«Теремок» на новый лад». Театрализованное представление для детей младшей группы

Ольга Березуцкая
«Теремок» на новый лад». Театрализованное представление для детей младшей группы

Сценарий театрализованного представления для детей младшей группы

на тему: «Теремок» на новый лад

Действующие лица: ведущая, Настенька – взрослые (воспитатели группы).

Гриб Боровик, Природа, Лягушка, Мышка, Петух, Ёж, Лиса – дети в костюмах.

Ведущая. Сегодня, в этот чудесный день, я расскажу вам удивительную историю. Там живет очень добрая, веселая девочка Настя. Только вот пришла к ней беда- заболела ее сестренка Машенька, стала совсем печальная и грустная. И помочь этой беде можно, только напоив Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где взять эту калину? Что это за ягода и где она растет?

Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес…. страшно Настеньке, а идти то надо!

(Появляется Настенька и идет по тропинке в лесу).

Настенька. Все равно я найду эту волшебную ягоду – надо же Машеньке моей помочь. Ох, только страшно…. (Отступает назад). Но все равно пойду дальше! (Продолжает путь).

Ведущая. Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька. Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Березы и клены за окном одели красивый наряд, под ногами ковер разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…. (Из под листочка поднимается гриб Боровик).

Боровик. Не пугайся, Настенька, это я гриб Боровик. Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька. Нет, дедушка Боровик! Это я – Настенька.

Боровик. Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.

Настенька. Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти – калиной называется. Только она ей поможет.

Боровик. Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким же будет твой путь. Ну, слушай! Пойдешь направо – там болото. Да не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь.

Настенька. Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! (Кланяется в пояс). За совет да за подсказку доброго тебе здоровья! (Машет на прощанье и уходит).

Ведущая. Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла. Повернула направо, а там и правда болото. Серое, неприветливое… Но вспомнила она слова Боровика да и пошла с кочки на кочку, с кочки на кочку… перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела.

Природа. (выходит из-за березы). Это я, Природа! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое задание. В эту корзину сложила листочки со всех деревьев, а ты их по порядку разложи, да сплети веночки: березовый, кленовый, рябиновый. Сможешь? (Незаметно уходит).

Настенька. Как же я одна смогу разобрать целую корзину?

Ведущая. Не печалься, Настенька, нам помогут дети младшей группы – наши друзья.

Проводится игра «Собери венок»

Настенька. Ах, как жалко, что Природа не видит, какие мы веночки сплели. Один лучше другого!

Природа. (появляется из-за дерева). Я здесь, Настенька! Я все вижу и очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листок, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело и найдешь то, что ищешь.

Ты листок, листок красивый, Закружись и полети.

В путь-дорожку за калиной Нашу Настеньку веди.

Настенька. Спасибо тебе, природа за доброту. Мне пора идти дальше. (Настенька, подняв листок перед собой, обходит и останавливается перед «избой»).

Ох, устала я идти, Домик встал мне на пути.

Стой, листочек, не кружись. (подходит ближе).

Кто живет здесь, покажись! (Стучит).

Очень странно – никого, кроме ветра одного.

На пенечке посижу и хозяев подожду. (Садится рядом с избой).

На сцену выбегает девочка-Мышка. На плече – палка с узелком. Мышка останавливается, осматривает избу.

Мышка. (восторженно).

Ах, смотри какой домок! Это терем, теремок? (Стучит).

Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить1 Буду жить и не тужить!

Кладет узелок на лавку, берет метлу и подметает, исполняя «песню Мышки».

Выбегает Лягушка, у нее в руке раскрытый зонтик. Видит избушку, останавливается и удивляется.

Лягушка. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Что за домик? Красота!

Кто живет в нем отзовись, ты в окошке покажись!

Мышка. (выглядывает).

Мышка Варя здесь живет, с нетерпеньем гостя ждет.

Лягушка. Пирожки я печь умею!

Мышка. Так войди же в дом смелее! Лягушка заходит в дом,вешает зонт на стену и исполняет «песню Лягушки».

Ведущая. Вот живут они вдвоем: говорят о том, о сем,

Чай пьют, блины пекут…. Вот и Петя тут как тут!

(Пока ведущая произносит свои слова, Мышка и Лягушка месят «тесто», раскатывают его на столе скалкой).

Петушок обходит избу по кругу и возвращается. На плече у него гармонь.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Это ваш Петушок-

Золотой гребешок! На гармони я играю,

Звонко песни распеваю. Отзовись, честной народ,

Может в доме кто живет?

Лягушка. (выглядывает).

Мы живем с моей подружкой, с мышкой Варенькой-вострушкой.

Все в руках ее горит, зря без дела не сидит.

Петушок. Я без дела не стою – утром громче всех пою.

А уж коль пойду плясать, никому не устоять!

Лягушка. Приглашаю всех к столу есть лягушкину стряпню.

(Ставит на стол чашки, миску с печеньем, наливает чай).

Варя, Петя не стесняйтесь, все садитесь, угощайтесь (герои садятся за стол).

Около избы появляется Ёж-охотник.

Ёж. Ты посмотри-ка, что за дом? И живет ведь кто-то в нем!

Как бы мне попасть туда? Да не зван я – вот беда! (Стучит).

Мышка. Кто-то в домик к нам стучит. Петя, выйди, посмотри! Петух приводит Ежа.

Ёж. (кланяется в пояс).

Хлеб-соль вам, добрые люди да приятных вам бесед.

Тут гулял неподалеку, Афанасий я – сосед!

Петушок. Ты, Афанасий, проходи - зачем стоять тут у двери?

За стол садись ты поскорей. Варвара, гостю чай налей!

Ёж вешает ружье. ставит корзину с грибами у двери. Лягушка вынимает грибы и вешает их. Все пьют чай.

Ёж. (встает из-за стола, поднимая ложку вверх). Щи да каша – пища наша. (садится).

Петушок. Кто в работе молодец, тот и в пляске удалец! (берет гармонь, садится перед «домом» и играет).

Появляется Лиса. Прислушивается.

Лиса. Ах, милый Петя-петушок, как красив твой голосок!

Поешь ты лучше соловья – напевна песенка твоя.

На гармони ты играешь. Всех в округе забавляешь.

У тебя два крыла – ты похож на большого орла.

Ах ты, Петя, петух удалой, никому не сравниться с тобой.

Петушок кладет гармонь подходит к Лисе.

Петушок. Говоришь ты очень сладко – слушать мне тебя приятно.

Лиса. (хватает Петушка).

Слушай, слушай, глупая птица, дай получше в тебя мне вцепиться!

Унесу я тебя далеко за леса, потому что хитрая очень лиса.

Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой. Он кричит: «Помогите! Помогите!». Ёж, Мышка и Лягушка выбегают из домика и бегут за Лисой. Ёж стреляет вверх из ружья, Лиса бросает Петушка. Лягушка и Мышка преграждают ей путь.

Ёж. Ты, противная Лиса, убегай к себе в леса.

Петушка нам отдавай, с нами в шутки не играй!

Лиса. (ставит руки в боки).

Кому нужен ваш Петух – разве это перья, тьфу!

Как ворона он поет, всем покоя не дает.

Я с ним просто пошутила и немножко проучила.

Но вы обидели Лису и от вас я ухожу! (уходит).

Все бросаются к Петушку, гладят его и успокаивают.

Настенька. Петушок, наш милый Петя, лучше всех на белом свете.

Лягушка. И поешь ты ты очень ладно, слушать так тебя отрадно.

Мышка. Утром раньше всех встаешь, песни весело поешь!

Петушок. (лежит на боку, приподнимается и кричит слабым голосом).

Ку-ка-ре-ку! Все хлопают в ладоши.

Петушок. (громко). Ку-ка-ре-ку! (встает).

Стало легче мне, друзья, буду петь и бегать я! Исполняет песню «Петушка»

Лягушка и Мышка (вместе).

Побежим мы со всех ног, ведь в печи стоит пирог! (убегают).

Ёж уводит Петушка, обнимая его за плечи.

Настенька. Так вот кто в теремочке живет, песни звонкие поет!

(вслед уходящим). Кто мне скажет, кто покажет,

Где калинушка растет?

Петушок. (поворачивается к ней)

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это здесь, недалеко.

Поверни за бугорок, а потом наискосок,

Тут у леса на опушке куст калиновый растет.

Настенька. Спасибо, милые друзья, всем очень благодарна я,

Ну что ж, пойду наискосок, заверну за бугорок.

Звери машут ей на прощанье. Настенька идет дальше и перед встает дерево калины (девочки с кустами калины).

Настенька. (подбегает к кусту).

Вот он, вот он, куст калины! Куст красивый, куст осенний,

Ягод разреши собрать, станет Машенька здорова и смеяться будет снова.

Настенька собирает несколько веток в корзину. «Куст калины», двигаясь спиной вперед, уходит со сцены. К Настеньке подбегают все участники сказки «Теремок».

Настенька. Спасибо, мои милые друзья, без вас калину не нашла бы я.

Вы помогли мне, окружили добротой – спасибо всем, кто рядом был со мной!

Публикации по теме:

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей старшей группы«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей старшей группы Цели и задачи: Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • закреплять умение отличать сказку от других литературных.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей старшей подготовительной к школе группе Сказка по ПДД «Теремок» в старшей - подготовительной группе. Цель: закреплять ранее полученные знания: переходить улицу в специально положенных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Теремок» на новый лад». Театрализованное представление для детей младшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 12:02
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Освобождение Старооскольского края от фашистских захватчиков
В полдень 22 июня 1941г. население Старого Оскола узнало о войне с фашистской Германией. Капитан Васечкин, комендант Старооскольского гарнизона, издал приказ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...
Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года —...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности...
Мастер-класс изготовления новогоднего венка
С приближением Нового года настроение меняется и наполняется ощущением самого любимого всеми праздника. И естественно, что хочется поделиться своей...
Мини-музей хлеба в ДОУ
Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в...