Театрализованное представление «Играем в театр»

Ирина Сухарева
Театрализованное представление «Играем в театр»

Театрализованное представление в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

«Мы играем в театр».

Цель: Создать атмосферу творчества и доверия.

Совершенствовать исполнительские умения в создании художественного образа.

Развивать творческую самостоятельность, способность сопереживать героям сказок.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлекая детей в постановку театрализованного представления.

Предварительная работа:

Чтение произведений; драматизация и инсценировки по знакомым сюжетам; разучивание текста к постановке; упражнения в кукловождении; коммуникативные игры; рассматривание декораций, иллюстративного материала; театрализованные игры.

Материалы и оборудование:

Варежковый театр; ширма; декорации; костюмы; шапочки персонажей; обруч с ленточками на кронштейне (импровизированная карусель).

Ход представления:

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Пришло радостное сообщение. В нашем садике открывается театр. Скоро будет первый спектакль, ждём заявки на выступления.

Дети, откликнувшиеся на приглашение выступить, подходят и рассказывают, с каким номером им хотелось бы побывать в роли артиста.

Давайте начнём нашу встречу в театре с доброй и светлой улыбки: подарите улыбку своему соседу, улыбнитесь мне, а я вам…

А отправимся мы с вами в удивительный театр на разноцветной карусели, на поиски радости и доброты.

Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.

Сейчас мы с вами поиграем в викторину «Отгадай знакомую сказку».

- Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»).

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»).

- Нет ни речки, не пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»).

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка.

(«Снегурочка»).

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(«По - щучьему веленью»).

-Не кормили меня,

Не поили меня

И из дома совсем

Проводили меня

Ну а я не пропаду

Зайкин домик я займу.

(«Коза-дереза»).

-Открывайте шире глазки

Посмотрите к нам из сказки

Кто-то маленький идёт

Ложечку с собой несёт

Ложечка точёная

Ручка золочёная

Кто же это, кто же это

Отгадайте сказку эту.

(«Жихарка»).

Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке.

(«Колобок»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с викториной справились, а сейчас нас, детвора ждёт веселая игра:

Коммуникативная игра «Колобок».

Вот сейчас мы с вами берёмся все за ленточки нашей веселой карусели и поехали/ дети берутся все за ленточки и на карусели отправляются в театр…/.

Покружись, покружись, дат и в сказке окажись…

Сказка / постановка спектакля/ «Как звери в лесу готовились к зиме».

Осень в гости к нам пришла

Кралась по дорожке

Всюду красочно и дивно, где ходили её ножки

Кистью кроны золотила и узор свой выводила

Молодой березняк желтым стал только так!

Зверюшки в лесу стали думать о том, как к зиме поуютней

устроить свой дом.

От кустика к кустику зайка скакал

Он белку на дереве вмиг увидал…

Зайка: Эй, белочка, слушай, идут холода,

В дупле твоем сухо, в припасе еда?

Белка: Да! Сделан запас, в моем доме тепло

Шишки, орехи в припасе давно

Грибочки по веткам деревьев сушу

Первый мороз уже на носу…

А сам, ты, косой, готов зимовать

Ведь впрок и запасов нигде не видать?.

Заяц: Да что мне запасы, я так проживу: где травки

Под снегом себе отыщу, а может и сена,

Да вкусной коры и так проживу до теплой поры.

Я белую шубку одеть собираюсь и волку

В лесу на обед не достанусь…

Я заяц-спортсмен, имею сильные ноги

Но почему-то всегда я в тревоге…

Ой, кто-то шуршит под осенним листом

Ой, это ёж, послушай, постой….

Ёжик: А что делать нам, у нас короткие ноги, не убежишь

Не спасут и дороги.

Я тоже с работой, готовлюсь к зиме

Осенний листок я ношу на спине

Чтоб в теплой постельке всю зиму проспать

Уютно мне в спячке о лете мечтать.

Всем до весны говорю я пока, полез в конуру да почищу бока.

Заяц и белка: Ну, пока…

Заяц: Ну, белка, давай хлопочи по делам, а то ведь зима уже

По пятам…

А я под кусток, я уже подустал, весь день по друзьям

Я по лесу скакал.

Автор: Готовы к зиме эти добрые звери:

Никто из троих не идет на охоту

И каждый о друге проявит заботу.

Пусть будут у них теплый дом и уют и зимы пусть теплые в лес к ним придут!

/дети самостоятельно ставят спектакль/.

Воспитатель: И опять поехали мы с вами на карусели.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом…/ импровизация катания на карусели /.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, карусель остановите.

Сказка вновь спешит опять веселить наших ребят!

Дети драматизируют с варежковым театром из- за ширмы:

Это варежки детишек и зверюшек – шалунишек

Надо варежки одеть, кем ты стал скорей ответь…

Эта варежка проворна

Остроумна и хитра

Утром рано, спозаранку

Выйдет тихо на полянку

Ставит ушки на макушку

И мечтает услыхать

Петю – петушка, да курочку – пеструшку (Лисичка).

Эта варежка дрожит

От всего на свете

Любят длинноухого

Взрослые и дети

Его спасают длинные ноги

Любит сидеть он в снежном сугробе

Лишь остаются следы на дороге (Зайка).

Этой варежки герой

Богатырь отменный

И всегда степенный

Любит спать в своей берлоге

С осени уносит ноги

Любит злаки, мед, малину

Зиму спит и видит чудную картину

(Медведь).

В этой варежке живет

Хозяйка хлопотливая

У ей шубка хоть – куда

Мягкая, красивая…

С веточки на веточку

Скок – поскок

Вот в дупле орешки, а на веточке грибок

(Белка).

Вот герой зубастый

Хищник первоклассный

След в след пробирается

Без добычи не останется

Уши ставит он торчком

Ходит, вьется он волчком

По ночам не ходим в лес

Много страшных там чудес

(Волк).

Этот герой надежней всех

Любит он товарищу верно послужить

И охранником побыть

И с хозяином дружить

Хвост держит колечком

Живет в конуре под крылечком

(собака).

Воспитатель: Вот мы с вами и посмотрели на героев, молодцы, ребята, постарались: Вы варежку на ручку одевали, кем становились, ребята быстро угадали.

К карусели нашей подходите и друг друга за руки берите, посмотрите, что у нас получилось? Да, это солнце, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. А сейчас закройте глазки и представьте, что вы находитесь на зеленой лужайке в летний день, беремся все за руки

Все хором говорят:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса

Мы хотим, чтоб солнце грело

И береза зеленела

И под ёлкой жил

Смешной колючий ёж

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил веселый теплый дождь!

Воспитатель: Вместе дружно все живите! Сказки разные любите!

И с приветливой улыбкой оставайтесь вы всегда!

/ далее идет обсуждение с детьми о сказках, о теплоте и доброте. /

Публикации по теме:

«Зайки и лиса». Театрализованное представление «Зайки и лиса» Театрализованное представление. Действующие лица: рассказчик, Лиса, Зайчиха- взрослые; зайчики, собачка Дружок– дети (разного.

Театрализованное представление «Аленький цветочек» На лесной опушке стоит теремок, живет в нем купец с дочками. Дети улыбаются, сказка начинается. Под русскую народную песню появляются, танцуя,.

Театрализованное представление «Цирк»Театрализованное представление «Цирк» Цирковое представление. Вход детей под музыку «Цирк». Появляются клоуны Тик и Так. Тик: Так! Так: Тик! Тик: Как я рад тебя видеть! Так.

Театрализованное представление «Дорогами добра»Театрализованное представление «Дорогами добра» Звучит музыкальная композиция «Бал сказочных героев» Сказочница: Здравствуйте, зрители дорогие! Вы, наверное, узнали без подсказок, Что.

Театрализованное представление «Как пчёлка лес спасла»Театрализованное представление «Как пчёлка лес спасла» Театрализованное представление по экологии. «Как пчёлка лес спасла».2015 год под группы. Зал оформлен в виде цветочной поляны. В углу стоит.

Театрализованное представление «Развеселый Колобок»Театрализованное представление «Развеселый Колобок» Театрализованное представление сказки в стихах «Развеселый колобок» Подготовила воспитатель первой категории Гагарина Ирина Владимировна.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» Теремок на новый лад Действующие лица: Медведь,Лиса,Волчок,Еж,Муха,Заяц,Лягушка,Комар. Костюмы: праздничные,на головах – шапочки ивотных.

Театрализованное представление «Три поросенка»Театрализованное представление «Три поросенка» Театрализованное представление "Три поросенка" Цель: Развивать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игровой и музыкальной.

Театрализованное представление «Золотой серпок» «Золотой серпок» Театрализованная сказка Занавес открывается. на краю сцены стоит дом Зайца. На середину зала выходит Сказочница (ведущая).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованное представление «Играем в театр»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...