Елена Горчакова
Театрализованное занятие с использованием настольного театра «У Бабушки в гостях» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие с использованием настольного театра «У Бабушки в гостях» в группе раннего возраста.
Горчаков Елена
Театрализованное занятие с использованием настольного театра «У Бабушки в гостях» в группе раннего возраста.
Публикация «Театрализованное занятие с использованием настольного театра „У Бабушки в гостях“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. Хочу поделиться с вами опытом проведения настольного театра. Его название говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.
Настольный театр интересен мне относительной простотой его изготовления и большими функциями для решения развивающих и воспитательных задач, а именно:
• Воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств.
• Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания.
• Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них положительные эмоции.
Я начала знакомить детей с настольным театром с ясельной группы. К концу года дети накопив определенный опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия настольного театра.
Цель: развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
-расширять и закреплять знания детей о домашних птицах;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить детей сочетать движения с речью;
-совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность
через театрализованные игры ;
- воспитывать коммуникативные навыки;
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов и потешек, беседа о домашних животных. Разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Деревянная основа оформленная аппликацией; домик-макет, куклы-актеры (изготовленные из кубика и картинки).
Ход совместной деятельности:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в гости к Бабушке и познакомиться с её весёлыми друзьями.
-Хотите? (да)
-А помогать мне вы будете? (да)
-На зеленой полянке стоит маленький домик. Рано-рано по утру проснулся Петя-петушок. Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
-Где у петушка хвост?-
- А где у него крылья? –
А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (ку-ка-ре-ку)
-Петушок кричит громко.
Солнышко – вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
И малых ребят!»
-Давайте поможем петушку разбудим солнышко громко покричим «ку-ка-ре-ку».
- Выглянуло солнышко, проснулась Бабушка. Вышла во двор, стала звать курочку с цыплятами: цып-цып-цып (Дети принимают участие в театрализованном показе выполняют действия с игрушкой по сюжету представления).
-Проголодались мои маленькие. Поклюйте зернышки.
-Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
-Петушок большой, а курочка…. (Побуждаю договаривать фразу)
-Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
-А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
-Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
А вместе они- семья.
-У бабушки живут веселые гуси, вот они какие красивые. Один серый, а другой белый. Как кричат гуси? (га-га-га)
-А где мои маленькие гусята? Инсценирование потешки «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи,
У кого длиннее —
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе. (Исполняю потешку напевно, протяжно, выделяя голосом действия гусей. Дети стараются выполнять действия куклами в соответствии с текстом.)
-Вот какие два весёлых гуся жили у Бабушки, они вмести играют, вместе озорничают, вместе бабушку веселят. Два гуся, два друга.
-Побывали мы с вами ребята в гостях у Бабушки, поиграли с её весёлыми домашними птицами. -Давайте напомним с кем (петушок, курочка с цыплятами (семья) и гуси (два весёлых друга).Бабушка и её домашние питомцы говорят вам- до свидания, а я хочу пригласить вас на угощение.