Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»

Ольга Данилова
Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»

Цель:

Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательная:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

— дифференцировать понятия край — страна;

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Предварительная работа: Выставка рисунков, беседа об истории родного города, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, рисование на тему «Как красив мой край родной».

Действующие лица: рассказчик (воспитатель, жители деревни (дети - 6,взрослые - 2 человека, люди на ярмарке (6 девочек, 1 взрослый, князь с дружиной (4-5мальчиков, 1 взрослый).

Ход занятия:

Нам с детьми было очень интересно изучать историю нашего родного города Балашиха. Мы много рисовали, лепили, разговаривали об истории Балашихи. Но больше всего нас заинтересовало происхождение названия нашего города. Так откуда же появилось такое странное и малораспространенное название, как Балашиха? По этому поводу ходит множество легенд. И сейчас мы вам покажем одну из них.

Играет музыка. В центре зала стоит дом (избушка) рядом 4 лавочки, на которых сидят жители деревни, рядом река Пехорка (название деревни и реки красиво оформлено). Рядом с детьми стоит прялка. В руках у детей клубки ниток.

Рассказчик:

Когда то давным-давно недалеко от реки Пехоркисуществовала крошечная деревенька с непоэтичным названием Блошиха. В ней было четыре двора и жители деревни в основном занимались выращиванием и сбором «блошника» - видом лекарственных растений. А еще жители деревни шили из сукна одежду, которую носили сами и которой торговли на ярмарке.

Пока рассказчик рассказывает, жители мотают нитки и прядут пряжу.

Житель №1:

- Вот и день к вечеру клонится,на славу сегодня потрудились!

Исполняется танец- хоровод.

Житель №2:

- Ох и хороший урожай трав мы собрали (показывает лекарственные травы).

Житель №3:

-А товары получились просто загляденье! (показывают полотенца и одежду из хлопка и льна).

Житель №4:

- Повезем товар на ярмарку ох и заживем!

Житель №5:

-Собирай товары и в добрый путь!

Жители уходят на ярмарку.

Рассказчик:

Каждый день народ трудился, пряли, ткали и на ярмарку торопились. Каждый житель вкладывал свой труд и душу в развитие и процветание родного края!

Ярмарка (6 девочек в костюмах исполняют танец).

Девочка:

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет.

Девочка:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовет.

Девочка:

Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Девочка:

Добро пожаловать

К нам на ярмарку.

У нас товару

Видимо-невидимо.

Подходите, посмотрите

Да что-нибудь возьмите.

Играет музыка. Идет торговля.

Рассказчик:

В оживленных местах нашего края проходили торговые ярмарки. Известными были ярмарки деревни Леоново, стоявшей на пути торговых обозов из Москвы в Нижний Новгород, да Пехорская в селе Пехра - Покровское, что на Стромынском тракте. Собирались перед большими православными праздниками крестьяне с окрестных деревень, товарами обменивались да невест себе присматривали. Полюбилась земля наша князьям, царям и императорам. Построили они себе в селе Пехра царский путевой дворец, чтобы отдыхать по дороге из Москвы в Стромынский монастырь. Однажды мимо ярмарки проезжал князь Иван Трубецкой со своей дружиной.

Играет музыка. Появляется князь с дружиной.

Князь ходит и рассматривает изделия. Хвалит товар.

Князь:

Ай да продавцы!

Как стараются,

Аж глаза разбегаются.

Все купить хочу.

Сейчас заплачу.

Ой да чего красиво здесь! Душе тепло, да глаз радуется!

Князь исполняет песню.

Князь:

А знаете, быть на этом месте суконной фабрике!

Князю очень понравились изделия и он издал приказ построить в этих местах суконную фабрику.

Князь уходит. Все уходят за ширму. Играет музыка.

Рассказчик:

Идут года, проходит время, а суконная фабрика растет и развивается, принося городу доход и предоставляя рабочие места. И сейчас уже это Балашихинская хлопкопрядильная фабрика. А наш город растет и развивается вместе с ней. Сегодня мы для вас показали одну из легенд, откуда Балашиха свое имя получила.

Все выходят на поклон.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»
Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

День матери «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы ДЕНЬ МАТЕРИ «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы Автор-составитель: музыкальный.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ Конспект занятия- игры в рамках проекта «Край любимый и родной» Цель:Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.

КВН «Наш родной край-город Казань» (подготовительная группа) Цель: систематизировать знания об историческом прошлом, современном и будущем города Казань; Закрепить у детей.

«Наш край родной — город Архангельск». Родительское собрание в старшей группе Тема «Наш край родной – город Архангельск» Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Предварительная работа. • Консультация для родителей.

Театрализованное представление ко Дню матери «Цирк» в средней-старшей группе Театрализованное представление ко дню Матери «Цирк» в средней старшей группе Действующие лица: Клоун – взрослый Петрушки (6) – мальчики.

Театрализованное представление осеннего праздника в средней группе «В гости к курочке Рябе» (фотоотчет)Театрализованное представление осеннего праздника в средней группе «В гости к курочке Рябе» (фотоотчет) Цель: создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся.

Театрализованное представление по ПДД «Как Емеля в город ездил» Театрализованное представление по правилам дорожного движения " Как Емеля в город ездил. " Ведущий. Приветствовать мы рады И взрослых и.

Занятие в средней группе «Мой родной город» Программное содержание: 1. Закрепить знания и представления детей о родном городе. 2. Развивать умение строить правильно оформленные грамматические.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....