МААМ-картинки

Театрализованная постановка «Храбрый мальчик» по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки (8 фото)

Каипханум Агаева
Театрализованная постановка «Храбрый мальчик» по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки

Агаева Каипханум Гасановна

Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» (по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки)

Цель: Через театрализованную деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть творческий потенциал детей, их талант. Активизация мыслительных процессов. Развивать связную речь, диалоговую и монологовую. Воспитывать нравственные качества личности, доброту. Смелость, любовь к Родине. Учить передавать эпизоды из прочитанной сказки. Доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

Публикация «Театрализованная постановка „Храбрый мальчик“ по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

2. Знакомство детей с театром как одной из форм культуры народов Дагестана.

3. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.

4. Работать над формированием правильной, чёткой речи.

У центральной стены стоит ширма с изображением высокогорного леса, на фоне горных вершин. На переднем плане – большое раскидистое дерево, на верхних ветвях – гнездо.

Звучит дагестанская народная музыка. На сцену выходит СКАЗИТЕЛЬ.

Театрализованная постановка «Храбрый мальчик» по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки

Сказитель :

Ассаламу алейкум, вам, друзья,

Вас приглашаю в сказку я!

А поведу я свой рассказ

Про край волшебный – про Кавказ.

Там горы прямо до небес и много сказочных чудес!

Звучит национальная музыка. На сцене появляется мальчик МАНСУР. Он вглядывается вдаль, идёт, устало опираясь на посох.

Сказитель : Среди сверкающих вершин шёл Мансур домой один –

Из соседнего села хотел добраться до темна.

Фото «Храбрый мальчик»

Мансур: Я по горам весь день ходил – просто выбился из сил.

Видно, я с дороги сбился, заплутал и заблудился!

Пожалуй, надо отдохнуть, чтоб потом продолжить путь.

Мальчик оглядывается, выбирая себе место для отдыха.

Театрализованная постановка  по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки - фото

Сказитель :А тут, где старый дуб растёт, птица грозная живёт.

Но дома нет её пока – она гоняет облака.

В гнезде остались два птенца –

Два любопытных сорванца.

Из-за ширмы, над гнездом появляются ПТЕНЦЫ (мальчик и девочка). Они вертят головами в разные стороны, разглядывают мальчика. Мансур садится под дерево

Сказитель : Ночь, чёрным шёлковым платком,

Накрыла быстро всё кругом.

Из-за гор взошла Луна,

С собою звёзды привела.

Из кулис под музыку появляются ДЕВОЧКИ в тёмных национальных платьях. Они проносят по сцене тёмное прозрачное покрывало.

Фото №1 Агаева Каипханум Гасановна Сценарий

Сказитель : Хотя Луны так ярок свет,

Птенцов Мансур не видит, нет!

Ещё одна зажглась звезда,

Мансур улёгся у гнезда.

Мальчик ложится на траву под деревом и засыпает. Из гнезда показываются ПТЕНЦЫ.

1-й птенец: Вот удивительный птенец пришёл к нам в гости, наконец!

2-ой птенец: Да это маленький джигит! Ты не шуми, пусть он поспит!

Звучит тревожная музыка.

Сказитель : Вы слышите – шуршит трава:

Мелькнула с жалом голова.

Змея крадётся в лунном свете,

Нужны, злодейке, птичьи дети!

Она птенцов немало съела,

Вновь замышляет злое дело!

На сцене под музыку появляется ЗМЕЯ. Она продвигается к дереву, пытается дотянуться до гнезда.

Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованной постановки Храбрый мальчик по мотивам одноимённой

1-й птенец: Сестрица милая моя, смотри – ползёт сюда змея!

2-ой птенец: Нам с тобой несдобровать!На помощь надо громче звать!

ПТЕНЦЫ (вместе) :

Э-э-й! Кто-нибудь! Беда! Беда!

К нам змея ползёт сюда!

(по очереди) : Помогите! Помогите!

Мансур (просыпаясь) :

Да что вы громко так кричите? (птенцы указывают на змею) Вот это да!

Что вижу я? Большая длинная змея.

(берёт палку, замахивается, стучит об пол)

Чего надумала, злодейка?

Трогать ты птенцов не смей-ка!

Убирайся прочь отсюда, не то будет тебе худо!

Змея: Ты что, вызов мне бросаеш-ш-ш-шь

Или просто угрожаеш-ш-ш-шь?

Глупый и смеш-ш-ш-шной мальчиш-ш-ш-ка,

Для меня ты слабый слиш-ш-ш-шком.

Тебя я больно укуш-ш-ш-шу,а потом и задуш-ш-ш-шу!

Мансур: А ну, прочь от гнезда! Убирайся навсегда!

Звучит тревожная энергичная музыка. Мальчик держит палку двумя руками, загораживаясь от змеи. Змея нападает на него, пытается его обхватить. Птенцы пищат, в страхе закрывают лицо руками. После ритмо-пластической схватки, Змея отступает.

Змея: Что ж-ш-ш-ш, сегодня мне назло

Птенцам сильно повезло!

Змея удаляется.

Мансур:

Больше вы, птенцы не бойтесь,

Не дрожите, успокойтесь! (гладит птенцов)

Вы, наверно, есть хотите? (птенцы кивают головами)

Вот лепёшка вам – делите. (достаёт из хунжура лепёшку, даёт птенцам)

А мне нужно отдохнуть – далёк до дома будет путь…

Мальчик снова ложиться под деревом и засыпает.

Сказочник :

Вот ярко вспыхнула зарница – в гнездо вернулась ЧУДО-ПТИЦА.

Под музыку появляется ЧУДО-ПТИЦА

Видит спящего мальчика, сердито хлопает крыльями.

ЧУДО-ПТИЦА:

Как человек сюда залез в наш волшебный тайный лес?

Как он посмел сюда явиться – к гнезду волшебной чудо-птицы?

Ему за это отомщу – в холодный камень превращу!

Фото №3 Дагестан дагестанской народной сказки Цель Через театрализованную деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей раскрыть творческий потенциал детей их талант

1-й птенец: Нет, мама, не сердись, постой!

Ведь этот мальчик не простой!

Он появился в трудный час,

Нас от змеи ужасной спас!

2-ой птенец: Змею он злую победил

И нас лепёшкой накормил.

ЧУДО-ПТИЦА: Ну что ж, тогда я очень рада,

Героя утром ждёт награда.

Укрою мальчика крылом,

Пусть спит пока спокойным сном!

Птица присаживается и укрывает спящего мальчика крылом. Все спят.

Сказитель : Вот над горами солнце встало,

И утро доброе настало.

Из кулис под национальную музыку выходит группа девочек, изображающих утреннюю зарю. Исполняется ТАНЕЦ.

Фото №4 Активизация мыслительных процессов

Сказитель : Мансур увидел сквозь ресницы

Крыло волшебной чудо-птицы.

Мальчик в страхе вскакивает на ноги.

ЧУДО-ПТИЦА:

Герой, к чему такой испуг? Меня не бойся – я твой друг!

Ты молодец из молодцов, ты спас от гибели птенцов!

Ты их утешил, приласкал и хлеб последний свой отдал!

Проси что хочешь, мальчик мой!

Мансур: Хочу скорей попасть домой!

Стоят родные у дороги,

Болят сердца их от тревоги!

ЧУДО-ПТИЦА:

Тебя, мой друг, благодарю: перо волшебное дарю.

Лишь только ты пером взмахнул – перед тобой родной аул.

Ждут, не дождутся мать с отцом тебя перед родным крыльцом.

А если попадёшь в беду, взмахни пером – и я приду!

Птица отдаёт мальчику перо.

1-й птенец: Прощай, джигит! Герой, прощай!

Всё время слабых защищай!

2-ой птенец: Будь смелым, добрым ты всегда!

Пусть стороной пройдёт беда!

Мансур: И вы, птенцы, прощайте, меня не забывайте!

Я тоже буду помнить вас.

Птица и птенцы: (вместе) До свиданья! В добрый час!

МАЛЬЧИК машет рукой, уходит за кулису. Птица и птенцы машут ему вслед. Затем,скрываются за ширмой.

Сказитель :

Нам подарил седой Кавказ о храбром мальчике рассказ.

Пусть знают все, что в Дагестане джигит от страха не дрожит,

А доблестью своей и честью больше жизни дорожит!

Запомните, что сказка эта выражает существо

Дагестанца, дагестанки, ДАГЕСТАНА моего!

Звучит финальная музыка. Все участники постановки с танцевальными перестроениями выходят на поклон.

Фото №5 Развивать связную речь диалоговую и монологовую
Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольниковПостановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников Режиссер-постановщик: воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Спектакль проходил в детском саду «Сказка» на мероприятиях: открытый просмотр.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Театрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группеТеатрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группе Сказка-это мир, полный волшебства и чудес. В процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро».

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная постановка «Храбрый мальчик» по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД