Лучший педагог года

Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам безопасности и правилам поведения на ЖД

Екатерина Юркина
Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам безопасности и правилам поведения на ЖД

Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье»основу взята история про маленького зайчика Кузю)

Актуальность: Наш детский сад расположен на железнодорожной станции Просница. Железная дорога – это зона повышенной опасности. Несмотря на принимаемые меры по уменьшению случаев травматизма и смертности на объектах железной дороги, дети продолжают получать тяжелые травмы, в том числе и со смертельным исходом. Это вызывает необходимость проведения мероприятий по теме «Основы безопасности и правила поведения на железной дороге» с воспитанниками в дошкольном учреждении.

Публикация «Театрализованное представление „Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье“ по основам безопасности и правилам поведения на ЖД» размещена в разделах

Опираясь на задачи социально – коммуникативного развития ФГОС ДО, а именно: «Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе»; а также: «Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно - моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», мной было составлено «Театрализованное представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье». Так как лучше всего дети воспринимают информацию через игру, сказки, песни, танцы и мультфильмы.

Основой данной театрализованной постановки является профилактика случаев детского травматизма на территории железнодорожной станции Просница.

Цель: Познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

• систематизировать знания детей о железной дороге;

• познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути;

• познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге;

• воспитывать у детей культуру поведения в вагоне и на железнодорожных путях;

• обогащать знания и представление детей о профессиях железнодорожников.

Герои:

Рассказчик, зайчонок Кузя и его мама Зайчиха, козленок Яша, Лисенок, Медведь – дежурный по вокзалу, Хрюша, Кошка Соня – проводница поезда,

Любое животное - кассир железнодорожной кассы (без слов).

Ход:

Рассказчик: Много правил есть на свете

Знать должны их даже дети:

Как переходить дорогу?

Что такое светофор?

Кто придет к нам на подмогу,

Если вдруг заглох мотор?

Вызвать как скорей пожарных?

Друг огонь нам? Или враг?

Это вовсе не пустяк!

Но сегодня мы расскажем

То, что каждый должен знать.

Как железную дорогу

Научиться уважать.

Правила для пассажиров,

Кто готов в свой дальний путь,

В поездах больших и скорых

Ты, конечно не забудь.

Пусть тебе поможет сказка

Как вести себя в пути

Вся история подсказкой,

Чтоб доехать без беды.

Жил в лесу один зайчишка

Длинноухий шалунишка

Жил он с мамою вдвоем.

Наша сказочка о нем.

Действие первое «Письмо»

Из домика выходят Зайчиха с письмом и Зайчонок.

Зайчиха : К нам сорока - белобока

Прилетала издалека,

Принесла тебе письмо.

Прочитай, о чем оно?

Кузя : (берет письмо, читает) : Стало таять все кругом.

Я построил новый дом!

В гости приезжай скорей.

Приглашаю всех друзей.

Новый дом свой покажу

И морковкой угощу!

Это пишет друг мой Яша

В гости он к себе зовет.

Только как к нему добраться?

Яша далеко живет.

Зайчиха : Это, право, не беда.

Ходят часто поезда.

Следуй правилам моим,

Будет, Кузя, путь простым.

Первым будет мой совет:

Нужно взять тебе билет.

Только поезд твой объявят,

Свой билет тогда предъявишь.

И в вагоне не шали,

А в окошечко смотри.

Можешь книжку взять в дорогу,

Почитать ее в пути.

Зайчонок : Очень быстро соберусь.

Я в дорогу тороплюсь!

Зайчонок надевает рюкзачок и прощается с зайчихой. Зайчиха обнимает зайчонка и уходит в домик. Зайчонок проходит по сцене и идет к вокзалу.

Действие второе «Вокзал»

Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети, которые не задействованы в сказке, двигаются друг за другом «паровозиком» и танцуют. С окончанием уходят на стульчики.

Ведущий: Вот зайчонок на вокзале

Осмотрелся он вначале.

Поезда и тут и там,

Стук колес, шум и гам.

Объявили отправление.

Пассажиры все с волнением

Поспешили на перрон,

Чтобы свой найти вагон.

Видит наш герой лисенка,

Машет лапкой он зайчонку.

Зайчонок выходит в центр зала, к нему выбегает Лисенок с рюкзачком на спине.

Лисенок : Кузя, ты? Пожимают друг другу лапы.

Кузя : Привет, Лисенок!

На вокзале, в этот час?

Лисенок : Яша ждет всех в гости нас

Посмотреть на новый дом.

Далеко идти пешком.

И пока билеты есть,

Нужно нам на поезд сесть.

Кузя : Я теряюсь, как же быть?

Рельсы, где переходить?

Лисенок : Напрямик бежим по рельсам.

Так быстрее будет путь.

Поезд мы с тобой не встретим.

Про рюкзак свой не забудь

Выходит Медведь - дежурный по вокзалу (в форме железнодорожника, свистит в свисток, останавливает зверят.

Медведь: Нет, друзья, я не позволю!

Это знает даже Дрозд,

По путям ходить опасно!

Безопасно через – мост!

Лисенок : Через мост? Но - это долго!

Под вагоном мы пройдем.

Медведь: Так, друзья, не будет толку.

От платформы отойдем! (отводит малышей от края платформы)

Никогда не пролезайте

Под вагонами, друзья!

Вы запомните и знайте,

Не случилась, чтоб беда!

Лисенок : Ладно, ладно, отойдем

Через мост мы перейдем.

Лисенок и зайчонок берутся за руки и уходят. Подходят к кассе вокзала, где кассир выдает им билеты на поезд. К Медведю выбегает Хрюша, просит помощи.

Хрюша: Ах, скорее помогите,

Поросенка вы найдите!

Захотел малыш мой пить.

Я в буфет ему купить

Отошла лишь на минутку,

А вернулась – нет, малютки! (плачет)

Медведь: Чтоб детей не потерять,

Одних нельзя их оставлять!

Вы пройдите на вокзал

Диктор сразу даст сигнал

И найдется ваш ребенок

Милый, славный поросенок.

Хрюша: Вам, спасибо, побегу

Поросенка я найду!

Хрюша торопливо уходит.

Медведь: (в зал)

Кто приходит на вокзал,

Будь он взрослый или мал,

Правила не нарушай,

В точности все соблюдай.

И железною дорогой

Путешествуй без тревоги.

Медведь уходит.

Действие третье «Вагон»

Лисенок и Кузя садятся на сиденье. Выходит Кошка – проводница с сигнальным флажком

Кошка Соня: Внимание! Двери закрываются,

Поезд отправляется!

Нужно на места пройти,

Всем счастливого пути!

Слышен гудок отправления. Подходит к зайчонку и лисенку, проверяет билеты.

Кошка Соня: Я хозяйка тут в вагоне,

Проводницею служу.

Позовите кошку Соню,

Чаем всех вас напою.

Все билеты я проверю

И постель вам принесу

Чистоту держать умею.

Службу я свою несу.

Кузя : Как красиво за окном

Мост и речка за селом.

Лисенок : Я сейчас окно открою -

Полюбуемся с тобою.

Ветерок в лицо подует. (Встает, хочет открыть окно)

Кошка Соня: Очень сильно ты рискуешь!

Ты окно не открывай!

Есть опасность в этом, знай!

Слышен визг тормозов. Поезд останавливается.

Лисенок : Что случилось, почему,

Остановка вдруг в лесу?

Кошка: Я узнаю, подождите,

Из вагона не выходите!

Кошка уходит и тут же возвращается

Кошка: У железной дороги белки

Поиграть решили в горелки

Разве можно играть у дороги?

Потерять так можно ноги.

Машинист разглядел суматоху.

Всё могло бы закончиться плохо!

Лисенок : Кошка Соня, объясни

Кран в стене, зачем торчит? (показывает на стоп-кран)

Кошка: Очень важен этот кран.

В поезде поможет нам,

Если нужно вдруг в движении

Чрезвычайное торможение.

Остановка скоро ваша!

Кузя и Лисенок вместе : Едем в гости к другу Яше!

Действие четвертое «Прибытие»

Кошка Соня уходит. Звучит гудок прибытия. Друзья встают. К ним выходит Козленок Яша.

Яша: Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Как поездка? Как вагон?

Выходите на перрон!

Герои выходят вперед втроем.

Кузя : Очень много мы узнали,

Нам ясней дорога стала.

Лисенок : Узнавать про всё на свете

Никогда не надоест

Кто нас на перроне встретит?

Что такое переезд?

Кузя : Для чего подходим к кассам?

Где ответ на всё найти?

И какая ждёт опасность,

Если по путям идти?

Этих правил очень много,

И без них нам никуда.

Кузя и Лисенок вместе : Мы с железною дорогой

Подружились навсегда!

Все герои выходят и поют песню «Голубой вагон» муз В. Шаинского, сл. Э. Успенского

Яша: А теперь зову всех в дом

Новоселье справить в нем!

Публикации по теме:

Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей)Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей) Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театр и театрализованные игры являются наиболее.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Танец для средней группы «Едут, едут наши санки» на музыку и слова М. Еремеевой Добрый вечер, уважаемы коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец к песне"Едут, едут наши санки". На вступление дети идут вокруг елки дробным.

Театрализованное представление «Очень страшная сказочка». ФотоотчётТеатрализованное представление «Очень страшная сказочка». Фотоотчёт .

Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку»Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: -образовательные: закрепить знания.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружкаТеатрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружка Руководитель кружка: Азисова Н. Р. Возраст детей 2-3 года. Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам безопасности и правилам поведения на ЖД
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 22:33
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД