Театрализованное образовательное событие для детей подготовительной группы «Козленок, считающий до десяти»

Светлана Александрович
Театрализованное образовательное событие для детей подготовительной группы «Козленок, считающий до десяти»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Театрализованное образовательное событие для детей подготовительной группы «Козленок, считающий до десяти»

Составила и провела воспитатель Александрович С. К.

Пособия: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, два обруча, ребус, доска с маркерами для графического изображения ответов заданий, шапочки для детей, исполняющих роли животных. За взрослых животных говорит ведущий. Остальные звери -дети, слова выучены заранее.

План образовательного события.

Ведущий: сегодня я хочу рассказать вам одну сказку о том, как козленок считал до 10. Готовы слушать?

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. (Выходит ребенок в шапочке козленка) Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

— Раз! — сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку. (Выходит ребенок, изображающий теленка. На голове шапочка или маска теленка)

— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. — Козлёнок меня считает!

Ведущий: — А что это такое? — сердито промычала Корова.

— Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. —Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.

Ведущий:Корова очень рассердилась:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему перцу!

И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка.

Ребята, надо спасти козленка. Предлагаю выполнить задание. Корова увидит, что это не страшно, и успокоится.

Задание №1. Задача №1. На одной странице нарисованы роза и ландыш, на другой- тюльпан и крапива. Что на второй странице подходит к первой?

Задача №2. Андрей -сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

Задача №3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Дети выполняют задание.

Ведущий: успокоилась корова и перестала гоняться за козленком. А неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу. (ребенок в шапочке быка)

— Почему вы гонялись за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

— А он нас считал! — сказал Телёнок.

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.

— Ну, это тебе даром не пройдёт, если не решишь моих загадок, тебе несдобровать! — проревел Бык и бросился в погоню за Козлёнком.

Надо успокоить быка, ребята, пока он не догнал козленка.

Задание № 2.

Задача №1. Ребус «с3ж» (стриж)

Задача №2. У Кати одна сестра и два брата, у Веры две сестры и один брат, а у Вити три брата. Сколько детей в каждой семье?

Дети решают задания.

Ведущий: успокоился бык. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. (ребенок)

Услышав топот и увидев животных, он ещёиздали закричал:

— Что это за спешка?

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает, — заныл Телёнок.

— А как же он это делает? — спросил Конь.

— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ах он негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал вслед за Козлёнком. Он догнал козленка и сказал ему: если не выполнишь моих заданий, не сдобровать тебе!

Задание №3

Задача №1. (говорит конь)Я принес в корзине своим жеребятам пять яблок и сказал: у меня в корзине 5 яблок, вас тоже пять. Разделите эти яблоки так, чтобы каждому досталось по одному яблоку и одно осталось в корзине. Как они это сделали? (одно яблоко взяли с корзиной)

Задача №2. (говорит конь) А теперь назовите мне пять дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Ведущий: а недалеко от них пыталась построить себе дом свинка. Шум отвлек её. (ребенок)

— Хрю-хрю-хрю! Что вы так шумите? — спросила любопытная Свинка.

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова.

— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.

— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.

— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

— А как это он считает? — спросила Свинка.

— Очень просто, — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинка. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — всхлипнул Телёнок.

— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинка. — Вот я его сейчас.

Задание №4 (задание с палочками Кюизенера. Закрепление состава числа 6) Но тут козленок увидел, что свинка строит дом и предложил помочь. Звери тоже решили построить себе дома. Свинка раздала всем по одному блоку для первого этажа. У козленка белый «блок», у коровы с теленком -розовый, у быка -голубой, у коня и свинки -красный. На первом этаже шесть комнат. Звери решили построить себе шестиэтажные дома, используя для постройки разные «блоки» («Строительство» домов)

Ведущий: получился целый город. В этом городе захотели жить не только звери, но и фигуры. Но кто где будет жить, они не знали. Предлагаю помочь расселению (работа с блоками Дьенеша)

Задание №5. На пол кладутся два обруча так, что получается пересечение, изображающее три части города. Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого все круглые. Дети должны понять, что в пересечении поселятся красные круглые, а все не красные и не круглые вне кругов.

Ведущий: рядом со строительством протекала речка. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота (дети в шапочках) Петух был капитаном.

—Идите сюда! — закричал Петух, увидав животных. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные.

Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет.

Все так и затряслись от страха.А Петух опять закричал громко- прегромко:

— Кто из вас умеет считать!

— Я умею, — сказал Козлёнок.

— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

— Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козлёнок начал считать:

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинка, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран и десять — это Петух.

И парусник выровнялся.

— Ура! Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.

Но тут Петух сказал, что нужно откачать воду с корабля.

Задание №6. Имеются два сосуда вместимостью в 3л и в 2л. Других емкостей нет. Как налить в больший сосуд 1л воды?

Ведущий: и с этим заданием справились. Пассажиры переправились через реку и сошли на берег.

А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром.

И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров. Как? (все считают до 10)

Ведущий: молодцы, ребята, помогли козленку и всем зверям остаться друзьями и научится считать до 10. А какие задания мы с вами выполняли? (закрепление)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№19»

Театрализованный досуг с математическим содержанием «Как козленок до десяти считал»

Составили: Александрович С. К.

Исмаилова Т. В.

2018г.

Публикации по теме:

День матери «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы ДЕНЬ МАТЕРИ «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы Автор-составитель: музыкальный.

Лэпбук «Весёлый счёт до десяти» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Весёлый счёт до десяти» для старшего дошкольного возраста Содержание лэпбука 1. Радуга и облака. 2. «Посчитай-ка» 3. Кармашек с карточками «Дид. игра «Состав числа» 4. Кармашек с карточками «Учимся.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Учимся считать
Автор публикации:
Театрализованное образовательное событие для детей подготовительной группы «Козленок, считающий до десяти»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....