Театрализованная постановка «Маснэ и Зайчонок»

Людмила Лойко
Театрализованная постановка «Маснэ и Зайчонок»

Театрализованная постановка «Маснэ и Зайчонок»

(для старшего дошкольного возраста)

Действующие лица: Бабушка Петось, внучка Маснэ, Зайчонок, две Бабочки, лягушка, бурундучок, Ёрш, Зуёк-береговушка.

Сценарий:

Ведущий: На берегу речки стоял маленький-маленький домик. В нем жила бабушка Петось со своей внучкой Маснэ. Маснэ дружила с зайчонком. Каждое утро, только солнце осветит землю, обсушит росу, Зайчонок уже бежит к Маснэ. Прибежит он к домику и кричит.

Зайчонок: Маснэ, вставай, иди на берег, будем из песка строить чумы, лесовние избушки.

Ведущий: Маснэ еще маленькая, хочется ей поспать, но услышит зайчонка, встает и бежит к нему играть. Бабушка ворчит.

Бабушка: Спала бы подольше, сидела бы потише, так нет, надо играть и последнее платьишко рвать.А я совсем ослепла: не то, что сшить новое – даже старое залатать не могу. Хватит бездельничать

Ведущий:и решила бабушка: «Надо учить Маснэ шить». На другое утро бабушка говорит внучке.

Бабушка: Маснэ вставай, солнце осветило все углы нашей избушки. Сегодня будешь учиться шить.

Ведущий: Усадила она внучку, взяла узорный ватлан, сняла с него крышку, достала вышитую подушечку-игольницу, нитки и разноцветные ласкутики.

Бабушка: Внученька, прежде надо знать, что иголку в рот брать нельзя, в свое платье втыкать нельзя, на пол бросать тоже нельзя. Иголку надо на место прибирать – в подушечку игольницу втыкать. Вначале надо остричь короткую нитку, нитке конец заострить, потом в ушко иголки вдеть, конец нитки в узелок завязать, только тогда можно шить. Посмотри, как я буду делать.

Ведущий: Но внучка слушала и не слушала бабушку. Все бабушкины слова ей в одно ухо влетали, а в другое вылетали. Она думала, как они с Зайчонком будут играть. Бабушка собралась рыбу ловить и говорит.

Бабушка: Маснэ, на тебе мой халат – залатай его, я пошла.

Ведущий: Взяла Маснэ ватлан, бабушкин халат, уселась на крыльцо и принялась за работу. Оторвала нитку, не заострила ее и начала вдевать в ушко иголки. Иголка завертелась, засмеялась.

(Голос Иголки): Ой-ой, что ты, Маснэ, делаешь, мне щекотно. Ой-ой, хи-хи-ха-ха!

Ведущий: Вертелась, вертелась и уколола палец Масне. Маснэ отдернула руку и выронила иголку. Иголка покатилась к реке, упала в воду и утонула. Заплакала Маснэ горько, жалко иголку и палец болит.

Прибежал Зайчонок, скачет вокруг Маснэ, спрашивает.

Зайчонок: Что, Маснэ, плачешь?

Ведущий: Ничего Маснэ не отвечает, слезами уливается. Зайчонок присел у ее ног и тоже завсхлипывал. Маснэ услышала, как плачет ее друг, и спрашивает его сквозь слезы.

Маснэ: Миленький Зайчонок, ты-то отчего плачешь?

Зайчонок: Я плачу потому, что тебя жал-л-ко-о-о!

Ведущий: И Маснэ рассказала, что с ней приключилось.

Зайчик погладил ее и сказал.

Зайчик: Это не беда, сейчас я найду твою иголку.

Ведущий: Завернул он штанины выше колен, рукава выше локтей и забрел в воду. Голову низко-низко над водой наклонил, даже носом воду бороздит, высматривает иголку- ничего не видно. Только мелькают перед глазами песчинки на дне речки. Как звездочки, то загораются, то тускнеют. Долго Зайчонок искал в воде и вдруг в зарослях увидел сразу несколько иголок торчком

Зайчонок: О-о-о! Целая игольница. Вместо одной иголки вон сколько я нашел. Вот Маснэ будет рада!

Ведущий: Схватил он иголки и заревел.

Зайчонок: Ай-ее-е! Ой-ё-ё!Аю-аю! Больно, больно.

Ведущий: Прибежала к нему Маснэ, слетелись бабочки, прискакала лягушка. С кедра бурундучок спрыгнул и прибежал. Все увидели, что вытащил Зайчонок на лапке огромного Ерша. Бросились они помогать Зайчонку стащить с Ерша пестрый халат. А Ёрш сам надул щеки до белезны, замахал плавниками и вырвал свои острые колючки из лапки зайчонка, шлепнулся в воду. Зайчонок трясет лапкой.

Зайчонок: Аю-аю!

Лягушка: Кэ-кэ! Высасывай скорее ершовый яд! После ершового укола костоед приключается.

Ведущий: Высосал Зайчонок ершовый яд из лапки, завязала Маснэ лапку листочками подорожника. Поблагодарил Зайчонок Масне и снова принялся искать иголку.

Бродит Зайчик в воде, а над ним свищет, сердится ветер.

Фонограмма Ветра

(Голос Ветра): Что ты тут в воде бродишь, мешаешь мне?

Фонограмма Ветра

Ведущий: Взмахнул Ветер крыльями, перекувыркнул Зайчонка в воде, а потом выбросил на берег.

Зайчонок: (вскочил на ноги) Ух-ух-ух, ну и Ветрище, что со мной сделал.

Ведущий: Стряхивает Зайчонок воду со своей серенькой шубки и слышит – шипит волна.

(Голос Волны): На возьми свою иголку

Ведущий: Оглянулся зайчонок, увидел иголку на берегу, схватил ее и закричал.

Зайчонок: Маснэ, эте-э-э! Вот она, твоя иголка!

Ведущий: Маснэ взяла свою иголку, и как учила бабушка, сразу ее воткнула в узорную подушечку-игольницу. Потом остригла короткую нитку, пальцами пригладила ее конец – заострила и без труда вдела в ушко иголки. Обрадовалась и говорит ласково иголке.

Маснэ: Ах ты, умница, миленькая трясогузка с длинным хвостом. Дай-ка на конце твоего хвостика сделаем узелок и начнем зашивать бабушкин халат.

Ведущий: Маснэ шьет быстро, а Зайчик помогает ей, придерживает, чтобы халат не скользил. Только они управились, выглянул из воды ёрш и говорит.

Ёрш: Что же это вы со мной сделали? Вернулся я в свое ершовое царство, а меня не то, что соседи, а даже родные дети-ершата не узнали.Говорят: «Нет, это чужой отец. Наш был с темной спинкой и конопатинками по бокам, а этот весь цвета песка». И прогнали меня. Как я теперь без родных детей буду жить?

Ведущий: Плачет Ёрш, стекают его слезы в реку, темнеет вода и прибавляется. Вот уже тесно стало ей в реке, она полезла на берег, где похаживал Зуёк-береговушка. Взглянул Зуёк на большую воду и подумал: «Видно вернулась весна». С перепугу взмахнул он крылышками и запел звонко свою весеннюю песню.

Танец птичек

Ведущий: А вода все прибывает, заливает берега, грозит затопить птичьи гнезда. Испугались Маснэ с Зайчонком, побежали к Ёршу и просят.

Маснэ: Ёрш. Не плачь, пожалуйста, сейчас тебе сошьем новый халат с узорами

Ведущий: Тут вернулась с рыбалки бабушка и показала как шить. И вскоре халат был готов и надет на Ерша. Он посмотрелт на свое отражение в воду и радостно заулыбался.

Ёрш: Спасибо!

Ведущий: И ушел в глубь реки. Вода в реке посветлела и вошла в свои берега.

Бабушка посмотрела на иголкув игольнице и сказала.

Бабушка: И мала, и хрупка, а сила в ней велика!

Публикации по теме:

Театрализованная постановка по ПДД по мотивам русских народных сказок «В гостях у царя Светофора» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА по мотивам русских народных сказок на тему: «В гостях у царя СВЕТОФОРА» Подготовила и провела: Сергеева Ольга.

Театрализованная постановка для дошкольников «Приезжайте в теремок, потушите огонек»Театрализованная постановка для дошкольников «Приезжайте в теремок, потушите огонек» Театрализованная постановка для дошкольников "Приезжайте в теремок, потушите огонек" Цель: расширять, уточнить и закрепить знания детей.

Театрализованная постановка для дошкольников. Сказка «Марья-искусница» Марья-Искусница Театрализованная постановка для дошкольников Картина 1 На заднем плане дом Марьи-Искусницы. В центре – ширма с изображением.

Театрализованная постановка по ПДД «Светофор» в старшей группе Цель: закреплять у детей понятия о сигналах светофора, и правилах безопасного поведения на дорогах. Действующие лица: Кощей Бессмертный,.

Фотоотчет «Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок» Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка,.

Театрализованная постановка с участием детей с ОВЗТеатрализованная постановка с участием детей с ОВЗ 17.04.2018г. в нашем дошкольном учреждении состоялся инклюзивный детский конкурс театрального творчества “Вместе весело шагать» между дошкольными.

Театрализованная постановка «Сказка про паучка»Театрализованная постановка «Сказка про паучка» В нашем детском саду была проведена неделя театра, где дети всех групп показали свои сказки. Ребята - дошколята моей группы среднего возраста.

Театрализованная постановка сказки «Лесной теремок» для детей младшего возраста Разработали: Воспитатель Зорина С. В. Музыкальный руководитель Алексеева В. Н. Майкоп 2018 Цель: создание атмосферы творчества и доверия.

Театрализованная постановка сказки «Репка» с детьми и родителями младшей группыТеатрализованная постановка сказки «Репка» с детьми и родителями младшей группы Цель: Содействовать построению взаимоотношений между родителями и детьми через использование совместных творческих мероприятий. Задачи:.

Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ (разновозрастная группа, дети с диагнозом.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Театрализованная постановка «Маснэ и Зайчонок»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 06:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки