Лучший педагог года

Театрализованная сказка «Про Машу и про лень»

Наталья Балихина
Театрализованная сказка «Про Машу и про лень»

Театрализованная сказка «Про Машу и про лень»

Подготовил: воспитатель Балихина Н. С.

Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал.

Рассказчица (с книгой):

Осень в гости к на пришла.

С собою сказку принесла.

Сказку неизвестную.

Но очень интересную.

Итак… Жили-были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «Во саду ли», дед потягивается и проходит, садится к дому) да баба (отряхивает фартук, подходит и садится к дому), да внучка Машенька.

Публикация «Театрализованная сказка „Про Машу и про лень“» размещена в разделах

Жили они не тужили, весной овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать деду с бабой не хотела, всё лето по лугу бегала да песни пела. Цветы собирала. А цветы то, какие красивые росли рядом с домом – залюбуешься! Как бы не была прекрасна летняя пора, но вскоре наступила осень. Вот осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, урожай собирать.

Баба: Дед, бери лопату, пошли картошку копать!

Дед: Эх – хе – хе, пошли копать (берет лопату).

Баба: Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька: (нехотя)

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет – нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород.

Рассказчица: Бабка с дедом головой покачали, да делать нечего, пошли вдвоем копать картошку. Берут ведро, лопату, идут на «огород». (Фоном звучит музыка русской народной песни «Эй ухнем!») Дед начинает копать, делает несколько шагов и рукой хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой - -ой!»

Баба (испуганно):

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед: Охо – хо, все болит…

Ох, опять радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никакой.

Рассказчица: Да, … накопали бабушка с дедушкой целый мешок, а убирать картошку некому… Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька: Почему же некому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку» (музыка для игры по выбору музыкального руководителя)

Проводится эстафета. Дети строятся в две колонны, переносят ложкой картошку из обруча в ведро.

Рассказчица: Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед: Всех зову я на обед…

Машенька: (радостно)

Как люблю я винегрет!

Баба: Так иди, внученька, овощей принеси!

Машенька: (очень удивленно)

Что ты бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

Что растет на грядках

Для меня загадка!

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица: Да, вот так помощница…

А вы, ребята, знаете, какие овощи растут на грядках? … (Ответы детей)

А Машенька наша…

Всё бы пела да плясала

Да заботушки не знала.

Подружка: Машенька, пойдём в лес гулять.

Машенька: (оживленно)

Дедушка, бабушка

Можно я в лес с подружками пойду,

Грибов и ягод вам наберу?

Дед: Ладно, внученька, ступай,

Да от подруг не отставай!

Баба: (Протягивает Маше корзинку)

Да корзинку не забудь…

Машенька: (Отталкивает корзинку)

Я в лесу не заблужусь,

И без корзинки обойдусь…

Ведь у нас полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегает в лес.

Рассказчица: Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг. (Машенька выходит в центр зала, озирается, ищет подруг.) Как поняла Машенька, что осталась в лесу одна, испугалась и горько-горько заплакала.

Машенька: Где же вы подружки! Где же вы родные! (Машенька закрывает лицо руками и плачет)

Звучит музыка Ёжика (песня «Маленькие ёжики»)

Ёжик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (Каблучок, кружится)

Рассказчица: Мимо ёжик пробегал, Машеньку он услыхал.

Ёжик: Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идёшь?

Машенька: Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ёжик: (сердится)

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется, сидит,

У него спина болит.

Машенька: Ёжик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ёжик: Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке ты беги

И не собьёшься ты с пути!

Ёжик показывает девочке, куда нужно идти. Машенька прощается с Ёжиком, бежит по кругу к домику. Ёжик убегает.

Рассказчица: Поблагодарила Машенька Ёжика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили-поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали (бабка берёт из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице, и раздает детям угощенье.) Тут и сказочке нашей конец.

(Дети хором): А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованная музыкальная пасхальная сказка «Теремок»Фотоотчет «Театрализованная музыкальная пасхальная сказка «Теремок» Наш детский сад является опорной площадкой по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В целях.

Музыкально-театрализованная постановка в подготовительной группе ДОУ «Сказка о капризной принцессе» МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА СКАЗКА О КАПРИЗНОЙ ПРИНЦЕССЕАвтор: Пономаренко Елена Юрьевна Муз. руководитель Действующие.

Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда. Русская народная сказка «Лиса и кувшин» Проектная деятельность «Необычное в обычном» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА " ЛИСА И КУВШИН " Цели и задачи : познакомить детей с русской народной.

Театрализованная деятельность по русской народной сказка «Репка». Взаимодействие с родителями в средней группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказка «Репка». Взаимодействие с родителями в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию постановку русской народной сказки "Репка".Отличительной особенностью.

Сказка «Красный фонарик» по мотивам «Сказки про Машу и Ойку» Л. Прокофьевой для детей средней группыСказка «Красный фонарик» по мотивам «Сказки про Машу и Ойку» Л. Прокофьевой для детей средней группы Цель: Создание условий для развития творческих способностей, посредством театрализованной деятельности. Задачи: Развивать артистичность,.

Театрализованная постановка «Дюймовочка. Сказка на новый лад» Цели: 1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. 2. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей. 3. Развивать.

Театрализованная сказка «Репка» (младшая группа) Цели и задачи Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • закреплять умение отличать сказку от других литературных.

Театрализованная сказка «Теремок»Театрализованная сказка «Теремок» Ребята старшей группы "Улыбка" решили сделать сюрприз самым маленьким деткам показав сказку "Теремок" Эта сказка рассказывает о том как.

Театрализованная сказка «Теремок» в средней группеТеатрализованная сказка «Теремок» в средней группе .

Фотоотчет «Театрализованная сказка «Золушка»Фотоотчет «Театрализованная сказка «Золушка» Цель: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену, способность детей передавать движениями характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная сказка «Про Машу и про лень»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:12
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД