Ольга Белякова
Театрализованное представление детей средней группы «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, культуре;
-вызывать интерес и формировать положительное отношение к движениям;
- вовлекать детей в театрализованную деятельность, в активные подражания героям сказки;
- воспитывать чувство взаимопомощи, нравственные и эстетические качества личности дошкольника.
Действующие лица:
Публикация «Театрализованное представление детей средней группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Сказочник, Лиса, Заяц, Собака, Медведь, Петух, дети средней группы.
Ход сказки:
Сказочник:Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но ребята их расскажут,
Все расселись?
В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Сказочник: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная книга со сказками.
Сказочник: Один и два, и пять и восемь, в сказку всех мы переносим.
(Дети кружатся)
Сказочник: Вот мы и попали с вами в сказку, которая называется «Заюшкина избушка».
Сказочник: А дело было так…
Сказочник: Жили были в лесу лиса и зайчик. (на сцене появляются лиса и зайчик).
Сказочник: Жили они дружно, но начало холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло было. (зайчик подходит к своему домику, достраивает.)
Сказочник: А лиса (лиса сидит на пенёчке с зеркальцем, любуется собой). А лиса была ленива и о-о-чень хитра. Она сидела на пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждала, когда же он избушку достроит…
Лиса. – До чего же я хитра!
И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой)
Да что же это! Когда же косой избушку достроит? Ах, мои лапки, как же вы замёрзли! (встаёт и начинает бегать вокруг пенёчка).
Ах как холодно! Ай, ай, ай! Ну что же ты, косой! Не понимает что ли, что я замёрзну так! (дует на руки, греет).
Заяц достроил избушку.
Заяц. – Вот готов уже мой дом
И тепло, уютно в нём!
И мороз не страшен мне,
Потому что я в тепле!
Заяц ставит самовар, готовится пить чай с баранками.
Раздаётся стук в дверь.
Лиса. – Соседушка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться, очень замерзаю!
Заяц впустил лису, чаем угощает.
Лиса – А ну, косой, уходи из моей избушки! Погрелся, чаю попил, хватит, уходи прочь!
Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет.
Бежит собачка.
Собачка – Здравствуй, заяц!
Заяц – (плачет) Здравствуй, собачка!
Собачка – А ты почему плачешь? Что случилось?
Заяц – Да как же мне не плакать. Я построил себе избушку, пришла лиса, попросилась погреться, да меня из избушки и выгнала. А сама теперь в моей избушке живёт.
Собачка – Не плач, косой! Я тебе помогу!
Заяц – да что ты! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.
Собачка – я собачка, я смогу!
Всем в беде я помогу!
Раз попал косой в беду,
Друзей своих я позову. Гав, гав, гав!
Танец собачек
Собачки под музыку подходят к домику, дружно лают ГАВ!
Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!
Собачки убегают.
Зайчик дальше плачет.
Идёт медведь.
Медведь - Здравствуй, заяц!
Заяц – (плачет) Здравствуй, дедушка Медведь!
Медведь – О чём плачешь?
Заяц – Да как же мне не плакать. Я построил себе избушку, пришла лиса, попросилась погреться, да меня из избушки и выгнала. А сама теперь в моей избушке живёт.
Медведь – Не плачь, косой! Я её быстро выгоню!
Заяц – Нет, не выгонишь! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.
Медведь – Я – медведь. Я всё могу.
Я косому помогу!
Эй, топтыжки! Дружно все,
Мы дадим отпор лисе!
Танец медведей.
По окончании танца подходят к домику, рычат громко.
Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!
Медведи убегают.
Зайчик дальше плачет.
Сказочник: а в это время по лесу гулял петух, нес косу на плечах.
Идёт петух с косой на плечах.
Петух – Я – петух, отважный, смелый
Я иду, куда хочу,
А кого в беде увижу,
Непременно помогу!
Видит, сидит зайчик, плачет.
Петух – Эй, косой! Ты что ревёшь?
На пеньке от холода замёрз?
Заяц – Пусть замёрз, всё равно мне никто уже не поможет.
Петух – как так не поможет?
Заяц – Собачки не помогли, медведи не помогли, да и ты не поможешь.
Петух – А мы поможем!
Эй! Сюда, мои дружки!
Боевые петушки!
Крыльями захлопаем, ножками затопаем
Дружно закричим и лису победим!
Танец петушков.
По окончании танца петушки подходят к домику и громко кричат «Ку-ка-ре-ку!»
Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!
Петушки убегают, а один остаётся.
Сказочник: убежали петушки, боевые дружки…
Петух – это кто? Мои дружки? Боевые петушки? Нет, трусливые оказались, а я храбрый, я зайчику помогу, выгоню лису из домика!
Взял косу, пошёл к домику.
Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!
Лиса – сейчас, сейчас…
Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!
Лиса – Вещички собираю…
Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!
Сказочник: Лиса испугалась и выскочила из домика.
А зайчик и петух стали жить поживать и добра наживать!
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Звучит тихая музыка, Сказочник прощается с детьми.