Папки-передвижки

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в средней группе (1 фото)

Мина Касумова
Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в средней группе

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» в средней группе.

воспитатель МБДОУ№12 «Теремок» г. Дербент

Публикация «Театрализованное представление по мотивам сказки К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“ в средней группе» размещена в разделах

Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К. И. Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.

Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета, но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.

Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;

• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;

• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К. И. Чуковского)

• Расширять кругозор детей.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• приобщение к общепринятым нормам и правилам.

• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;

• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

«Речевое развитие» :

• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

«Физическое развитие» :

• развивать координацию речи с движением;

• развивать общую моторику.

Предварительная работа :

• чтение и просмотр сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;

• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;

• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).

• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации : домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница :

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

2-я Сказочница :

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!

1–й рассказчик :

Раз дощечка, два дощечка –

Будет лесенка.

Слава к слову ставь складненько –

Будет песенка.

А колечко за колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядом на крылечко –

Будет сказочка.

2–й рассказчик :

Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар,

И купила самовар.

Под русскую народную мелодию выходит Муха

Муха :

Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей!

Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.

У меня для гостей много разных сластей.

Я ходила на базар и купила самовар.

Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.

Слова к минусовке:

1. Приходите, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в шесть,

Прибегайте, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Припев: Пых-пых-пых

Закипает самовар.

Пых-пых-пых

Из трубы пускает пар-2раза.

2. Светлячки сверкают ярко-

Это праздничный салют.

И чудесные подарки

Мне друзья мои несут.

Припев: тот же 2 раза

1-й рассказчик :

Слетаются друзья к Мухе,

Торопятся к Цокотухе.

Все на праздник пришли,

Цветы и подарки принесли.

Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.

Пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я – соседская Пчела тебе меду принесла.

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

А еще с родных лугов принесла тебе цветов.

Дарят Мухе мед и цветы.

Mуxa :

Спасибо вам от всей души!

Как подарки хороши!

Проходят и садятся.

Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.

Блошка:

Вот и мы: друзья- блошки.

Дарим тебе, Муха, сапожки.

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Будут ножки плясать-

Каблучки стучать.

Дарят Мухе пару сапожек.

Mуxa :

Ах, спасибо!

Как приятно!

Проходите угощаться!

Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.

1-я Бабочка:

Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.

Порхаем по полям, по рощам, по лугам.

Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,

Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.

2-я Бабочка:

Мы везде порхали,

Про праздник услыхали.

Поздравляем тебя мы,

Прославляем от души!

Бабочки дарят большую открытку.

Муха :

Проходите сей же час,

Есть местечко и для вас!

2 –й рассказчик :

Тараканы прибегали.

Все стаканы выпивали.

С молочком, с крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Танец Тараканов

1 – й таракан:

Мы не просто так пришли,

А подарки принесли!

Цветочки разные -

Желтые и красные!

2 – й таракан:

Вы букет от нас примите,

Сладеньким нас угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровья будем вам желать!

Отдают Мухе цветы.

«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.

Божья коровка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

В гости мы к тебе пришли,

Пряники, баранки в подарок принесли.

Отдают угощение.

Под музыку вылетает Стрекоза

Стрекоза:

Прилетела Стрекоза

Лишь закончилась гроза.

Будем песни петь,

Будем тортик есть,

А потом танцевать

И салют запускать!

Дарит имениннице коробочку-подарок.

Муха :

Ах, спасибо, Стрекоза,

Ты скорее проходи,

Да местечко находи.

За столом все сидят,

Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.

Жуки:

Здравствуй, Муха– Цокотуха!

Мы жуки рогатые,

Солидные, богатые.

Дарим тебе, Муха – светик

Красивых цветов букетик.

Хорошо-то как у вас.

Ноги сами рвутся в пляс.

Муха :

Спасибо, спасибо мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.

Паук:

Я паучище, длинные ручищи.

Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик :

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Танец Комара с фонарем и саблей.

Комарик:

Я комар-храбрец, удалой молодец.

Где Паук, где злодей.

Ни боюсь его когтей.

Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.

Паук:

Я не злой, не злой совсем.

Мух – красавиц, я не ем.

Вам на праздничный обед

Вкусных я принес конфет.

Это угощение – ну, просто объедение.

Отдает конфеты, уходит к гостям.

Комарик:

Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.

Комарик выводит Муху, держит за руку.

Комарик:

Муха, ты душа-девица,

На тебе хочу жениться.

Я возьму тебя за крылышко – крыло,

Улетим мы с тобою далеко.

Танец Мухи с Комаром

1-й рассказчик :

Так мы Муху поздравляли,

И здоровья ей желали.

Танцевали до утра,

А теперь домой пора.

Муха :

Как хорошо, что вы пришли!

В гости вы ко мне зашли!

Рада я всегда гостям,

Угощенье всем раздам.

Угощает гостей шоколадными медальками в виде 1рублевой монеты.

1-я Сказочница :

Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-я Сказочница :

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Дети кланяются, уходят из зала.

Праздник продолжился в группе за дружным чаепитием.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в средней группе
Публикации по теме:

«Создание книги по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» своими руками»«Создание книги по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» своими руками» В нашем детском саду прошла неделя «Моя любимая книга». Наши малыши принесли из дома свои любимые книжки. И мы устроили из них выставку.

Видео «Декламация отрывка из сказки Чуковского «Муха-Цокотуха» Чему учит сказка "Муха - Цокотуха" Замечательная стихотворная сказка о насекомых всегда нравилась и будет нравиться детям. Ведь здесь.

Фотоотчёт о драматизации сказки «Муха-Цокотуха» в средней группеФотоотчёт о драматизации сказки «Муха-Цокотуха» в средней группе Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»в средней группе. Цель: • формирование интереса к театральной деятельности; • развитие у детей выразительности.

Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической). Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических.

Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей подготовительной группы Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель: Кошелева Елена Валериевна.

Музыкально-театрализованное представление «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (подготовительная группа) Музыкально-театрализованное представление «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (подготовительная группа) Цель: Формирование нравственных.

Театрализованное представление «Муха-Цокотуха»Театрализованное представление «Муха-Цокотуха» Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность –.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Театрализованное представление по мотивам русской народной.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» в старшей подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: «Художественно-эстетическое.

Театрализованное представление силами детей подготовительной группы «Муха Цокотуха»Театрализованное представление силами детей подготовительной группы «Муха Цокотуха» 1 ребенок. Мамочка любимая, славная моя! Рассказать хочу я, как люблю тебя! Ты моя защитница, самый нежный друг! Лучше не отыщется никого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 15:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД