Получи документы

Театрализованная постановка «Маснэ и Зайчонок»

Людмила Лойко
Театрализованная постановка «Маснэ и Зайчонок»

Театрализованная постановка «Маснэ и Зайчонок»

(для старшего дошкольного возраста)

Действующие лица: Бабушка Петось, внучка Маснэ, Зайчонок, две Бабочки, лягушка, бурундучок, Ёрш, Зуёк-береговушка.

Сценарий:

Публикация «Театрализованная постановка „Маснэ и Зайчонок“» размещена в разделах

Ведущий: На берегу речки стоял маленький-маленький домик. В нем жила бабушка Петось со своей внучкой Маснэ. Маснэ дружила с зайчонком. Каждое утро, только солнце осветит землю, обсушит росу, Зайчонок уже бежит к Маснэ. Прибежит он к домику и кричит.

Зайчонок : Маснэ, вставай, иди на берег, будем из песка строить чумы, лесовние избушки.

Ведущий: Маснэ еще маленькая, хочется ей поспать, но услышит зайчонка, встает и бежит к нему играть. Бабушка ворчит.

Бабушка: Спала бы подольше, сидела бы потише, так нет, надо играть и последнее платьишко рвать. А я совсем ослепла: не то, что сшить новое – даже старое залатать не могу. Хватит бездельничать

Ведущий: и решила бабушка: «Надо учить Маснэ шить». На другое утро бабушка говорит внучке.

Бабушка: Маснэ вставай, солнце осветило все углы нашей избушки. Сегодня будешь учиться шить.

Ведущий: Усадила она внучку, взяла узорный ватлан, сняла с него крышку, достала вышитую подушечку-игольницу, нитки и разноцветные ласкутики.

Бабушка: Внученька, прежде надо знать, что иголку в рот брать нельзя, в свое платье втыкать нельзя, на пол бросать тоже нельзя. Иголку надо на место прибирать – в подушечку игольницу втыкать. Вначале надо остричь короткую нитку, нитке конец заострить, потом в ушко иголки вдеть, конец нитки в узелок завязать, только тогда можно шить. Посмотри, как я буду делать.

Ведущий: Но внучка слушала и не слушала бабушку. Все бабушкины слова ей в одно ухо влетали, а в другое вылетали. Она думала, как они с Зайчонком будут играть. Бабушка собралась рыбу ловить и говорит.

Бабушка: Маснэ, на тебе мой халат – залатай его, я пошла.

Ведущий: Взяла Маснэ ватлан, бабушкин халат, уселась на крыльцо и принялась за работу. Оторвала нитку, не заострила ее и начала вдевать в ушко иголки. Иголка завертелась, засмеялась.

(Голос Иголки) : Ой-ой, что ты, Маснэ, делаешь, мне щекотно. Ой-ой, хи-хи-ха-ха!

Ведущий: Вертелась, вертелась и уколола палец Масне. Маснэ отдернула руку и выронила иголку. Иголка покатилась к реке, упала в воду и утонула. Заплакала Маснэ горько, жалко иголку и палец болит.

Прибежал Зайчонок, скачет вокруг Маснэ, спрашивает.

Зайчонок : Что, Маснэ, плачешь?

Ведущий: Ничего Маснэ не отвечает, слезами уливается. Зайчонок присел у ее ног и тоже завсхлипывал. Маснэ услышала, как плачет ее друг, и спрашивает его сквозь слезы.

Маснэ : Миленький Зайчонок, ты-то отчего плачешь?

Зайчонок : Я плачу потому, что тебя жал-л-ко-о-о!

Ведущий: И Маснэ рассказала, что с ней приключилось.

Зайчик погладил ее и сказал.

Зайчик : Это не беда, сейчас я найду твою иголку.

Ведущий: Завернул он штанины выше колен, рукава выше локтей и забрел в воду. Голову низко-низко над водой наклонил, даже носом воду бороздит, высматривает иголку- ничего не видно. Только мелькают перед глазами песчинки на дне речки. Как звездочки, то загораются, то тускнеют. Долго Зайчонок искал в воде и вдруг в зарослях увидел сразу несколько иголок торчком

Зайчонок : О-о-о! Целая игольница. Вместо одной иголки вон сколько я нашел. Вот Маснэ будет рада!

Ведущий: Схватил он иголки и заревел.

Зайчонок : Ай-ее-е! Ой-ё-ё!Аю-аю! Больно, больно.

Ведущий: Прибежала к нему Маснэ, слетелись бабочки, прискакала лягушка. С кедра бурундучок спрыгнул и прибежал. Все увидели, что вытащил Зайчонок на лапке огромного Ерша. Бросились они помогать Зайчонку стащить с Ерша пестрый халат. А Ёрш сам надул щеки до белезны, замахал плавниками и вырвал свои острые колючки из лапки зайчонка, шлепнулся в воду. Зайчонок трясет лапкой.

Зайчонок : Аю-аю!

Лягушка: Кэ-кэ! Высасывай скорее ершовый яд! После ершового укола костоед приключается.

Ведущий: Высосал Зайчонок ершовый яд из лапки, завязала Маснэ лапку листочками подорожника. Поблагодарил Зайчонок Масне и снова принялся искать иголку.

Бродит Зайчик в воде, а над ним свищет, сердится ветер.

Фонограмма Ветра

(Голос Ветра) : Что ты тут в воде бродишь, мешаешь мне?

Фонограмма Ветра

Ведущий: Взмахнул Ветер крыльями, перекувыркнул Зайчонка в воде, а потом выбросил на берег.

Зайчонок : (вскочил на ноги) Ух-ух-ух, ну и Ветрище, что со мной сделал.

Ведущий: Стряхивает Зайчонок воду со своей серенькой шубки и слышит – шипит волна.

(Голос Волны) : На возьми свою иголку

Ведущий: Оглянулся зайчонок, увидел иголку на берегу, схватил ее и закричал.

Зайчонок : Маснэ, эте-э-э! Вот она, твоя иголка!

Ведущий: Маснэ взяла свою иголку, и как учила бабушка, сразу ее воткнула в узорную подушечку-игольницу. Потом остригла короткую нитку, пальцами пригладила ее конец – заострила и без труда вдела в ушко иголки. Обрадовалась и говорит ласково иголке.

Маснэ : Ах ты, умница, миленькая трясогузка с длинным хвостом. Дай-ка на конце твоего хвостика сделаем узелок и начнем зашивать бабушкин халат.

Ведущий: Маснэ шьет быстро, а Зайчик помогает ей, придерживает, чтобы халат не скользил. Только они управились, выглянул из воды ёрш и говорит.

Ё рш: Что же это вы со мной сделали? Вернулся я в свое ершовое царство, а меня не то, что соседи, а даже родные дети-ершата не узнали. Говорят: «Нет, это чужой отец. Наш был с темной спинкой и конопатинками по бокам, а этот весь цвета песка». И прогнали меня. Как я теперь без родных детей буду жить?

Ведущий: Плачет Ёрш, стекают его слезы в реку, темнеет вода и прибавляется. Вот уже тесно стало ей в реке, она полезла на берег, где похаживал Зуёк-береговушка. Взглянул Зуё к на большую воду и подумал: «Видно вернулась весна». С перепугу взмахнул он крылышками и запел звонко свою весеннюю песню.

Танец птичек

Ведущий: А вода все прибывает, заливает берега, грозит затопить птичьи гнезда. Испугались Маснэ с Зайчонком, побежали к Ёршу и просят.

Маснэ : Ёрш. Не плачь, пожалуйста, сейчас тебе сошьем новый халат с узорами

Ведущий: Тут вернулась с рыбалки бабушка и показала как шить. И вскоре халат был готов и надет на Ерша. Он посмотрелт на свое отражение в воду и радостно заулыбался.

Ё рш: Спасибо!

Ведущий: И ушел в глубь реки. Вода в реке посветлела и вошла в свои берега.

Бабушка посмотрела на иголкув игольнице и сказала.

Бабушка: И мала, и хрупка, а сила в ней велика!

Публикации по теме:

Театрализованная постановка по ПДД по мотивам русских народных сказок «В гостях у царя Светофора» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА по мотивам русских народных сказок на тему: «В гостях у царя СВЕТОФОРА» Подготовила и провела: Сергеева Ольга.

Театрализованная постановка для дошкольников «Приезжайте в теремок, потушите огонек»Театрализованная постановка для дошкольников «Приезжайте в теремок, потушите огонек» Театрализованная постановка для дошкольников "Приезжайте в теремок, потушите огонек" Цель: расширять, уточнить и закрепить знания детей.

Театрализованная постановка для дошкольников. Сказка «Марья-искусница» Марья-Искусница Театрализованная постановка для дошкольников Картина 1 На заднем плане дом Марьи-Искусницы. В центре – ширма с изображением.

Театрализованная постановка по ПДД «Светофор» в старшей группе Цель: закреплять у детей понятия о сигналах светофора, и правилах безопасного поведения на дорогах. Действующие лица: Кощей Бессмертный,.

Фотоотчет «Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок» Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка,.

Театрализованная постановка с участием детей с ОВЗТеатрализованная постановка с участием детей с ОВЗ 17.04.2018г. в нашем дошкольном учреждении состоялся инклюзивный детский конкурс театрального творчества “Вместе весело шагать» между дошкольными.

Театрализованная постановка «Сказка про паучка»Театрализованная постановка «Сказка про паучка» В нашем детском саду была проведена неделя театра, где дети всех групп показали свои сказки. Ребята - дошколята моей группы среднего возраста.

Театрализованная постановка сказки «Лесной теремок» для детей младшего возраста Разработали: Воспитатель Зорина С. В. Музыкальный руководитель Алексеева В. Н. Майкоп 2018 Цель: создание атмосферы творчества и доверия.

Театрализованная постановка сказки «Репка» с детьми и родителями младшей группыТеатрализованная постановка сказки «Репка» с детьми и родителями младшей группы Цель: Содействовать построению взаимоотношений между родителями и детьми через использование совместных творческих мероприятий. Задачи:.

Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ (разновозрастная группа, дети с диагнозом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная постановка «Маснэ и Зайчонок»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 06:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД