Лучший педагог года

Театрализованное развлечение в первой младшей группе «Магазин игрушек»

елена лыкова
Театрализованное развлечение в первой младшей группе «Магазин игрушек»

Театрализованное развлечение в 1мл. гр.

Тема «Магазин игрушек». А. Барто

Подготовила воспитатель 1 категории: Лыкова Елена Михайловна г. Шахунья Нижегородская обл. МБДОУ Д/С № 5 «Теремок» февраль 2014г

Обучающие задачи.

-Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации;

-Продолжать учить повторять небольшие забавные стихотворения, сопровождая свою речь простейшими движениями;

Публикация «Театрализованное развлечение в первой младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

-Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

Развивающие задачи.

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, глаголами, характеризующими эмоциональное состояние, прилагательными;

-Развивать координацию и пластику движений, интерес к музыке, умение подпевать фразы в песне;

-Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.

Воспитательные задачи.

-Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа. 1. Показ картинок с изображением игрушек. 2. Чтение стихотворений по теме «Игрушки». 3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»,4. Разучивание движений к танцам с игрушками, имитации движений животных.

Индивидуальная работа:

Разучивание стихотворений из цикла А. Барто с Даниилом М., Лерой В., рассматривание иллюстраций игрушек с Егором К., Наташей О., Катей В.

Словарная работа. Существительные: игрушки, мишка, бычок, лошадка, мячик, зайчик, погремушки, кукла, слон. Глаголы: научим, поможем. Прилагательные; грустный, красивая, резиновый.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, элемент драматизации, художественное слово, показ, вопросы к детям, поощрение.

Оборудование. Игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолёт, мячик, зайчик, погремушки, слон, маски-шапки зайчат.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Праздник есть у мамы, праздник есть у папы,

Праздник есть у Мишки, праздник есть у книжки!

Дети любят игрушки-

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Воспитатель. Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. (стук в дверь).

Ребята кто-то к нам пришел. (открывает дверь, залетает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй Карлсон, ты как раз во время. Мы с ребятами отправляемся в игрушечный магазин. Пойдешь с нами?

Карлсон: Ура! А что это такое? Это что-нибудь вкусное и сладкое?

Воспитатель: Нет, Карлсон! Это большое, красивое здание, где живут

игрушки. Карлсон, пойдем с нами, ребята тебе все покажут и расскажут.

Ребята, давайте поможем Карлсону, на чем хотите поехать (ответы детей)

А давайте как Карлсон полетим, только на самолете. Расскажем Карлсону стих-е про самолет.

Стихотворение «Самолет»

Дети: Самолёт построим сами

Понесёмся над полями,

Понесёмся над полями,

А потом вернемся к маме (Под музыку дети летят на самолете в магазин) Музыка самолета

Воспитатель:

2. Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько игрушек. (берет мишку)

-Мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно (ответ детей)

Стихотворение «Мишка»

Дети: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Давайте, ребята развеселим мишку, потанцуем с ним.

Танец «Мишка»

- Как вы думаете понравилось мишке танцевать с вами (ответ детей)

3. Воспитатель: (берет бычка)

Ребята, а это кто? (ответы детей)

Правильно, бычок. Посмотрите, что есть у бычка? (рожки). Как он кричит? (му-му). Вы, знаете стихотворение про бычка? Расскажите.

Стихотворении «Бычок»

Дети: Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Вос-ль. Не бойся, не упадёшь, бычок, мы тебе обязательно поможем. Ребята, а давайте, научим бычка играть с погремушкой.

Танец с погремушкой.

4. Воспитатель: (подходит к лошадке) Посмотрите, это кто (ответы детей)

Стихотворение «Лошадка».

Дети: Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости (Усаживает на спину лошадки куклу.)

Вос-ль: Карлсон, ты умеешь кататься на лошадке?

Карлсон: Нет не умею, я же все летаю.

Вос-ль: Ребята, покажем как скачут лошадки и покатаем Карлсона.

Музыка «Лошадки»

5. Вос-ль: (подходит к кукле Тане и мячику)

Ребята, а это кукла Таня с мячиком. Расскажите стих-е про «Мячик»

Стихотворение «Мячик»

Дети: Наша Таня громко плачет;

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята, как вы думаете почему плачет кукла Таня (ответ детей «Потому что уронила мячик в речку»)

Вос-ль: Правильно. Как вы думаете, почему он не утонет? (ответ детей. Мяч резиновый)

Танечка, не плачь, мы с ребятами его поймаем, и покажем как можно играть с мячиком, правда, ребята? (да)

Карлсон: Ой, я знаю как играть. Сам люблю прыгать и скакать, можно научу вас?

Вос-ль: Можно

Упражнение «Мячики». (показывает Карлсон)

Раз, два, прыгай мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики (При выполнении всего упражнения дети делают взмахи ладонью, как бы ударяя по мячу. Ритмично прыгают на носках, руки на поясе). (Карлсон показывает под музыку)

Музыка- игра «Мячики»

Воспитатель: Посмотрите, кукла Таня улыбается и говорит спасибо.

6. Карлсон: (берёт игрушку-зайца) Это кто такой, ушастый?

Вос-ль: Ребята, скажите Карлсону кто это? (зайка). У зайки уши какие: короткие или длинные (длинные). А хвостик какой: длинный или короткий? (короткий). А сам зайка какой? Потрогайте. (дети трогают, дают потрогать Карлсону) ( ответы: мягкий, пушистый). Ребята, расскажите стих-е про зайку.

Стихотворение «Зайка»

Дети: Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вос-ль: Ребята, как выдумаете, почему промок зайка? (ответ детей «потому что шел дождик, оставили на скамейке зайку)

Вос-ль: Скажите, а вы оставляете игрушки, бросаете их? (нет). Вы, их убираете на свои места (да) Молодцы!

Ребята, давайте зайку пожалеем, весёлой игрой согреем, превратимся в зайчиков (одеваем маски)

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Дети показывают)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (показывают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут)

Зайку кто-то напугал. Зайка прыг- и ускакал! (2 раза)

Вос-ль: Понравилось тебе зайка, играть? (да)

7. Воспитатель: Ребята, давайте с нашими игрушками станцуем. Как вы думаете им понравится (да). Берите игрушки, начинаем веселые перепляс.

Танец с игрушками

(В конце танца вос-ль подводит детей к магазину).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, порадовали игрушки. Столько стихов знаете, как танцевали задорно, только время подошло расставаться.

Здесь на полке стоит слон, расскажите стих-е про слона.

Стихотворение «Слон»

Дети: Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Песня «Спят усталые игрушки»

Воспитетель: Игрушки заснули, магазин закрывается и вам пора возвращаться в группу. Я приглашаю вас поехать на поезде. Карлсон, поехали с нами.

Музыка «Поезд»

Вос-ль: Вот мы с вами и приехали. Понравилось вам, ребята? (да). А тебе Карлсон?

Карлсон: Очень понравилось. Мне тоже пора на крышу. Спасибо вам. Я многому научился. Я теперь знаю, что игрушки нельзя бросать, обижать, что они устают. Я вам принес угощение.

Все: Спасибо. До свидания. (Карлсон улетает)

Самоанализ

Театрализованного развлечения в 1мл. гр.

Тема: «Магазин игрушек»

Тип развлечения : познавательно-игровое

Форма проведения: Занятие -путешествие

Задачи:

Обучающая

-Продолжать учить повторять небольшие забавные стихотворения, сопровождая свою речь простейшими имитационными движениями;

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (мишка, зайка, бычок и тд.); глаголами, характеризующими эмоциональное состояние (плачет, улыбается, благодарит); прилагательными, обозначающими свойства и качества предметов (мокрый, мягкий, резиновый, грустный);

- Формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать сообща.

Развивающая

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

-Развивать координацию и пластику движений, интерес к музыке, умение подпевать фразы в песне;

-Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.

Воспитательная

-Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность;

- Воспитывать интерес к театрализованной игре;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам (не бросать, не оставлять, на ломать).

Данное развлечение построено по принципу тематического планирования. Все виды деятельности объединены одной темой, что позволяет детям познавать окружающий мир.

Развлечение соответствует всем современным требованиям и спроектировано с учетом ФГТ (интеграция) к содержанию программы, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Содержание и методы работы, по моему мнению, способствовали решению поставленных задач.

Правильные ответы детей и выполнение движений на предложенные задания свидетельствуют о том, что обучающая задача реализована, использовался дифференцированный подход к детям.

Развивающая задача нашла свое отражение на всех этапах развлечения. Дети работали в группе, что способствует развитию коммуникативных навыков, а использование разнообразных методов и приемов, а также средств обучения, развивают интерес к развлечению.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы и приемы:

сюрпризный момент;

проблемная ситуация;

вопросы к детям;

игровой момент;

рассматривание;

поощрение;

художественное слово;

На занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изученного материала в игре, где каждый ребенок имеет возможность раскрыться, показать свои возможности. В ходе совместной с воспитателем речевой и познавательной деятельности развивается понимание детьми речи взрослого. Обогащается словарный запас, активизируется речь детей, формируется грамматический строй речи.

В ходе занятия использовались здоровьесберегающие технологии:

п/и «Зайка беленький сидит»;

имитационные движения

Работоспособность детей обеспечивалась за счет эмоционально-положительной атмосферы, игровых заданий, их разнообразия и сменой одного за другим в течении всего развлечения, музыкального оформления.

Дети с поставленными задачами справились.

Условия для проведения развлечения соответствуют санитарным и безопасным нормам (влажная уборка, длительность, наглядность).

Публикации по теме:

«Лучший в мире магазин — магазин игрушек». Сценарий физкультурного развлечения для детей второй младшей группы«Лучший в мире магазин — магазин игрушек». Сценарий физкультурного развлечения для детей второй младшей группы Цель: побуждать детей участию в подвижных играх. Задачи: • Удовлетворять физические потребности детей в движении; • Развивать физические.

Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек» Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» 1 младшая группа. Программные задачи: Закреплять точные названия знакомых животных, их детенышей,.

Сценарий развлечения «Магазин волшебных игрушек» Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми посредством активного участия в совместной развлекательной деятельности. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по стихам А. Барто «Магазин игрушек» Содержание НОД 1Организационный момент: Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Магазин игрушек» Цель : формировать интерес к разным профессиям. Учить способам исследования предметов. Знакомить со свойствами различных материалов; резины,.

Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа)Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа) Тема: «Магазин игрушек» (аппликация) Программное содержание: - Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей.

Музыкальный досуг для детей 2-х лет и их родителей «Магазин игрушек»Музыкальный досуг для детей 2-х лет и их родителей «Магазин игрушек» Музыкальный досуг для детей 2 лет и их родителей. Цель: Доставить малышам радость от совместного мероприятия с мамами. Создать условия для.

Музыкальное занятие «Путешествие в магазин игрушек» Музыкальное занятие на тему: «Путешествие в магазин игрушек.» (во второй младшей группе) Цель: Закреплять представления детей о видах игрушек.

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» Тема: МАГАЗИН ИГРУШЕК Задачи: Образовательные: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное развлечение в первой младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД