Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» старший дошкольный возраст

Эвелина Аветян
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» старший дошкольный возраст

Описание материала: Сценарий для детей дошкольного возраста. Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» старший дошкольный возраст.

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних и старших групп детского сада.

Цель: создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширить знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

• закрепление навыков выразительного исполнения танцев, хороводов;

• закрепление знаний о признаках осени;

• совершенствование основных видов движений (бег, прыжки);

• закрепление разученных танцевально – ритмических упражнений;

• развитие умения петь слаженно и звонко, начинать пение точно после вступления;

• воспитание бережного, заботливого отношения к природе;

• создание радостного настроения.

Действующие лица:

Ведущий - взрослый; рассказчик, Дед, Бабка, Внучка, Тузик, Кошка, Мышка, репка – дети.

Реквизит, атрибуты:

- декорация осени; домик; скамейка; лопатка; лейка; стульчик для репки; костюмы или маски животных; Тузик (по-ковбойски); Кошка, Мышка – модно одеты (очки, сумочка, у Мышки – игрушка Кошка на верёвочке);

- султанчики – для танца;

- костюмы для рус. нар. танца «Кадриль»

Украшение зала соответствует осеннему времени года.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» старший дошкольный возраст

Ход мероприятия:

(Декорация осени. 1. Звучит песня «Наступила осень» Фонограмма)

(Входят дети и встают на исполнение песни после слов ведущей)

Ведущая: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?.

Дети (хором): Осень! Стихи

Ведущая: Сегодня так красиво в зале, мы осенний праздник отмечаем. Песенку про осень запеваем.

2. Исполняется песня «Ах,какая Осень» Роот

Рассказчик: Да, славная пора - осень! Прекрасна природа в своем осеннем убранстве. Люди хорошо потрудились, собран богатый урожай. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать.

Ведущая: Сказка- сказка прибаутка.

3. Звучит фонограмма пляски «Барыня» (музыку сделать потише, а потом- громче)

Выходит, пританцовывает девочка Репка. Останавливается в центре зала.

Репка: Уважаема в народе,

Я расту на огороде,

Вот такая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь, Репкой я!

(Репка гордо садится за приготовленный стул)

4. Звучит фонограмма «Утренняя песенка»

Рассказчик: Жил в одной деревне Дед.

Вместе с бабкой много лет.

Дедка репку посадил,

Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем

Чтоб тобой я мог гордиться

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер 5.

Ох, устал! Пора поспать!

6. Звучит фонограмма «Звуки дождя и грома»

Рассказчик: Дождь прошел, не слышно грома,

В небе солнышко горит.

7. Звучит фонограмма «Пение петухов и кур»

(Дедушка выходит из домика, идет по кругу, смотрит по сторонам, подходит к домику и бабуле говорит вздыхая)

Дед: Я смотрю, на огороде

Всё дождем полито вроде…

Почитаю – ка журнал!

(садится на лавку и смотрит журнал. Бабка выглядывает из окна домика и говорит)

Бабка: Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила…

Дед: Ладно, уж, уговорила!

Рассказчик: Вышел дед на огород и открыл от счастья рот.

(Дед медленно подходит к Репке, становится позади, берет её за плечи, раскачивает вперед- назад и поет)

Ведущий: Вот так репка, вот так да

Это просто красота.

Взялся дед за эту репку

Потянул её он крепко.

5. Звучит фонограмма «Тянут»

Дед поет: Тянем- тянем, тянем- тянем, вытянуть не можем?

Кто же, кто же, кто же мне теперь поможет?

Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка: Я еще полы не мыла

И корову не доила,

Дома дел- невпроворот!

И на помощь дед зовет!

6. Звучит фонограмма пляски «Барыня», (бабка кладет руки в боки идет по кругу к репке, кладет руки на пояс деду и поет)

7. Звучит фонограмма «Тянем»

Дед и баба поют: Тянем- тянем, тянем- тянем, вытянуть не можем?

Кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Рассказчик: Тянет баба, тянет дед. Никакого толку нет.

Бабка: Внучка наша, где ты, Таня?

Рассказчик: Закричала Баба Маня.

8. Дети с Внучкой встают на танец муз. Ермолова «Осенний блюз»

Внучка: Я с подружками танцую,

Осень красками рисую.

В доме дел- невпроворот,

Но зовут на огород.

Рассказчик: Ухватилась внучка Таня за подол у бабы Мани.

(внучка становится за бабкой кладет руки на пояс и поют)

9. Звучит фонограмма «Тянем»

Вместе поют: Тянем- тянем, тянем- тянем, вытянуть не можем?

Кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Таня: Тузик, Тузик выручай, нам скорее помогай!

10. Звучит фонограмма песни- танца «Собачий вальс» (выходит мальчик, одетый в костюм собачки, который выполняет ритмические движения)

Тузик: Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только я прилег – и вот

Все зовут на огород!

Рассказчик: Вместе все взялись за дело,

Тянет Тузик Таню смело.

11. Звучит фонограмма «Тянем»

Вместе поют: Тянем- тянем, тянем- тянем, вытянуть не можем?

Кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Тузик: Мурка, с печки ты слезай, нам скорее помогай.

12. Звучит фонограмма танца выхода Кошки (выходит девочка в костюме кошки и выполняет ритмические движения)

Кошка: Мяу! Вы зачем зовёте киску?

Угостить большой сосиской?

Все: НЕТ!

Кошка: Мяу, опять мне не везет!

Что ж, пойду на огород!

Рассказчик: И бежит на помощь Мурка, дыбом встала её шкурка.

13. Звучит фонограмма «Тянем»

Вместе поют: Тянем- тянем, тянем- тянем, вытянуть не можем?

Кто же, кто же, кто же мне теперь поможет?

Вместе: Мышка! Иди репку тянуть!

14. Звучит фонограмма танца выхода Мышки, (которая выполняет ритмические движения)

Мышка: Нет! У Мышки ВЫ- ХОД- НОЙ!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели,

Что молчите, онемели?

(во время этих слов, все звери удивляются)

Все: Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Тузик: Ты за Мурку ухватись!

Кошка: Ну, скорее ….

Мышка: За кошку? Брысь…

(кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных)

Дед (сердито): Мышка, ты забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

(Мышка жеманно становится перед Репкой)

Все громко: Мышка, не сюда, назад!

Дед: Погоди, вот рассержусь!

Мышка: (умильно сложила лапки)

Всё, дедуля, становлюсь!

15. Звучит фонограмма «Тянем»

Вместе поют: Тянем- тянем, тянем- тянем, вытянуть не можем.

Тянем- тянем, тянем- тянем… ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!

(Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, затем становятся в ряд лицом к зрителям)

Рассказчик: Все дела сделаны, собран богатый урожай, можно и повеселиться, поплясать!

16. Дети выходят на танец «Кадриль»

Бабка: Вот и Репка наша здесь!

Мышка: Ой, как хочется поесть!

Внучка: Дружба- вот в чем наша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

Бабка: Кушай на здоровье, Дед.

Долгожданный свой обед!

Внучка: Угости и Бабку с Внучкой!

Тузик: Косточкой попотчуй пса!

Кошка: Кошке дайте молочка!

Мышка: Мышке зерен дай немножко!

Все вместе: И закатим целый пир

Развесёлый на весь мир!

17. Все исполняют песню «Репка-финал». В конце – ПОКЛОН!

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна Возрастная группа.

Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике «Письмо из сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Осеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группаОсеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группа Действующие лица: Ведущий; Осень (взрослые) Дети: Репка; Торговец; Дед; Бабка; Внучка Анюта; Две Сороки; Мышка; Жучка; Кот; Оформление:.

Спортивное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Спортивное развлечение по мотивам русской народной сказки "Репка". Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы «Новогодняя сказка» «Новогодняя сказка» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы. Цель: Воспитание любви и уважения.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ Театрализованное представление по сказке «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Подготовительная.

Театральное представление по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Театральное представление по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Добрый день, вот и опять нас посетила новогодняя кутерьма. В подготовке праздничного утренника ищем материал переделываем, составляем. Вот.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Зайкина избушка на лесной опушке» (средняя группа) Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки Для детей средней группы. Действующие лица: рассказчик-взрослый. Зайчик,Лиса.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...