МААМ-картинки

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» (2 фото)

Татьяна Мамулина
Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развитие умения переживать и сопереживать героям.

2. Воспитание доброжелательности, гостеприимства, желания играть вместе, выполнять совместные игровые действия.

3. Формирование интереса к жанру поэтического творчества: авторской сказке.

Задачи:

1. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

2. Развивать умение вести диалог: слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно; умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.

3. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.

Публикация «Театрализованное представление „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

4. Учить ценить любовь и заботу близких.

Предварительная работа:

o чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке";

o обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;

o распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

o разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

o развивать память со всеми детьми;

o воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

o подготовка атрибутов;

o разучивание песенок «Зелёные ботинки», «Зверобика» и танцевальных движений к ним.

Методическое обеспечение:

1. Дидактические средства:

домик,

маски и костюмы животных,

декорации внутреннего убранства домика Мышки.

2. Аудиосредства:

магнитофон,

фонограммы.

3. Мотивация:

игровая,

мотивация общения,

личная заинтересованность.

Ход занятия.

I. Игровая мотивация.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем театре вас ждёт встреча со сказкой С. Я. Маршака «Сказкой о глупом мышонке». Ни одна сказка не обходится без чуда. Вот и сейчас я слышу таинственные звуки музыки.

Появляется волшебник.

Дядюшка Ау: Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуй! Ты кто такой?

Дядюшка Ау: Ау!

Воспитатель:

Ты что ищешь кого-то?

Дядюшка Ау: Да нет! Это вы меня похоже ждали, искали.

Воспитатель:

Вообще-то мы ждали чуда, а появился ты. Как же тебя зовут?

Дядюшка Ау: Ау!

Воспитатель:

Опять ты зовёшь кого-то. Я ничего не понимаю. Может быть вы, ребята, что-нибудь поняли? Как его зовут?

Дети: Дядюшка Ау!

Воспитатель:

Дядюшка Ау, а сказка уже началась?

Дядюшка Ау: Какая сказка?

Ведущий: Сказка о глупом мышонке?

Дядюшка Ау: Ах сказка… Это пожалуйста!

Жил-был царь Ватута

Вот и вся сказка тута.

Воспитатель: Это очень маленькая сказка. Так неинтересно.

Дядюшка Ау: Я и побольше сказки знаю:

Жили-были два павлина

Вот и сказки середина.

Жили-были два гуся

Вот и сказка вся.

Жили-были два гуся

Вот и сказка вся.

Ведущий: Экий ты, Дядюшка, шутник! Да и мы не лаптем щи хлебали – всё про тебя знаем! Ты нам не сказку, а присказку рассказывал.

Дядюшка Ау: Верно! Да ведь без присказки сказка, что без полозьев салазки!

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю – заходи.

Звенит звонок, заливается – наша сказка начинается!

II. Драматизация сказки.

Сказочник:

Пела ночью мышка в норке!

Мышка:

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Спи Мышонок дорогой,

Мой Мышонок озорной!

Поёт:

Баю-бай, баю-бай! Глазки закрывай!

Сказочник:

Отвечает ей Мышонок:

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Сказочник:

Побежала Мышка-мать,

Стала Жабу в гости звать. Видит Жаба не одна, а со своими лягушатами.

1-ый лягушонок:

Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зелёные лягушечки.

2-ой лягушонок:

Мы лягушки-шалунишки,

Мы весёлые братишки.

3-ий лягушонок:

Мы уже не головастики,

Мы лягушечки-глазастики.

Мышка:

Приходи к нам, тётя Жаба,

Нашу детку покачать!

Звучит музыка. Тётя Жаба подходит к Мышонку.

Сказочник:

Стала Жаба важно квакать!

Жаба:

Спи, Мышонок, до утра!

Дам тебе я комара!

Ква! Ква! Ква! Дам тебе я комара!

Сказочник:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок…

Мышонок:

Нет! Твой голос нехорош,

Очень скучно ты поёшь!

Сказочник:

Побежала Мышка-мать

Тётю Лошадь в няньки звать!

Видит тётя Лошадь не одна, а со своими жеребятками!

Лошадка:

Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!

Я Лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Танец Жеребят.

Сказочник:

Приходи к нам, тётя Лошадь,

Нашу детку покачать!

Звучит музыка. Тётя Лошадь подходит к Мышонку.

Лошадка:

Иго-го!

Сказочник:

Поёт Лошадка!

Лошадка:

Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Спи, Мышонок! Иго-го!

Сказочник:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок…

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поёшь!

Сказочник:

Побежала Мышка-мать,

Стала Свинку в гости звать.

Видит Свинка не одна, а со своими поросятами.

1-ый поросёнок:

Зря про нас говорят, что мы грязные,

Среди нас поросята есть разные!

2-ой поросёнок:

И глупые, и умные, и тихие, и шумные!

Разные бывают поросята!

3-ий поросёнок:

Быть почище мы стараемся!

В каждой луже мы купаемся.

III. Физминутка.

Воспитатель:

Наши свинки умеют ещё и весело танцевать в зелёных ботинках! А вы, ребята, поможете им?

Песня-танец «Зелёные ботинки».

IV. Продолжение сказки.

Сказочник:

Приходи к нам, тётя Свинка,

Нашу детку покачать!

Звучит музыка. Тётя Свинка подходит к Мышонку.

Сказочник:

Стала свинка хрипло хрюкать

Непослушного баюкать!

Свинка:

Баю-баюшки! Хрю-хрю!

Успокойся, говорю…

Сказочник:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок…

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поёшь!

Сказочник:

Побежала Мышка-мать,

Стала Кошку в гости звать.

Видит Кошка не одна, а со своими котятками.

Песня-танец «Зверобика». Участвуют все дети.

Мышка:

Приходи к нам, тётя Кошка,

Нашу детку покачать!

Звучит музыка. Тётя Кошка подходит к Мышонку.

Сказочник:

Говорит Мышонку Кошка!

Кошка:

Ты меня не бойся, крошка!

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Сказочник:

Завязала Кошка глазки,

Но глядит из-под повязки.

Даст Мышонку отбежать

И опять бедняжку – хвать!

Даст Мышонку отбежать

И опять бедняжку – хвать!

Сказочник:

Кошке – смех, мышонку – горе,

Но нашёл он щель в заборе.

Сам не знает как пролез,

Был мышонок – да исчез!

То-то рада Мышка мать!

Ну, Мышонка обнимать!

Мышонок:

Мамочка, ты самая лучшая у меня и лучше всех поёшь! Я так тебя люблю!

Мышка:

И я тебя люблю!

V. Заключительная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

А где же наш дядюшка Ау?

Дядюшка Ау:

Туточки! Свободной нету минуточки!

Я всё о чудесах помышляю –

Колдую, мечтаю и превращаю!

Воспитатель: А где же твоё колдовство? Его и не видно.

Дядюшка Ау:

Да вот же оно моё чудо! Мы вместе с мамой мышкой наколдовали!

Сюрприз: угощение для всех детей.

Воспитатель:

Спасибо, дядюшка Ау, тебе за чудо! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Дядюшка Ау:

А надо каждому молодцу

С огорода по огурцу.

А пока вы сказку слушали –

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Вот вам и не досталось!

До свиданья! До новых встреч!

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»
Фото «Сказка о глупом мышонке»
Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы № Ф. И. ребенка Основное направление развивающей коррекционной работы Методы и средства развивающей работы Цели и задачи 1 Безопасность.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мамулина (УИ 303198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД