Елена Николаевна Сергеева
Конспект театрализованной сказки на фланелеграфе в средней группе «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка «Кошка и котята»
Цель: развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах играх; побуждать к воплощению в игровой образ.
Материал и оборудование: мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры.
Публикация «Конспект театрализованной сказки на фланелеграфе в средней группе „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для неё песенку. Дети поют для неё знакомую песенку «Кошка» (муз. А. Александрова)
-У кошки случилась беда, у неё пропали детки.
- Скажите ребята, а вы знаете такую сказку, в которой кошка потеряла своих деток? Дети вспоминают сказку «Кошка и котята»
- А кто сможет рассказать эту сказку? (Один из детей рассказывает сказку)
-Молодец!
-Ты очень хорошо рассказал эту сказку.
-Давайте попробуем показать эту сказку на своём сказочном фланелеграфе.
2. Обыгрывания сказки
В процессе рассказывания педагог останавливается и просит детей показать голосом, как кошка мама звала своих котят во двое; как сердито рычал пёс Рекс; как жалобно мяукали котята на дереве как они радовались, когда мама их спасала.
После беседы педагог проводит с детьми этюды «Котята»
2. Этюды «Котята»
1. «Котята просыпаются»
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрывают глаза, сложив лапки (котята спят). Потом медленно подтягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.
2. «Котята резвятся»
Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «царапки», царапают в воздухе лапами.
3. «Котята охотятся за мышкой»
Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на цыпочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» добычу; крадутся дальше с перебежками.
Педагог надевает на детей шапочки кошек и предлагает им начать хоровод-игру «Как кошка расплясалась».
Хоровод- игра «Как кошки расплясались»
Педагог.
Вот как кошки веселились,
(Кошки бегут врассыпную, распустив когти)
Про опасность позабыли,
Веселились у реки,
Раскидали башмаки.
Кошки.
Мяу, мяу, мур – мур – мур,
(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)
Рассмешили кур, кур.
Педагог.
Кошки прыгали, резвились,
(Кошки прыгают)
Тут же в речке очутились,
(Прыжком садятся на корточки.)
Закричали мурки:
Ой, промокли шкурки!
(Кричат слова текста.)
Кошки.
Мяу, мяу, мур – мур – мур,
(Жалобно поют, выставляя коготки.)
Насмешили кур, кур.
Педагог.
Подсушилася одёжка,
(бегут врассыпную.)
Снова веселятся кошки.
Веселятся у реки,
Раскидали башмаки.
Кошки.
Мяу, мяу, мур – мур – мур,
(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)
Насмешили кур, кур.