Театрализованное представление русской народной сказки «Репка»

Кристина Резванова
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка»

Сценарий русской народной сказки «Репка»

Сценарий рассчитан на постановку с детьми разновозрастной группы (3-6 лет.)

Действующие лица: рассказчик, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка. Основная роль в представлении отводится рассказчику-взрослому.

Цель: Приобщать детей к истокам народной культуры, проявлять себя в театральной деятельности.

Задачи:

Побуждать участвовать в драматизации сказки;

Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;

Побуждать работать всем вместе, приобщать к коллективному труду;

Обогащать словарный запас детей словами (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

Развивать звукопроизношение гласных звукоподражанием (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи);

Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, разыгрывание сказки с использованием настольного театра.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках к ним выходит рассказчик.

Здравствуйте ребята! Скажите, вам нравятся сказки? А какие они бывают? А кто мне скажет где можно увидеть сказку? (ответы детей). Правильно в театре. Скажите, а как нужно себя вести в театре? (ответы детей).я вам предлагаю сейчас создать свой театр, где вы – зрители, а актеры- это ребята вашей группы. Согласны? (ответы детей). Но прежде чем смотреть сказку, я предлагаю вам отправится в волшебную страну сказок, а для этого нам надо встать в круг и произнести волшебные слова (рассказчик с детьми встают в круг, рассказчик держит в руках «цветик-семицветик» и произносит слова)

Собрались мы все в кружок,

Вот он сказочный цветок.

Всех приветствует вокруг,

Здравствуй, наш волшебный друг.

Здравствуй Саша!

Здравствуй Маша!

Здравствуй Костя(дети приветствуют друг друга и передают цветок)

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть,

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас пусти с собой. (рассказчик отрывает один лепесток)

Я предлагаю отправится в волшебную страну сказок.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, в сказку нас перенеси. (дети кружатся на месте). С лепестком мы полетели и на стульчик тихо сели( дети имитируют полет лепесточка на ветру и садятся на стульчики). Ребята, в какую же сказку нас перенес лепесток(ответ детей). Правильно, тогда начинаем просмотр.

Замечательную сказку мы покажем вам сейчас,

Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ. (звучит музыка в Гостях у сказки)

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Я наверное схожу

Репку в грядку посажу.

Рассказчик: Пошел Дед в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка большая, пребольшая,

Расти репка сладкая, медовая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу,

Вот так чудо из чудес!

Вымахала репка, чуть не до небес!

Решил Дед репку тянуть.

Но не тут-то было.

Дед:

Маловато во мне силы,

Что же делать? Как же быть?

Крикнуть Бабку подсобить (Дед кричит Бабку)

Бабка, Бабка- выходи,

Мне дергать репку помоги!

(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку)

Рассказчик:

Раз –потянем!

Два-потянем!

Эх! Не вытянуть никак!

Бабка:

Ох, и слабы наши ручки

Надо звать на помощь Внучку.

Скорей Внученька –беги,

Репку дергать помоги(выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются тянуть репку)

Рассказчик:

Раз –потянем!

Два-потянем!

Эх! Не вытянуть никак(удивляется тут Внучка)

Внучка:

Что за репка! Вот так овощ!

Знать придется звать на помощь.

Жучка, Жученька, беги-

Репку дергать помоги!(выбегает, гавкая Жучка, хватается за Внучку)

Рассказчик:

Вот пришла на помощь Жучка

Уцепилась за внучку

Раз –потянем!

Два-потянем!

Эх! Не вытянуть никак!

Жучка:

Все ж позвать придется кошку,

Подсобила чтоб немножко.

Кошка Мурка, беги,

Дергать репку помоги( выходит кошка, мяукает)

Рассказчик:

Раз –потянем!

Два-потянем!

Эх! Не вытянуть никак!

Кошка:

Надо звать на помощь Мушку,

В норке прячутся трусишка!

Мышка, мышка, выходи!

Репку дергать помоги(выбегает Мышка)

Мышка: Пи-пи-пи-пи! Ренку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Бабку, за Деда держись.

Внучка, крепче за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка за Кошку.

Раз, два – взяли! Раз, два – взяли!

Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко. (репка выдергивается, все падают)

Рассказчик:

Велика ль у Мышки сила?

Все вместе:

Это дружба победила!

На здоровье кушай Дед,

Долгожданный свой обед!

Рассказчик:

Вот и сказочки конец,

А кто слушал – молодей!

Понравилась вам сказка? Какую сказку смотрели? Скажите, ребята, чему нас учит эта сказка(ответы детей). Возможно было вытянуть репку в одиночку(ответы детей, правильно, только вместе, только сообща.

Кто мне напомнит, где мы ее смотрели? Пойдем еще в театр(ответ детей). А я с вами прощаюсь, до новых встреч ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Театрализованное мероприятие по русской народной сказке «Репка»Театрализованное мероприятие по русской народной сказке «Репка» Театрализованное мероприятие по русской народной сказке «Репка». Инклюзивное мероприятие между детьми групп общеразвивающего и компенсирующего.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Актуальность данного проекта. Не секрет,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие. Цель:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» Театрализованное представление по русской народной сказке «Волк и Семеро козлят» Участвуют дети: козлята. Взрослые: Сказочница, Мама-Коза,.

Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна Программное содержание:.

Театрализованное представление совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»Театрализованное представление совместно с родителями по русской народной сказке «Репка» Сценарий для постановки русской народной сказки «Репка» совместно с родителями Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,.

Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка» Занятие : По сюжету русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма) 2. Закрепление навыков.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 11:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...