Получи документы

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ситнова Ольга Евгеньевна
Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Всезнайки»

по сказке К. Чуковского

«Муха – Цокотуха»

Подготовила и провела : Ситнова О. Е

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать –

Публикация «Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе по сказке К, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

вот, что необходимо ребёнку»

Джанни Родари

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена театрализованной деятельности. Определили два основных направления деятельности: развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности. Каждый день недели был посвящен определённой теме :

Понедельник: беседа с детьми о театре.

Вторник: коллективная аппликация по сказке К. Чуковского «Муха -цокотуха»

Среда: чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха». Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре

Четверг: изготовление атрибутов для театрализованного представления.

Пятница: инсценирование сказки «Муха – цокотуха»

Сценарий театрализованного представления по сказке

К. Чуковского «Муха – цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Муха-цокотуха, Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки).

Ход мероприятия:

Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт!

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио». Муха – цокотуха летает, танцует, находит «денежку».

Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха-цокотуха выносит самовар, угощения на стол.

Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Пчё лка: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»

Блошка: Ты прими от Блошки

Красивые сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук: Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка: Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.», к столу подходит Божья Коровка.

Божья Коровка: Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий: Стала Муха-цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка: Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Пчё лка: Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Жук: Пчёлка, дорогая,

С цветов мёд собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:

Пчёлки, пчёлки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж.

Пчела ловит детей, кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Хором: Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает:

Паук: Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук: Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий: Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Все: А вдруг он так же с нами расправится!

Паук: Погибай, пропадай, именинница!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», вылетает Комар с саблей.

Комар: Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:

Комар (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио», комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с пирогом

Паук: Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

Звучит музыка «Песенка паука»

Все: Нынче, Муха-цокотуха именинница!

Паук: С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,

бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая».

Жук: Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей -

Давай «русскую» скорей!

Исполняется русская народная пляска «Калинка».

Ведущий: Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)

Публикации по теме:

Фотоотчёт театрализованного представления по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеФотоотчёт театрализованного представления по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке эстетических чувств. Сказка - это ещё и среда для развития.

Фотоотчёт «Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха»Фотоотчёт «Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» Я с детства очень люблю театр и поэтому уделяю большое внимание театральной деятельности в детском саду. Театр играет огромную роль в воспитании.

Коллективная работа по лепке по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Коллективная работа по лепке по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Тема: Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция) Цель: формирование умения лепить насекомых в движении, передавая характерные.

Сценарий музыкального спектакля по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» к празднику 8 Марта во второй младшей группеСценарий музыкального спектакля по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» к празднику 8 Марта во второй младшей группе 1 Ведущий: Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее. 2 Ведущий: Красавица.

Сценарий утренника к празднику 8 марта по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группеСценарий утренника к празднику 8 марта по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группе Ведущий: В этот мартовский денек мы гостей созвали. Мам и бабушек своих усадили в зале. Милых бабушек и мам, женщин всех на свете. С этим.

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «Муха-Цокотуха» По мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Действующие лица: Мальчики: Паук Комар 1 жук 2 жук 1 муравей 2 муравей.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., воспитатель Звездарска Л. В. Цель: воспитывать у детей.

Театрализованное представление по сказке К. И Чуковского «Муха Цокотуха» (для воспитанников подготовительной группы) Оборудование: кукла Буратино – игрушка, детская книжка, расписные платки, денежка, самовар,.

Театрализованное представление сказки «Муха-Цокотуха» для старшего возраста Театрализованное представление сказки "Муха- Цокотуха" (старший возраст) Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня вашему вниманию будет представлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 21:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД