Виктория Мозлова
Театрализованная постановка по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по мотивам сказки «Золушка» в старшей группе №3
Актуальность проекта
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Публикация «Театрализованная постановка по сказке „Золушка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Золушка»
- Темочки
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Сказка о Золушке полезна для чтения читателям любого возраста. Она интересна, увлекательна и назидательна. Сказка учит быть добрыми, трудолюбивыми, искренними, сострадательными, как главная героиня - Золушка. И в то же время показывает, как нехорошо быть злым, грубым, несправедливым, жестоким человеком, какой была злая Мачеха и ее невоспитанные дочери. Стоит помнить, что в жизни всегда срабатывает такое правило - что посеет человек, то он и пожнет. Будешь честным, добрым по отношению к другим - это тебе вернется, да еще и сторицей. И, несомненно, произойдет обратное - посеешь зло, ложь, жестокость - они к тебе обязательно возвратятся, только во множественном числе.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный (3 недели)
Срок реализации проекта: 01.05.17-26.05.17
Вид: театрализованная постановка.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Создать радостное позитивное настроение.
Задачи:
Воспитательные:
• Прививать желание творчески, эмоционально исполнять песни и танцы.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Развивающие:
• Совершенствовать художественно-творческие навыки, их фантазию;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать исполнительское творчество детей, умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения.
• Расширять кругозор в процессе театрализованной деятельности (знакомство с другой исторической эпохой).
Образовательные:
• Совершенствование основных музыкальных навыков и умений.
• Совершенствовать умения детей выражать отношение к художественному восприятию литературных произведений; расширить круг их представлений через художественные образы; научить воспринимать изобразительно-выразительные средства – как речевые, так и пластические.
• Стимулировать детей и родителей к активному проживанию совместной творческой деятельности
• Формировать навыки театрализованных выступлений, коммуникативные навыки совместной деятельности с другими детьми в процессе театральной постановки.
• Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи
Задачи по работе с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Материалы и оборудование: сказка Ш. Перро «Золушка», загадки, пословицы и поговорки, раскраски.
Оборудование: Драпировки для создания интерьеров дома, дворца, трон короля. Бутафория: серебряные туфельки, веера, корона короля и королевы, волшебная палочка феи.
Музыкальное сопровождение: фонограммы стилизаций средневековой музыки, произведения В. А. Моцарта, А. Вивальди, И. С. Баха, К. В. Глюка, Л. Р. Боккерини, а также современных композиторов.
Раздаточный материал: Цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист;
План реализации проектной деятельности
Театрализованной постановки сказки «Золушка» в старшей группе №3
1. Предварительный этап:
• Обсуждение целей и задач с музыкальным руководителем и родителями;
• Подбор иллюстраций, видеоматериалов, материалов для творческой деятельности детей.
2. Основной этап:
Виды деятельности и формы работы:
Работа с воспитанниками:
Беседы:
• Добро и зло в русских народных сказках
Игровая деятельность:
Подбор настольно-печатных игр: пазлы на тему «Золушка», раскраски
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций по теме «Золушка», просмотр мультфильмов про Золушку.
Индивидуальная работа с детьми по совершенствованию умений правильно выражать эмоции своего героя.
Создать условия для свободного рисования (раскраски).
Коммуникативное развитие:
Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Составление простых предложений по теме «Золушка».
Обогащение активного словаря по теме «Золушка».
Художественно-эстетическое направление: отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин известных художников.
Продуктивная деятельность:
Рисование по мотивам сказки «Золушка»
Аппликация «Бальное платье для Золушки»
Лепка «Мой любимый сказочный герой»
Подбор методической и художественной литературы: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
Работа с родителями:
Выставка рисунков «По мотивам сказки Золушка» (совместная работа родителей и детей).
3. Заключительный этап:
Постановка спектакля «Золушка» фотоколлаж.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности.
• Конструктивное сотрудничество педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
• Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
• Оформление фотоальбома «По мотивам сказки Золушка»