Папки-передвижки

Театрализованное представление «Дети Войны»

Юлия Попова
Театрализованное представление «Дети Войны»

Сценарий для подготовительной группы к 9 мая

«Дети Войны»

Цель:

Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

Публикация «Театрализованное представление „Дети Войны“» размещена в разделах

1. Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне. Рассказать о роли детей в годы войны. Показать памятники детям – войны в разных городах России;

2. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Развивать интерес и уважение дошкольников к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов;

3. Воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

1)Выход детей с танцем «За четыре дня до войны»

2)Выходят «папа» и «мама».(звучит печальная музыка)

Папа:

Я ухожу на фронт, все ложится на твои плечи. Береги детей. (утирает слезы «маме»)Не плачь. Вот победим фашистов и я вернусь к тебе и детям.

Мама под руку провожает «папу» за кулисы.

Выходят дети с мягкими игрушками. Ложатся на пол и «спят»

Слышится немецкая речь и голос «Мамы»

Мама:

Отпустите меня! У меня дети. Мне надо о них заботится(слышны выстрелы. Крик «Мамы») Прощайте! Помните нас!

Раздаются гул самолетов, взрывы. Дети просыпаются, оглядываются, встают, медленно ходят в разные стороны, спрашивают друг у друга, не видели ли они маму. Поворачиваются к зрителям, замирают на месте. Выбегает девочка, вытягивает руки, кричит.

Девочка:

Мама! Мамочка! Где ты? Мама, мне страшно!

(стоят, замерев)

Ведущий:

Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Сценка «Дети войны»

Девочка:

«И никто с начала мира

Не видал такого пира

И я там был, мед пиво пил,

Да усы лишь обмочил».

Мальчик:

«Полина, я тоже есть хочу. (начинает плакать)

Девочка:

«Не плачь, Вова, вот смотри, что у меня есть…» (отдает ему кусочек хлеба)

Мальчик : «А ты?»

Девочка:

«А я уже большая, ведь мне 7 лет.

Буду терпеть. Ведь сейчас, Вова, война!»

Мальчик:

«На тебе половину. (отламывает кусочек хлеба)

Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть.

Мальчик:

Четыре года было мне

В тот страшный день и час,

Когда в июньской тишине

Он шел убить всех нас.

Ребенок:

Он шел, сжигая города,

Осатаневший зверь.

И трудно виделось тогда

Далекое теперь.

Ребенок:

Года немыслимых атак

Еще пройти суметь!

Так далеко стоял рейхстаг…

И очень близко смерть…

Исполняется танец «Дети Войны»

После исполнения остаются на месте. Выходят дети. Встают на свободные места.

Ребенок:

Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспределы невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

Ребенок:

Себе прибавляли мальчишечки годы,

Чтоб их отправляли на фронт.

И не было это влиянием моды.

Кому-то родным стал завод.

Ребенок:

Станки малолетки, как крепости брали,

На цыпочки встав во весь рост.

И навыки взрослых они обретали.

Со всех одинаков был спрос.

Ребенок:

А в голод спасала лишь корочка хлеба,

Очистки картофеля, жмых.

И падали бомбы на головы с неба,

Не всех оставляя в живых.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Уходят за кулисы. Остаются 4 мальчика

Сценка мальчиков-героев

Марат Казей: Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости.

Валя Котик:Марат, пойдём, попьём чайку горячего.

Лёня Голиков : Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше.

А ты, Валька, молодец. Тебе всего 11 лет, а первый из ребят получил разряд! Стал настоящим механиком швейных машин.

Валя Котик: Ладно, Лёня, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, (мечтательно)завтра мы получим настоящую военную одежду.

Марат Казей: Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

Валя Котик: Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Леня Голиков: А может сейчас сбежим, к партизанам? Им очень нужна наша помощь!

Мальчики встают парами в 2 колонны. Маршируют по залу.

Выходят 6 детей. Встают по 3 человека по краям.

Исполняется песня «Мальчишки военной поры»

Во время исполнения песни мальчики по одному уходят за кулисы.

К концу второго куплета выходят «партизаны»-привал (с краю середины зала)

(3 мальчика, 1 девочка-медсестра (перевязывает раненного солдата)

Исполняется песня «Эх дороги»

Звучит музыка.

К партизанам выходит Валя Котик.

1 солдат:

Ты чей будешь, постреленок?

Валя: Я Валентин Котик! Примите меня в свой отряд, я тоже хочу воевать за свою Родину!

2 солдат: Ишь какой шустрый! Тебя мамка, наверное обыскалась уже!

Валя: (опустив глаза и тихо произнося) Дома мамка осталась.

1 солдат: Ну что же, Валентин, оставайся. Нам в военном деле очень нужны помощники.

Солдаты одевают Вале гимнастерку. Садятся у костра.

Выходят дети, читают стихи.

Ребенок:

О нашем Валентине

Поём мы песню снова,

Поём о верном сыне

Отечества родного.

Ребенок:

Он в огненные годы

В тылу врага сражался,

С друзьями шёл в походы

И смерти не боялся.

Ребенок:

Он был связным в отряде,

Метал гранаты метко.

Лежал не раз в засаде,

Ходил не раз в разведку.

Ребенок:

Он рыл в лесу окопы,

В метельном стыл болоте.

Прокладывал он тропы

Товарищам по роте.

Ребенок:

По вражьим офицерам

Стрелял он из нагана.

Для всех была примером

Отвага партизана.

Слышится гул самолетов. Взрывы. Идет бой.

1 солдат (кричит):

Солдаты, в бой! Валентин, спасай всех детей из деревни, пока их фашисты не увезли в концлагерь!

Валя убегает за кулисы.

1 солдат стреляет из автомата в самолеты. 2-ой солдат стреляет лёжа. Раненный солдат пытается бежать, но в это время получает ранение и падает. Медсестра по пластунски подползает к нему и устаскивает волоком за кулисы. В это время вбегает Валя с 3-4 детьми. Дети отбегают к краю зала, садятся на корточки и жмутся друг к другу. Солдаты убегают за кулисы.

Звучит музыка.

Валя берет гранату и размахивается ею. Но в это время получает смертельное ранение в сердце. Падает на колени. Подбегают дети. Поднимают Валю и закрывают его своими спинами, становясь в круг. Валя, стоя в кругу, поднимает гранату. Все замирает. Тишина.

Звучит музыка «Журавли».

Двое детей медленно подходят к памятнику и снимают с него материю.

Под ту же мелодию выходят 5-6 девочек с большими цветами в костюмах журавлей. Раскладывают цветы по краю зала (полукругом) и уходят.

Выходит «Мама» и «дочка» с цветами. Медленно обходят большие цветы. Подходят к памятнику. Ложат цветы около «Вечного огня». Встают рядом с памятником.

Выходят друг за другом дети, держа в одной руке игрушку, а в другой портрет («Бессмертный полк», показывая его зрителям. Обходят цветы, ставят портреты около памятника и встают на свои места.

Ведущий: Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ - дети.

Исполняется песня «Не отнимайте Солнце у детей»

Ребенок:

Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Ребенок:

Дети войны игрушек не знали,

Книг не читали, прожить не могли.

Многих спасли, но другие пропали:

От голода, пуль они полегли…

Ребенок:

Дети, что без детства повзрослели,

Дети, обделенные войной,

Вы в ту пору досыта не ели,

Но честны перед своей страной!

Ребенок:

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену,

Продержались., выжили., смогли!

Ребенок:

В этот день и горестный, и светлый,

Поклониться от души должны

Мы живым и недожившим детям

Той большой и праведной войны!

Ребенок:

Мира вам, здоровья, долголетья,

Доброты, душевного тепла!

И пускай нигде на целом свете

Детство вновь не отберет война!

Исполняется танец с игрушками «Детство»

После исполнения танца дети встают на свои места и по очереди

(с 4-го по 1-ый ряд)кладут игрушки около памятника и уходят.

Конец.

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Театрализованное представление «Лисички и спички». ФотоотчетТеатрализованное представление «Лисички и спички». Фотоотчет Театрализованное представление «Лисички и спички» в ГДОУ ЛНР №29 «Солнышко» в рамках проведения Недели безопасности жизнедеятельности.

Театрализованное представление «Очень страшная сказочка». ФотоотчётТеатрализованное представление «Очень страшная сказочка». Фотоотчёт .

Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку»Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: -образовательные: закрепить знания.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 летТеатрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров Владимирской обл. Уважаемые.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Дети Войны»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 08:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД