Театрализованная постановка по сказке «Золушка»

Виктория Мозлова
Театрализованная постановка по сказке «Золушка»

Педагогический проект по мотивам сказки «Золушка» в старшей группе №3

Актуальность проекта

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Сказка о Золушке полезна для чтения читателям любого возраста. Она интересна, увлекательна и назидательна. Сказка учит быть добрыми, трудолюбивыми, искренними, сострадательными, как главная героиня - Золушка. И в то же время показывает, как нехорошо быть злым, грубым, несправедливым, жестоким человеком, какой была злая Мачеха и ее невоспитанные дочери. Стоит помнить, что в жизни всегда срабатывает такое правило - что посеет человек, то он и пожнет. Будешь честным, добрым по отношению к другим - это тебе вернется, да еще и сторицей. И, несомненно, произойдет обратное - посеешь зло, ложь, жестокость - они к тебе обязательно возвратятся, только во множественном числе.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный (3 недели)

Срок реализации проекта: 01.05.17-26.05.17

Вид: театрализованная постановка.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: Создать радостное позитивное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

• Прививать желание творчески, эмоционально исполнять песни и танцы.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Развивающие:

• Совершенствовать художественно-творческие навыки, их фантазию;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать исполнительское творчество детей, умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения.

• Расширять кругозор в процессе театрализованной деятельности (знакомство с другой исторической эпохой).

Образовательные:

• Совершенствование основных музыкальных навыков и умений.

• Совершенствовать умения детей выражать отношение к художественному восприятию литературных произведений; расширить круг их представлений через художественные образы; научить воспринимать изобразительно-выразительные средства – как речевые, так и пластические.

• Стимулировать детей и родителей к активному проживанию совместной творческой деятельности

• Формировать навыки театрализованных выступлений, коммуникативные навыки совместной деятельности с другими детьми в процессе театральной постановки.

• Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи

Задачи по работе с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Материалы и оборудование: сказка Ш. Перро «Золушка», загадки, пословицы и поговорки, раскраски.

Оборудование: Драпировки для создания интерьеров дома, дворца, трон короля. Бутафория: серебряные туфельки, веера, корона короля и королевы, волшебная палочка феи.

Музыкальное сопровождение: фонограммы стилизаций средневековой музыки, произведения В. А. Моцарта, А. Вивальди, И. С. Баха, К. В. Глюка, Л. Р. Боккерини, а также современных композиторов.

Раздаточный материал: Цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист;

План реализации проектной деятельности

Театрализованной постановки сказки «Золушка» в старшей группе №3

1. Предварительный этап:

• Обсуждение целей и задач с музыкальным руководителем и родителями;

• Подбор иллюстраций, видеоматериалов, материалов для творческой деятельности детей.

2. Основной этап:

Виды деятельности и формы работы:

Работа с воспитанниками:

Беседы:

• Добро и зло в русских народных сказках

Игровая деятельность:

Подбор настольно-печатных игр: пазлы на тему «Золушка», раскраски

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций по теме «Золушка», просмотр мультфильмов про Золушку.

Индивидуальная работа с детьми по совершенствованию умений правильно выражать эмоции своего героя.

Создать условия для свободного рисования (раскраски).

Коммуникативное развитие:

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Золушка».

Обогащение активного словаря по теме «Золушка».

Художественно-эстетическое направление: отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин известных художников.

Продуктивная деятельность:

Рисование по мотивам сказки «Золушка»

Аппликация «Бальное платье для Золушки»

Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Подбор методической и художественной литературы: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Работа с родителями:

Выставка рисунков «По мотивам сказки Золушка» (совместная работа родителей и детей).

3. Заключительный этап:

Постановка спектакля «Золушка» фотоколлаж.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности.

• Конструктивное сотрудничество педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

• Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

• Оформление фотоальбома «По мотивам сказки Золушка»

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованная постановка сказки «Репка»Фотоотчет театрализованная постановка сказки «Репка» В раннем возрасте наибольшее впечатление оказывает на детей спектакль. Ведь все дети любят смотреть и слушать сказки. Каждому ребенку хочется.

Краткосрочный проект по сказке «Золушка» № Мероприятия Цели Ответственные Сроки проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Театрализованная постановка «Колобок на новый лад» Видео "Колобок на новый лад. " Сценарий. 1. Звучит музыка из м/ф. "Пластилиновая ворона". Ведущий. Жили-были старик со старухой. 2."Всё пучком".

Театрализованная постановка на тему «родной край».Театрализованная постановка на тему «родной край». «Целебная трава» Автор: Бильдина И. С. Действующие лица: Волчонок Кабан Заяц-беляк Доктор Рысь (Выбегают волчонок и заяц) З: Догони меня,.

Театрализованная постановка по произведению Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»Театрализованная постановка по произведению Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар» Театрализованная постановка по произведению Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар», приуроченная ко Дню чая. В ролях воспитанники средней.

Театрализованная постановка по рассказу В. А. Осеевой «Волшебное слово!» В настоящее время на ребенка обрушивается обилие информации средствами масс-медиа, и тогда при обилии знаний рождается скудность чувств.

Театрализованная постановка сказки «Козленок Ру-Ду-Ду» Средняя группа Сказка Мама коза Козленок Лошадка Зайчик Котята Поросята Лягушата Цветы Бабушка Сценарий: Мама коза: Пеку я всевозможные Бисквиты и пирожные,.

Театрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группеТеатрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группе Сказка-это мир, полный волшебства и чудес. В процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро».

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Театрализованная постановка сказки «Золушка»Театрализованная постановка сказки «Золушка» театрализация «золушка» Подготовительная группа музыкальный руководитель Галицкая Н. Н. сиверский 2016 г. Цель мероприятия:.

Автор публикации:
Театрализованная постановка по сказке «Золушка»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 18:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению цыпленка из пластиковых ложек (для детей средней группы)
Цель: формировать умение конструировать поделку из подручного материала. Задачи: - развивать интерес к изготовлению поделки своими руками из...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «Мой папа — самый...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы:«Мой папа- самый лучший! » 1 Вед. Здравствуйте, наши дорогие папы и мамы! Сегодня не просто...
Педагогический проект для детей старшего возраста «Родительский патруль и ПДД вместе...
Педагогический проект «Родительский патруль и ПДД вместе с ЮПИД» для старших дошкольников Цель: воспитание азбуки безопасного поведения на дорогах. Задачи:...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «День рождения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 « Теремок»» Развлечение для детей и родителей...
Лыжная подготовка в детском саду
На лыжах любят кататься все: молодые и старые, юные и зрелые. Начинать следует в как более раннем возрасте. Поставить на лыжи можно уже и трех летнего...