Театрализованная постановка «Кутх, Мороз и Ветер» по мотивам корякской народной сказки» Мудрый Кутх выручает своих детей

АНАСТАСИЯ НОХРИНА
Театрализованная постановка «Кутх, Мороз и Ветер» по мотивам корякской народной сказки» Мудрый Кутх выручает своих детей

Театрализованная постановка «"Кутх, Мороз и Ветер" по мотивам корякской народной сказки "Мудрый Кутх выручает своих детей из плена Мороза и Ветра"

(старший дошкольный возраст)

Цель: Приобщать к культуре и традициям родного Камчатского края.

Задачи:

• Знакомить детей со сказками коренных народов Камчатки (коряков);

• Расширять знания об особенностях их быта, одежды;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи детей;

• Развивать творческий потенциал детей на основе театральной деятельности; эмоциональную отзывчивость;

• Прививать интерес и уважение к народному творчеству коренных народов Камчатки (коряков);

• Воспитывать толерантность.

Действующие лица (дети):

Мороз, Ветер, Солнце, Кутх, Сирим-младшая дочь Кутха, Анарак-старшая дочь Кутха, Синаневт-старшая дочь Кутха, Миты-жена Кутха, Эмэмкут-сын Кутха, Собаки-3, Росомахи, Медведи.

Атрибуты: костюмы для детей; костер, яранга; ширма (на ней ткань –море и чайки).

Активизация словаря: Кутх, каюр, нарты, яранга, олени, оленья упряжка, ветвистые рога, малахай, кухлянка, торбаса, коряки, тундра, пурга.

Предварительная работа: Тематические беседы с детьми, чтение сказок народов Камчатки (коряки; эвены; чукчи, эскимосы); рассматривание иллюстрации к сказкам.

1 ЧАСТЬ. СКАЗКА

Звучит корякская музыка – фоном.

Автор: В горном ущелье у студеного моря жили два брата-Мороз и Ветер.

(Выходят два брата, садятся к костру и начинают диалог).

Автор: Однажды младший брат спросил старшего Мороза:

Ветер: Как ты думаешь, братец, есть ли кто сильнее нас на Земле?

Мороз: Мы, конечно, сильнее всех! Я могу заколдовать во льды море, реки и озера, покрыть землю снегом, отморозить уши охотникам и их шаловливым детям.

Ветер: А я, умею взбаламутить море, разогнать тучи, поднять пургу!

Мороз: Но есть богатыри и посильнее нас!

Ветер: Кто же?

Мороз: Солнце сильнее нас! Оно расплавляет льды и снега, согревает землю, дает жизнь и свет людям, зверям и птицам. А еще сильнее нас своей мудростью и разумом старый ворон Кутх! Он не боится ни мороза, ни холода, умеет превращаться в человека и совершать разные чудеса.

Ветер: А, давай испытаем Кутха.

Мороз: Давай!

Автор: И вот разыгрался Ветер, взволновал море, стал валить деревья. А Мороз наслал на землю и море холод, всё покрылось снегом и льдом. А Ветер добавил ещё и пургу. Люди, звери и птицы спрятались в своих жилищах. Заледенела тундра. И оленям трудно стало добывать из- под наста мох.

(Под слова автора идет танец-инсценировка животных в тундре. Дети в костюмах оленей, птиц, коренных жителей показывают что происходит беда). Далее все актеры уходят за ширму, выходит Кутх и ложится в пологе, с ним его дочери,сын и жена.)

Автор: Только ворон Кутх не растерялся.Лежит он на оленьей шкуре в своем теплом пологе и говорит младшей дочери Сирим:

Кутх: Выйди, дочка, да погляди, какая погода.

Автор: Вышла Сирим из яранги, а Ветер окутал ее пургой и унес к себе в ущелье.

(Выходят Ветер с белой тканью окутывает дочь и уводит к себе в жилище).

Автор: Ждал, ждал, Кутх младшую дочь, не дождался. Тогда он послал узнать о погоде среднюю дочь Анаракльнавт. Вышла она и тоже не вернулась. Закрутил её пургой Ветер и унес в ущелье. (

Выходят Ветер с белой тканью окутывает дочь и уводит к себе в жилище).

Автор: Наконец послал Кутх на улицу старшую дочь Синаневт.

(Выходят Ветер с белой тканью окутывает дочь и уводит к себе в жилище).

Автор: И она не вернулась, унес её Ветер. Слушает Кутх, как пурга завывает,и говорит жене Миты:

Кутх: Ты слышишь, Миты, это дочки наши поют. Наверное. Погода хорошая всюду. Иди-ка посмотри!

Автор: Вышла Миты за дверь, а кругом пурга метет и воет.Вернулась в полог и говорит:

Миты: Пурга разыгралась. Беда, Ветер наших дочек унес.

Автор: Надел Кутх кухлянку, вышел на улицу и сердито сказал:

Кутх: Вот, оказывается, что вытворяет Мороз и Ветер. Ну что же, посостязаемся!

Автор: Затем Кутхобратился к сыну Эмэмкуту и жене Миты:

Кутх: Ждите, вернусь с дочками.

Автор: Надел он большие рукавицы,похлопал ими и крикнул:

Кутх: Эй, олени сюда!

(Выходят Олени танцую танец, выстраиваются в упряжку и с Кутхом имитируют в танце езду)

Автор: И тут же появились олени. Погладил Кутх их по спинкам,быстро запряг в нарту и крикнул:

Кутх: Эгей, вперед!

Автор: И помчалась упряжка в горы к Морозу и Ветру. Приехал туда Кутх,а братья вышли из ущелья и давай над ним посмееваться:

Ветер: Кутх на оленях приехал!

Автор: Затем Мороз спрашивает гостя:

Мороз: Зачем прибыл, уважаемый Кутх?

Кутх: За дочками, которых вы похитили и прячете у себя в ущелье. Я ведь все вижу и знаю.

Автор: Мороз сказал брату Ветру:

Мороз: Все что Кутх попросит, дадим ему. Ведь с грузом его нарта с места не сдвинется. Вот уж посмеемся над ним!

Автор: С наступлением вечера Кутх предупредил Мороза и Ветра:

Кутх: Хотя вы и смеетесь над моими оленями, все же ночью не выходите на улицу. Мои звери тайги очень злые и могут вам навредить.

Автор: Мороз и Ветер согласились:

Мороз: Ладно, спать будем, а завтра получишь все, о чем просишь.

Автор: Мороз и Ветер заснули. Установилась тихая погода, Кутх ночью встал,вышел из ущелья и позвал:

Кутх: (Выходят звери, имитируют развал жилища и похищение дочек). Эй, росомахи и медведи идите сюда, объешьте все припасы Мороза и Ветра, да изгрызите стены их дома, чтоб он свалился. Дочек моих найдите, спрячьте в спальные мешки и положите на нарту.

Автор: Звери сделали все так, ка им велел Кутх. Утром Кутх стал просить у хозяев всё, что ни увидит; загрузил свою нарту до отказа, а затем сказал:

Кутх: Теперь, Мороз и Ветер, снимите свои штаны, торбоса и шапки. Разделись братья догола, говорят, смеясь.

Ветер: На возьми!

Автор: Всё укладывает Кутх на нарту. Уж и места там нет.А братья посмеиваются:

Мороз: Пусть тащит всё! Где уж его оленям увезти такой груз!

Автор: А Кутхсел в нарту и крикнул:

Кутх: Эгегей, олени, вперед!

Автор: Рванулись олени так, что Кутх едва не свалился! Позади нарты от быстроты даже снег вихрем завивается. Спохватились тут Мороз и Ветер и кинулись в кладовую. А там ни мяса, ни одежды. Заглянули в полог, где находились дочери Кутха, и их нет.

(В это время Кутх вернулся домой, его встретили жена и сын. Дочери танцуют корякский танец).

Сидят у костра Мороз и Ветер. Мороз сказал Ветру.

Мороз: Вот и перехитрил нас Кутх. Оказывается он сильнее нас. Не оставил нам даже одежды.

: Притихли братья и сидят в своей яранге. А яранга как рухнет на них! Едва выбрались.

(Выходит девочка-солнце)

Автор : В это время, Солнце поднялось высоко на небо,осветило землю теплыми лучами и говорит братьям:

Солнце :Лучше бы вам не похваляться своей силой. Оказывается, человек-ворон Кутх сильнее вас. Надо знать, что сильный тот человек, который обладаем разумом, а не силой.

Автор: А кутх тем временем вернулся домой. Мороз и Ветер с тех пор уже не смели шутить сумным и справедливым, волшебником Кутхом.

Все герои выходят. Аплодисменты.

2 ЧАСТЬ.

• Гости – солисты детского танцевального коллектива «Лаччах»

(г. Петропавловск-Камчатский, корякский народный танец.

• игра-танец «Танец евражки» (знакомство с элементами танцевальных движений)

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольниковПостановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников Режиссер-постановщик: воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Спектакль проходил в детском саду «Сказка» на мероприятиях: открытый просмотр.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Театрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группеТеатрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группе Сказка-это мир, полный волшебства и чудес. В процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро».

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная постановка «Кутх, Мороз и Ветер» по мотивам корякской народной сказки» Мудрый Кутх выручает своих детей
Опубликовано: 13 марта 2020 в 04:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки