Лучший педагог года

Театрализованное занятие-представление для детей с нарушением зрения «Как видят звери»

Светлана Казаринова
Театрализованное занятие-представление для детей с нарушением зрения «Как видят звери»

Цель: Через игровую деятельность познакомить детей 5-6 лет с особенностями зрения у зверей.

Задачи: ОО «Познание»» Расширять представления детей о многообразии окружающего мира и жизни животных.

ОО «Социализация». Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей и умение организовать игру.

ОО «Коммуникация» развивать внимание, память, логику, речь.

Коррекция: Упражнение на развитие зрительного восприятия, релаксация, развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Театрализованное занятие-представление для детей с нарушением зрения „Как видят звери“» размещена в разделах

Действующие лица: Ведущая – воспитатель; Заяц, лягушка, мышка, крот, подготовленные дети. На стене висит расписной теремок с элементами городецкой росписи. «Звери» напоминают правила игр, выбирают героев и организуют игры

Ход: Ребята, мы сегодня будем играть с героями сказки «Теремок». Будьте внимательны, потому что в теремок придут звери, которых нет в р. н. сказке. (Лазерной указкой показывает на теремок.)

Далеко, в лесу под ёлкой на зелёном на пригорке стоит красивый теремок. Он не ни низок, ни высок (рассматривают, называют элементы и роспись)

Кто в теремочке живёт? (Под музыку появляется заяц).

Ведущий: Зайчик, ты куда спешишь?

Заяц: Ищу домок теремок.

Ведущий: Да вот же он!

Заяц: Много раз скакал по поляне, но не замечал теремка. Хорошо я вижу по сторонам: влево, вправо, а вот вперед – плохо. Глаза у меня по бокам головы расположены. Поэтому на бегу часто ударяюсь об дерево. Я и ночью лучше вижу, чем днем.

Ведущий: Ребята, отгадайте с какой бы стороны скакал заяц, если б терем увидел справа? (ответы).

Ведущий: А ты заяц с нами поиграй А мы все в зайцев превратимся. «Все на месте покружились и в зайчишек превратились» (Заяц напоминает правила игры, выбирает волка).

Подвижная игра: «Бездомный заяц» (по окончании игры под музыку появляется лягушка)

Лягушка: Ква-ква, сколько зайцев на поляне бегает, откуда вы взялись?

Ведущий: А мы гуляли по лесу, увидели теремок стоит, оказалось там зайчик живет, вот мы с ним и поиграли.

Лягушка: А где же теремок? Я его не вижу! (Дети объясняют). Мои глаза видят только то, что двигается. Я так мошек и комариков ловлю, когда они летают. Так себе пищу добываю. Вот сейчас вы стоите – я никого не вижу, только слышу.

Ведущий: Хочешь, мы с тобой поиграем, и ты нас опять увидишь.

Подвижная игра: «Лягушки и цапля».

Появляется мышка, под музыку змейкой бежит к теремку.

Ведущий: Мышка, ты куда бежишь.

Мышка: Я бегу к теремку, издалека его увидала, ведь зрение у меня очень хорошее.

Ведущий: Конечно, такой красивый…. (дети помогают подобрать определения к слову «теремок») с хорошим зрением можно издалека увидеть.

Мышка: Да нет, вижу то я далеко, но все вижу не цветным, а черно-белым. Но я не одна такая: и совы, и собаки, и волки тоже видят так же как и я. (вариант – могут дети сказать, кто видит только черно-белым цветом)

Мышка, напоминая правила, предлагает поиграть в подвижную игру «Мышеловка».

Ведущий: Живут дружно звери в теремке. Каждый своим делом занят. А вокруг теремка птицы летают, весь день песни поют.

Релаксация: дети с закрытыми глазами слушают голоса птиц (аудиозапись).

Ведущий: Ночь наступает, разлетелись птицы по своим гнездам, только одна птица не спит…. (Влетает сова).

Ведущий: Здравствуй, совушка-сова. А ты не знаешь, кто теремок ночью охраняет.

Сова: Я ночью терем стерегу, днем у меня много времени для отдыха, потому что при свете я ничего не вижу. А как начинает темнеть, так у меня зрение появляется, и работа начинается.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Совушка»

Ведущий: (Идёт крот, спотыкается). Осторожно, ты снесёшь наш теремок.

Крот: Теремок! Кто в нём живёт?

Герои: Зайчик-попрыгайчик, Лягушка-квакушка, Мышка-норушка. А ты кто?

Крот: Я крот иду в свой земельный теремок. У меня глаза маленькие и находятся под кожей. Я только свет от темноты отличаю. Вот свет я вижу, а ваш теремок – нет. (убегает)

Ведущий: Ребята, что за свет увидел крот? Наступил вечер, на улице стало темно (предположения и ответы детей).

Ведущий: Вот и солнышко встает (взгляд вверх-вдаль, петушок поет.

Дыхательное упражнение «Петушок»:

Глубокий вдох и на выдохе произнести: «Ку-ка-ре-ку»! (при этом на каждый слог поочередно поднимать согнутые ноги и выполняя махи руками).

Звери: Будем печку топить, будем кашу варить, испечём блины вот такой ширины. (появляется медведь)

Медведь: Что за терем расписной? Вот такой ширины, вот такой высоты! Небывалой красоты!

Ведущий: Ты видишь наш расписной теремок?

Медведь: Я вижу теремок так же, как и вы люди. Оба глаза смотрят в одну точку. Куда один глаз, туда и другой.

Ведущий: В нашем теремке все звери дружно живут, с ребятами играют. Может и ты с нами поиграешь?

Подвижная игра: «Ловишки с медведем».

Как то мы в лесу гуляли и медведя повстречали:

Он под елкою лежит, растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили:

«Мишка, мишенька вставай, и ребяток догоняй».

Ведущий: Много разных животных на земле, и каждый живёт по-своему и по-своему видит. (обращается к детям) Как же видят герои нашей сказки?

Итог и закрепление: «Кто видит только то, что двигается?», «Кто лучше видит по сторонам, а не прямо?», «Кто не видит цветных красок?», «Кто ничего не видит, а только свет от темноты отличает?». На правильный ответ звери выходят из «теремка».

Публикации по теме:

Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения Изучением особенностей развития детей с нарушение зрения занимается наука тифлопедагогика – отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы.

Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения. Цель: Развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков, расширение и обогащение словарного запаса,для развития фонематического.

Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения Цель: Развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков, расширение и обогащение словарного запаса, для развития фонематического.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка»Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка» эффективность коррекционно –развивающего воздействия на ребенка зависит от многого, в том числе и от выбора пособий. Работая с детьми,.

Театрализованное представление для детей среднего и старшего дошкольного возраста Средний и старший дошкольный возрастЦель. Закреплять знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Развивать память, творческие способности. Материал.

Театрализованное представление для детей «Знай правила дорожного движения»Театрализованное представление для детей «Знай правила дорожного движения» Большое значение в нашей работе отводим обучению детей правилам дорожного движения. Для этого постарались создать необходимые для этого.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде»Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде» Экологический проект «Во саду ли, в огороде» Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ №6 «Орлёнок» Левина Елена Юрьевна Актуальность проекта:.

«Зимняя сказка» Театрализованное представление для детей подготовительной группы Цели и задачи: познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Учить, выразительно исполнять роли в сказке, составленной по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие-представление для детей с нарушением зрения «Как видят звери»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 20:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД