Театрализованно-игровая программа «Как на книжкины именины…».

Татьяна Скрягина
Театрализованно-игровая программа «Как на книжкины именины…».

Цель: Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор.

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный,

эмоциональный подъем. Формировать художественный вкус

Королева книг: Праздник есть у мамы,

Праздник есть у папы,

Праздник есть у мишки,

Праздник есть у книжки.

А праздник этот- день рождения!

День рождения книжки!

Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева книг и у нас сегодня праздник Книжкины именины! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».

Ребенок:

Именины? Именины?

У Володи, Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Королева книг:

Нет! У наших детских книжек

У стихоВ и у рассказов

И у толстых повестей

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Читай-город и познакомимся с разными его жителями. А кто эти жители, как вы думаете?

(дети предлагают различные варианты ответов)

Ребенок:

Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

Королева книг: Ребята, вам нужно угадать загадки, а я посмотрю, как хорошо вы знаете героев сказок.

1. За окном гуляет вьюга,

Чертит на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом,

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес, костер.

Взял я чернильную резинку,

И с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою.

И в шкаф на полку положил.

- Кто этот друг? Вы угадали? (Книга)

2.

К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масла сливочного ей

Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)

3

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка? (Три поросенка)

4.

Длинноносый и веселый,

Деревянный озорник

В тайну ключика золотого

Нелегко, а все ж проник! (Буратино)

Выходит Буратино

Королева книг: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.

Буратино: Ну, вот мы и пришли. Здравствуйте, ребята.

Королева книг:

Наконец-то вы примчались.

Что так долго добирались?

Буратино: А вы нас ждали?

Королева книг: А как же!

Буратино: Мы очень торопились на встречу с ребятами. Но дорога была неблизкой.

Королева книг: Да, долго вы шли. Все почти разбежались, только вещи их остались. Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор – тот от меня жетон получит.

Буратино: Ну что, ребята, готовы? Показывай, Королева книг.

Королева книг по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:

· Азбука (Буратино из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»,

· хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш. Перро «Золушка»,

· скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена,

· банка варенья (Карлсон из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»,

· утиное яйцо (мама утка из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»).

· мыло и мочалка («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

· яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)

Королева книг: Ну, порадовали вы меня! Спасибо! Дальше-то вам куда?

Буратино: Дальше наш путь лежит к реке Поэзии.

Королева книг:

Давайте бросим вдаль клубок

И нет сомнений даже,

Что нужную из всех дорог

Он сразу нам укажет.

Буратино:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Королева книг: А теперь задание. Мы хотим узнать, как вы ребята знаете пословицы.

Дети называют пословицы окнигах.

1. Ум без книги, как птица без крыльев.

2. Не красна книга письмом, красна умом.

3. Велико ли перо, а большие книги пишет.

4. Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

5 Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Буратино: Это что вы тут делаете?

Королева книг: Мы идем в читай – город! Хочешь с нами?

Буратино: Какой город?

Королева книг: Читай-город!

Буратино: Не знаю такого. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!

Королева книг: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?

Буратино: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подоббрать.

Королева книг:

Мы вам прочтем стихов начало.

А вы продолжить их должны.

Буратино по очереди читают отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце.

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака… (виноград).

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

И пришел к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).

Королева книг: Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надо двигаться дальше. Ну, вот мы и у цели! В нашем городе царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.

Буратино: А что в этом городе есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!

Королева-Книга: Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!

Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек?

Ведущий: А зачем тебе такая книга?

Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

Королева книг: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).

Королева-Книг: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)

2. Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3. С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4. Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

5. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

6. Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

7. Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

8. Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)

10. Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

11. Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Королева-Книг:

Дорогие друзья!

Я знаю, вам запомнятся навек

Все книги, что вы в детстве прочитали,

Когда открылись солнечные дали

В прозрачной тишине библиотек

И вы взрослее и мудрее стали.

Королева-Книг: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Королева Книг:

Теперь я точно знаю всё про вас:

Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкины именины»Фотоотчет «Книжкины именины» Именины! Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших детских книжек! Неделя детской книги отмечается в нашей стране.

Создание книжек-малышек «Книжкины именины» в старшей группеСоздание книжек-малышек «Книжкины именины» в старшей группе «Не раз мне доводилось слышать утверждение, будто в наш век радио, кино и телевидения литература утрачивает свою ведущую роль. Не знаю.

Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке»Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт " Книжкины именины в библиотеке" Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека " Аист", но теперь.

Фотоотчёт «Как на Юлины именины»Фотоотчёт «Как на Юлины именины» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей. Задачи: Образовательные: • Расширять кругозор детей знаниями о.

Посещение библиотеки «Книжкины именины»Посещение библиотеки «Книжкины именины» Посещение библиотеки «Книжкины именины»В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай.

Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей дошкольного возраста Цель: Приобщение родителей и детей к художественной литературе. Задачи: Упражнять в отгадывании загадок, сказок. Воспитывать у детей любовь.

Сценарий развлечения «Книжкины именины» Сценарий развлечения «Книжкины именины» Вед. Здравствуйте, дорогие дети! Добрый день! Веселый час! Рады здесь мы видеть вас! Ведь сегодня.

Сценарий тематического развлечения «Книжкины именины» Развлечение «В гости к книжкам - игрушкам» Старший воспитатель: Мачинская Т. В. Музыкальный руководитель: Шевелёва Т. Н. Звучит музыка.

Театрализованно-игровая новогодняя программа «Новогодняя сказка» Хата Марьи-искусницы и Ивана-дурака. Звучит сказочная музыка Слова «за кадром»: Открывает Новый год сказочные двери, Пусть заходит в этот.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Театрализованно-игровая программа «Как на книжкины именины…».
Опубликовано: 25 августа 2018 в 14:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....