Лучший педагог года

Театрализованное занятие по развитию музыкально-творческих способностей «По следам Красной Шапочки»

Наталья Фомичева
Театрализованное занятие по развитию музыкально-творческих способностей «По следам Красной Шапочки»

Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи :

1. Продолжать учить детей произвольно пользоваться выразительными интонациями голоса, использовать мимику и жест в создании сказочного образа.

2. Закреплять навыки выразительного чтения стихотворного текста.

Продолжать развивать навыки правильного дыхания, звукообразования, интонационную выразительность речи.

3. Стимулировать проявление выдумки и фантазии в соответствии со

Публикация «Театрализованное занятие по развитию музыкально-творческих способностей „По следам Красной Шапочки“» размещена в разделах

сказочным замыслом, образом и характером действий, выразительными

свойствами музыки.

4. Вырабатывать ассоциативное мышление посредством сравнения формы и цвета геометрических фигур, развития сказочных образов.

5. Развивать образное и логическое мышление, учить делать выводы и

умозаключения.

6. Воспитывать способность работать в коллективе, помогать друг другу,сопереживать и сочувствовать своим товарищам.

Условия проведения и оборудование :

- занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста, посещающими театральную студию ДОУ,где оборудованы сцена, занавес, декорации леса, полянки с пенечками и лесными зверями, домика с огородом;

- используется мультимедийное оборудование;

- наглядность : карточки – схемы эмоций, корзинка с овощами и фруктами, геометрические фигуры – «фрукты и овощи», конверт, телефон, костюм Красной Шапочки, куклы – гномики из кукольного театра, куклы – звери.

Ход занятия

Дети входят в помещение театральной студии, встают по кругу свободно.

Музыкальный руководитель проводит упражнение «Дружный круг» :

- Утро наступает, садик оживает, солнышко встает, нам тепло дает.

Встали дружно все мы в круг, справа друг и слева друг.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

«Я хороший, я послушный, очень умный, добродушный».

Мы сплели из наших рук очень ровный крепкий круг".

(По окончании дети берутся за руки)

Музыкальный руководитель :

- Наш круг, как красивое, яркое солнышко, дарит нам тепло.

Улыбнемся друг другу, пусть это занятие подарит нам радость

и добрую волшебную сказку.

Раздается «звонок телефона». Детям предлагается поисковая ситуация:

Красная Шапочка ушла из дома и потерялась. Что делать?

Куда могла отправиться Красная шапочка? Как нам попасть в волшебный лес? (варианты сообразно ответам детей).

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шар».

Двигательная импровизация «Полет на воздушном шаре»

(музыка по выбору музыкального руководителя).

«Приземляемся» на «полянке».

Музыкальный руководитель : Мы очутились на лесной полянке.

(на экране -медиапрезентация «Лесная полянка»).

Кто же здесь живет? Отгадаем?

(музыкальный руководитель и дети загадывают друг другу ритмические и двигательные загадки и показывают движения медведя, зайца, лисы, ежика, цапли, змеи, которые по мере отгадывания появляются на экране).

Танцевальная импровизация «Зверобика» муз. Гладкова

Отдых на пенечках. Звери – игрушки на руках у детей. Дети задают зверям вопросы и придумывают воображаемые ответы :

- Была ли здесь Красная шапочка? Куда она отправилась?

Находят в ветвях дерева конверт. Кому он может принадлежать?

(рассматривают конверт). По изображению на конверте приходят к выводу, что конверт принадлежит веселым гномикам, что живут неподалеку.

Дидактическая игра по изображениям-схемам из конверта

«Узнай гномика по фотографии»

(узнавание эмоций и показ их детьми)

Дети прощаются со зверями и идут к домику, чтобы отдать конверт.

Встреча с гномиками из домика - Весельчаком и Плаксой.

(персонажи кукольного театра, на двух руках обыгрывает музыкальный руководитель). Дети рассматривают кукол, находят сходство и отличие.

Музыкальный руководитель от имени гномиков приглашает детей разделиться на две команды и поиграть с Весельчаком и Плаксой.

Импровизация «Веселый концерт», муз. Кабалевского «Клоуны»

(дети подбирают эмоции и движения, характерные для настроения гномика).

Дети отдают гномикам конверт с «фотографиями» и спрашивают, не проходила ли здесь Красная Шапочка. Гномики показывают детям корзинку, которую она оставила. В корзинке лежат овощи и фрукты.

Музыкальный руководитель предлагает детям поискать Красную Шапочку в волшебном саду. Дети повторяют слова :

«Лес дремучий расступись, сад волшебный, появись»

(смена видео-фона на деревенский пейзаж)

Открывается занавес, на сцене - волшебный сад-огород.

На грядках вместо овощей, на деревьях- вместо фруктов - геометрические фигуры их замещающие.

Упражнение «Съедобные превращения» (ассоциативное мышление)

Разыгрывание заранее подготовленной мини-сценки

«Наш фруктовый сад».

Музыкальный руководитель предлагает детям позвать Красную шапочку разными интонациями (весело, с сожалением, требовательно, ласково).

Раздается мелодия песенки из к\ф «Про Красную шапочку». Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза (в это время одна из заранее подготовленных девочек идет за декорацию-домик, одевает красную шапочку и передник) .

Когда дети открывают глаза, они замечают отсутствие одной девочки из группы, корзиночки и чепчика. Оказывается, Красная шапочка все время была среди детей, но очень хитро пряталась.

Выход героини в костюме. Танцевальная импровизация.

Музыкальный руководитель спрашивает К. Ш., почему она убежала из дома одна? Дети рассказывают ей об опасностях, подстерегающих маленьких детей, просят больше не уходить из дома без мамы.

Красная шапочка благодарит детей, звонит домой по волшебному телефону и отправляется в гости к детям в детский сад.

Импровизация «Полет на воздушном шаре». Дети «возвращаются в детский сад». Рефлексия.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие по развитию музыкально-творческих способностей «По следам Красной Шапочки»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД