Светлана Казакова
Театрализованное развлечение по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное развлечение по ПДД
во второй младшей группе
Цель: Создать у детей радостное настроение.
Формировать знания о сигналах светофора.
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Расширять словарный запас детей.
Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.
Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Публикация «Театрализованное развлечение по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Оборудование: костюмы Кошки и котят, макет солнца, рули, мультимедийное оборудование, запись мультфильма «Смешарики – пешеходная зебра», макет светофора, сигнальные круги (зелёного, жёлтого, красного цвета).
Персонажи: мама- Кошка (взрослый, котята (дети подготовительной группы).
Ход развлечения.
Под спокойную музыку дети входят в зал, вместе с воспитателем рассматривают улыбающееся солнце.
Психогимнастика «Солнце»
Каждый день солнце восходит, чтобы обогреть Землю. Всё живое радуется солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож- месяц пошёл отдыхать и по пути постучался в дверь к солнышку, чтобы разбудить его.
Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Но хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждёт! Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глаза, рот, щёки. Взяло расчёстку и привело в порядок золотистые волосы- лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило своё платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
Воспитатель: Вот и мы с вами улыбнёмся солнышку, вот так! (Улыбаются)
Выходят в зал дети подготовительной группы, переодетые в костюмы «Маленьких котят». Они тоненько мяукают.
Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это? (Котята). Как вы думаете, почему котята так жалобно мяукают? (Ответы).
Котята хором: Бежали мы по дорожке и машины отдавили нам ножки.
Воспитатель: Как же это произошло? Давайте, ребята, превратимся в цветные автомобили и посмотрим, как котята переходили проезжую часть дороги.
Игра «Цветные автомобили»
Дети размещаются вдоль стены зала. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж.
Котята стараются пробежать между детьми.
Игра заканчивается, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Так, так теперь нам ясно почему машины отдавили вам лапки. Ребята, можно бегать по дороге где проезжают машины (ответы детей).
Появляется Мама- кошка.
Кошка: Ай-яй-яй, не послушный котята, не запомнили правила дорожного движения и убежали от меня. Вот теперь у вас болят лапки.
Запомните, самое главное правило для маленьких ребят:
Около проезжей части дороги нужно взять взрослого за руку и не отпускать её и не убегать. А то, может случиться беда.
Котята хором: Мы больше так не будем.
Воспитатель: Котята загрустили, давайте мы их развеселим.
Упражнение «Грустно- весело»
Весело скажем «Добрый день!», грустно скажем «Добрый день» «Замри!». Весело похлопаем, грустно похлопаем. «Замри!». Весело потопаем, грустно потопаем. «Замри!». Грустно походим, весело походим. «Замри!». Грустно побегаем, весело побегаем. «Замри!». Грустно попрыгаем, весело попрыгаем. «Замри!».
Кошка: Чтобы ребята и котята всегда улыбались, проезжую часть дороги нужно переходить по волшебной дорожке, которая называется «Пешеходный переход» или «Зебра».
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Смешарики – пешеходная зебра».
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Физминутка: «Котята»
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких котят.
Прыгнула в окошко
С ними мама-кошка. (делают один прыжок вперед)
-Миленькая кошка (останавливаются)
Ошиблась ты немножко (разводят руки в стороны)
Это детский сад (повороты вокруг себя)
Но не для котят. (грозят пальчиком друг другу)
Кошка: Милые котятки, чтобы не попасть снова в беду на дороге, я вам расскажу ещё одно правило дорожного движения.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!
Воспитатель обращает внимание детей на макет светофора.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель показывает зелёный сигнальный круг – дети шагают на месте, жёлтый- останавливаются, руки впереди (приготовились, красный – присели.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Далее игра продолжается под музыку.
Кошка: Милые мои котятки, милые мои ребятки надеюсь вы сегодня много узнали и многому научились.
Котята: Мы больше никогда не будем бегать там, где проезжают машины. Мы будем переходить дорогу по пешеходному переходу и с помощью светофора.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!