Получи документы

Театрализованная постановка для старшей группы «История ёлочки» (4 фото)

Ольга Чистова
Театрализованная постановка для старшей группы «История ёлочки»

Цель : Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

Задачи:

Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа, к старинным семейным обычаям.

Формировать элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору и праздникам.

Предварительная работа: Беседа «История ёлочки», рассматривание иллюстраций по теме, заучивание стихов, песен, игр.

Публикация «Театрализованная постановка для старшей группы „История ёлочки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: рождественское оформление зала, экран, сверкающая звезда, хлев, солома, игрушки домашние животные, костюмы, фонограммы, ёлочные украшения, снежные комочки, печенье угощение,декорации.

Действующие лица: ведущий,Мария,Иосиф,ангел, пастухи, мудрецы, елочка, олива, пальма, звездочки

Дети входят в зал, рассматривают украшение зала.

Воспитатель:

Все вы, дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

Почему здесь так красиво,

Все сверкает, просто диво?

Театрализованная постановка для старшей группы «История ёлочки»

Звучит фрагмент концерта «Зима» А. Вивальди (II часть)

Воспитатель:

Может быть, музыка нам подскажет? Вы знаете, как называется эта музыка?

Чья она? (ответ детей)

Правильно, сама зима пожаловала к нам в гости. Снег, мороз, метели с собой принесла. А вы зиму любите? За что? (ответ детей)

Звучит фрагмент концерта «Зима» А. Вивальди (II часть).Дети садятся на свои места.

- Скажите мне, ребята, какие праздники вы отмечаете зимой? (Новый год, Рождество.) 7 января мы встречаем праздник Рождество! По библейскому преданию в этот день в семье плотника Иосифа и Пресвятой Девы Марии родился Иисус Христос. Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился малыш.

Празднование Рождества всегда несло с собой радость и веселье. К Рождеству всегда начинают люди готовиться заранее. Покупают или изготавливают подарки, готовят угощение. Разучивают песни, игры, стихи. А еще на Рождество приходит одна гостья к нам из леса, вокруг которой мы водим хоровод. Что за гостья? (Елочка)

- Правильно, елочка должна быть украшена, наряжена.

Ребята, а давайте покажем нашим гостям откуда возник этот замечательный и красивый обычай - наряжать елочку.

(Дети уходят за ширму.)

Ведущий: как-то давным-давно стали люди очень несчастны на земле. А случилось это потому, что они стали злые, перестали хорошо друг к другу относиться, стали жадными и нечестными. И тогда пришел к нам на землю прекрасный младенец – Иисус, он должен был напомнить людям как хорошо жить в добре, в мире, в любви, заботе и чуткости ко всем окружающим. Иисус должен был научить людей жить в добре и любви друг к другу.

Однажды на небе вспыхнула чудесная, яркая звезда.

(в этот момент под потолком загорается звезда).

Ведущий:" Эта звезда и возвестила всему миру о рождении чудесного младенца.

Дитя появилось на свет в городе Вифлееме, и не во дворце, а в пещере-хлеву. Родителями Иисуса стали Мария и плотник Иосиф»

Фото «История ёлочки»

Под музыку появляются Иосиф и Мария, которая держит на руках младенца. [I Ведущий: «Первыми о младенце узнали бедные пастухи, которые пасли стада недалеко в поле»

Мария и Иосиф заходят в хлев и садятся. На сцене остаются три деревца.

Театрализованная постановка для старшей группы - фото

Появляются три пастуха (под фонограмму блеянья овец).Они проходят несколько кругов по всему залу и останавливаются рядом с деревцами. Загорается яркий свет и под музыку появляется ангел.

Пастухи падают на колени.

Ангел: "Не бойтесь, пастухи! Я пришел сообщить вам великую радость: только что родился младенец- спаситель. Спешите в ваш хлев, вы его там найдете".

В руках у них клубки красивой овечьей пряжи. Они идут по залу к хлеву. Останавливаются перед ним.

1-й пастух. Вот он, наш хлев! Неужели мы найдем здесь Спасителя Мира?

2-й пастух. Так сказал нам ангел. Он же сказал, что мы увидим младенца именно здесь.

3-й пастух. Смотри! (Указывает на Звезду, висящую над хлевом). Это необычная Звезда над хлевом сияет еще ярче, чем там, в поле.

2-пастух. Ты прав! Зайдем же скорее.

Заходят в хлев. Кланяются, кладут шерсть (идёт немая сцена приветствия под музыку). Пастухи остаются в хлеву

Ведущий: "А не далеко от хлева росли три деревца - пальма, олива и елочка".

Пальма (к Ели и Оливе) :" Вы слышали? Слышали, что сказали пастухи? В хлеву Дитя, родившееся спасти мир!"

Олива:" Давайте осторожненько посмотрим. Так хочется посмотреть на Него".

Олива, Пальма и Ель приближаются к окну, заглядывают внутрь хлева.

Ель: "Какой чудесный Малыш! Его родители счастливы! Они зовут Его Иисусом!"

Пальма: " Ах, какую красивую шерсть подарили пастухи Младенцу!"

Олива:" Мама свяжет Ему тепленькую одежку и одеяльце".

На сцене появляются Мудрецы. В руках у них подарки: золотая шкатулка и амфоры. Ель это замечает.

Ель:" Смотрите! Смотрите, какие знатные люди идут сюда"

Пальма:" Похоже, это восточные мудрецы".

Олива:" Или сами цари!"

Мудрецы подходят к хлеву.

1-й мудрец:" Звезда привела нас не к дворцу, а к этому жалкому хлеву!"

2-й мудрец. "И все же, именно здесь мы найдем малыша, который в будущем научит нас жить в мире и добре. "

3-й мудрец:" Что ж, мудрейшие, поспешим внутрь".

Заходят в хлев. Мимическая сцена под музыку: Мудрецы обмениваются приветствием с Марией и Иосифом, низко кланяются Младенцу.

Ель:" С каким почтением кланяются мудрецы Младенцу!"

Мудрецы кладут подарки и усаживаются возле яслей, чтобы любоваться Иисусом.

Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа

Пальма:" Они подарили ему чудесные вещи!"

Олива (увлекая Пальму и Ель от окна) : " Мы тоже должны одарить Маленького!"

Ель:" Мысль чудесная! Но что деревца могут Ему подарить?"

Несколько секунд деревца раздумывают.

Олива:" Я придумала! Я подарю Младенцу свои золотистые оливы! "

Пальма:" И мои финики, понравятся Младенцу! Он и его семья смогут кормиться моими плодами всю жизнь. А взрослым он сможет укрываться в моих ветвях от солнца".

Ель: " Почему же я такая несчастная? Мои шишки горькие, а иголки такие колючие! Мне нечем одарить Младенца. Я умру от огорчения!"

Олива:" Погоди, Елочка, не печалься! Мы сейчас что-нибудь придумаем".

Пальм: " Есть идея! Мы попросим звездочек украсить твои ветви".

Олива:"Верно! Ты засверкаешь и понравишься Маленькому не меньше дорогого подарка!"

Ель, Пальма, Олива (к небесам) :" Звездочки, звездочки! Спуститесь к нам!"

Появляются звезды.

(танцуют танец звездочек)

1-я звезда:" Мы все видели и слышали. "

2-я звезда (к Ели) :" Прими наш звездный наряд!"

3-я звезда:" А это украшение тебе вон от той прекрасной Звезды (показывает на Звезду в небе). Это она возвестила миру о рождении Младенца Иисуса".

Звезды надевают на Ель золотистую корону в виде той звезды, что сияет на небе.

Ель:"Какой бесценный дар! (Кричит в окошко хлева.) Идите все скорее сюда! Пусть Младенец полюбуется на мою красоту!"

Мария с Младенцем на руках, Иосиф, пастухи, мудрецы выходят из хлева и окружают Ель.

Мария (поднимает Младенца к Ели) : "Как красиво! Смотри, Иисус, как ослепительно сияет для тебя елочка!"

Воспитатель: И Елочка затрепетала от счастья, высоко подняла свои ветви, а Младенец протянул свои ручки ей навстречу и улыбнулся. (Подносят к Ели куклу, изображающую Младенца.)

Иосиф: " Каждый год в честь рождения Младенца Иисуса люди будут украшать тебя, зажигать на твоих ветвях огоньки - звездочки. И назовут тебя Рождественской елкой!"

Мария: "Возле тебя будут счастливы и детвора, и взрослые".

Пастух № 1:" Самые черствые сердца смягчатся у Рождественской елочки. "

Мудрец № 1: "Люди забудут обиды, вспомнят о милосердии, добре, любви и мире, будут с радостью помогать друг другу и радовать подарками".

Ель:" И все вместе, счастливые, мы станем славить рождение Великого Младенца!"

Воспитатель: С той поры доныне, дети,

Есть обычай у людей

Убирать роскошно елку

В звезды яркие свечей.

Каждый год она сияет

В день великий торжества

И огнями возвещает

Светлый праздник Рождества.

Все кланяются.

Воспитатель: Ребята посмотрите на ёлочку, что ещё не хватает на ней?

Дети: Игрушек.

Воспитатель: Давайте же поскорее, нарядим нашу елку.

(Звучит тихая музыка дети наряжают ёлочку).

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть какие раньше были ёлочные игрушки?

(презентация ёлочные игрушки)

Воспитатель: Теперь наша ёлочка стала ещё красивее и давайте мы споем знакомую песню о елочке, но в первоначальном варианте, с непривычным последним куплетом о Рождестве, который был когда-то изменен.

Затем все поют песню «Елочка».

Все:

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников

Шишек золотых.

Бусы повесили.

Будет торжество.

Весело, весело

Встретим Рождество!

1 реб. Снег идёт на Рождество,

падает, как милость Божья.

Снег идёт – и волшебство

в этот день случиться может.

Воспитатель: А сейчас давайте почитаем стихи ёлочке.

1 Ребё нок : Ёлка веточки к нам тянет,

Будто улыбается.

Разноцветными шарами

Вся переливается.

2 Ребё нок : В замечательный наряд

Ёлочка оделась.

Ей порадовать ребят

Очень захотелось.

3Ребё нок: К нам Новый год стучится звонкой песней,

И нет на свете праздника чудесней.

Когда зима всё осыпает серебром,

Приходит сказка, а мы песенки поём.

4Ребё нок :

Праздник ёлки всех позвал

В наш нарядный светлый зал!

Это праздник самый лучший

Для всех взрослых и ребят.

«С новым годом! С новым счастьем!»-

Все друг другу говорят.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Игра:"Мы в снежки играем".

Воспитатель: На нашем празднике было все: и игры, и сказки, и шутки, и смех. А чего ещё не хватает на нашем празднике? Правильно, подарков. Ой,ребята слышите на ёлочке зазвенели иголочки - ёлочка хочет что то нам сказать.

Ёлочка : Как вы весело играли, песни пели, танцевали

Веселились от души, вы ребята, молодцы!

За песни, пляски благодарю

И угощение вам дарю.

Воспитатель: Спасибо ёлочка.

Рефлексия: Сегодня ребята мы с вами показали гостям, как возник замечательный и красивый обычай - наряжать елочку.

Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Дюймовочка». Театрализованная постановка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (звучит песня «Расцветают звуки») (Дети входят «змейкой» и выстраиваются полукругом) 1-й реб. На минутку, на минутку Позабудем обо всем.

Театрализованная постановка сказки детей второй младшей группы «Лесной теремок»Театрализованная постановка сказки детей второй младшей группы «Лесной теремок» «Лесной теремок» (театрализованная постановка сказки для детей II младшей группы) Подготовила и провела: Лукашёва Галина Николаевна. Действующие.

Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»Спортивно-театрализованная постановка «Теремок» Сценарий спортивно - театрализованной постановки «Теремок» (средняя группа) Атрибуты : Теремок – ширма, мячи разноцветные, обручи, бруски,.

Театрализованная постановка для детей младшей группы детского сада «Петушок наш не поёт» Театрализованная постановка для детей младшей группы детского сада Петушок наш не поёт Цель: развивать творческие способности детей средствами.

Театрализованная постановка «Дюймовочка»Театрализованная постановка «Дюймовочка» Мы с напарницей и нашими ребятами после прочтения сказки решили приготовить театрализованную постановку по сказке Ганса Христиана Андерсена.

Театрализованная постановка «Дюймовочка» ДЮЙМОВОЧКА Дюймовочка Жаба-мать, Жаба-сын, Мотылек, жуки, Мышь, Крот, Ласточка, Король эльфов, лягушата, лесные звери (заяц – Андрей,.

Театрализованная постановка «Дюймовочка. Сказка на новый лад» Цели: 1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. 2. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей. 3. Развивать.

Театрализованная постановка «Как колобок ПДД учил» Театрализованная постановка «КАК КОЛОБОК ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫУЧИЛ» (Автор: воспитатель 1 кв. категории Пономарева Оксана Валерьевна).

Театрализованная постановка по сказке Н. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»Театрализованная постановка по сказке Н. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике» Диалоги Действия Декорации Фон №1- фруктовый сад или парк Сцена 1 Мальчик сидит на скамейке под вишневым деревом. Читает книгу. Закрывает.

Театрализованная постановка «Репка» Комплексное занятие по сказке «Репка» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. 2. Закреплять знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная постановка для старшей группы «История ёлочки»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД