все нас укрывали

К батюшке и матушке Мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку. (Гуси- лебеди)

Алёнушка:

- Как много сказок вы знаете, ещё один цветок заулыбался, помогает нашей картине быть более красочной.

- А все ли мы загадки отгадали на кубике. (нет)

Загадаю вам последнюю загадку.

- Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Как называется эта сказка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Алёнушка:

- Ведь, я из этой сказки.

Хоть бы малую подсказку

Заглянуть бы надо в сказку.

Что ещё есть в моей корзинке. (достаёт шапочки лисы и волка) игра- драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»

- Поиграем в артистов и побываем в сказке «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»

- Кто сыграет роль лисы, волка. (дети одевают костюмы)

Лиса:

- Мужика перехитрила

И всю рыбу утащила!

Вот устала, так устала

Возле речки я гуляла!

Появляется волк:

- Лизавета, здравствуй!

Лиса:

Как дела. Зубастый?

Волк:

Ничего идут дела

Голова ещё цела!

Лиса:

Где ты был?

Волк:

На рынке

Лиса:

Что купил?

Волк:

Свининки.

Лиса:

Сколько взяли?

Волк:

Шерсти клок

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке

Лиса:

Кто отгрыз?

Волк:

Собаки! Ну а ты то где бродила?

Лиса:

Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила.

Видишь. Сколько наловила. (показывает корзину с рыбой0

Волк:

Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбке)

Лиса:

Так поймай, я научу. (прячет рыбу за спину)

Ты ступай дружок к реке,

Сядь в укромном уголке

Хвост вой в прорубь опускай

И всёвремя повторяй:

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Волк:

Ну, спасибо Лизавета,

Помогла ты мне советом

Где тут прорубь, покажи!

Лиса показывает: Не забудь слова скажи.

Волк уходит лиса ему машет во след.

Алёнушка:

Шутки- прибаутки

Бежит время минутками,

А Иванушки всё нет

Где искать нам дай ответ.

- Волк, лиса вы не видали моего братца Иванушку.

Лиса:

Я на ярморке гуляла, там и Ваню я видала.

Заходит Иванушка с корзиной в руках (в корзине баранки)

Алёнушка:

- С ног все сбились! А он вовсе не пропал, он на ярмарке гулял.

Песня импровизация «Где был Иванушка»

Алёнушка:

- Наша картина ожила. Вешает последний цветок. Все цветочки нам весело улыбаются.

- Сегодня все вы постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «браво»

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Я Иванушку нашла, мы приглашаем всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Путешествие в страну сказок Пушкина». Фотоотчёт.«Путешествие в страну сказок Пушкина». Фотоотчёт. Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 09:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...