Сценарий театрализованного представления на воде экологического содержания «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Лариса Митькова
Сценарий театрализованного представления на воде экологического содержания «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Цель: Вести подготовку детей к необходимому для полноценной жизни в 21 веке эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

2. Формировать потребности в здоровом образе жизни.

3. Формировать потребности уважать свои права и права других живых существ, маленьких жителей планеты.

4. Укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников; вовлекать родителей в организацию праздника; помочь формированию у взрослых умения проявлять свои актерские способности в театрализованной деятельности.

5. Укрепить чувство родительской ответственности за формирование у детей экологически целесообразного поведения по отношению к природе и ее ресурсам на основе знания членами семьи законов природы.

6. Продолжать пропаганду культуры взаимодействия с природой как приоритетной духовной ценности в жизни современной семьи.

7. Создать у детей положительное эмоциональное настроение; развивать целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, дисциплинированность, самостоятельность.

8. Воспитывать чувство уверенности в себе, активность, интерес к творчеству Корнея Чуковского.

9. Развивать коммуникативные качества.

10. Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях. Укрепить нервную систему, повысить общий тонус организма.

11. Совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем, брасом, дельфином на груди и на спине, ныряния с бортика, в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде.

Предварительная работа:

• чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»;

• просмотр мультипликационного фильма «Муха – Цокотуха»;

• просмотр научно-популярных фильмов: «Маленькие жители планеты», «Многонаселенная компания «Насекомые»»;

• разучивание танцевальных движений к танцам;

• разучивание спортивных упражнений и элементов синхронного плавания.

Действующие лица и исполнители:

Дети:

1. Муха – Цокотуха – 1 ребенок

2. Комарик – 1 ребенок

3. Блошки, таракашки, Букашки – 6 человек

4. Таня и Ваня – 2 ребенка

5. Цветы – 6 девочек

Взрослые:

1. Ведущая

2. Айболит

3. Паук

4. Бармалей

Оформление бассейна:

1. Хохломской стол, стулья

2. Самовар чашки

3. Телефон

4. Воздушные шары

5. На двери большими буквами написано «Ярмарка»

6. Золотая монетка

Музыка:

1. Выход детей – «Дорога к солнцу» новые детские песни -2:40

2. Выход Мухи – Цокотухи – Русская - 2:19

3. Танец бабочек – (н/б – 1:25) 3:17

4. Звонок телефона – 0:07

5. Выход Айболита - песня Тани и Вити -1:06

6. Выход Бармалея – Песня Бармалея из к/ф д - р Айболит-2:06

7. Танец Цветов – (н/б – 0:40)2:11

8. Выход паука – Эдвард Григ «В пещере горного короля»-1:30

9. Выход Комарика –Римский-Корсаков «Полет шмеля» 1:13

10. Сражение Паука и комарика –А. И. Хачатурян «Танец с саблями»- 2:26

11. Танец с обручами - Поль Мариа «Эль Бимбо» (н/б – 0:40) 2:30

12. Танец с зонтиками – из к/ф «Игрушка» Поль Мариа (н/б – 0:48) 2:06

13. Конец праздника – «По весенней по воде» новые детские песни -2:00

Ведущая: У волшебного озера жила – была Муха – Цокотуха.

Да такая красавица, веселушка.

Посмотри - ка, полюбуйся.

Звучит музыка - входит Муха – Цокотуха, танцует русский танец.

Ведущая: Народ собирается,

Ярмарка открывается

1 ребенок - Кому пирожки,

Горячие пирожки?

С пылу, с жару,

Гривенник за пару!

2 ребенок - Загляните к нам в палатку!

Здесь конфеты, шоколадки!

3 ребенок - Товар покупай, налетай, выбирай.

Булавки, иголки, стальные приколки.

За один пучок плати пятачок.

4 ребенок – Вот, орешки! Хорошие орешки!

Вкусные на меду,

Давай в шапку накладу.

Ведущая: Муха к озеру пошла,

Муха денежку нашла.

Муха – Цокотуха: Где ж мне самовар купить?

Помогите раздобыть!

5 ребенок - Муха, Муха, получай!

Все продавцы – Пригласи и нас на чай!

Муха – Цокотуха уходит «на Базар» и выносит самовар. Ставит на стол.

Муха – Цокотуха: Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Дети хором: Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

Выступление под музыку с элементами синхронного плавания таракашек букашек, блошек.

Ведущая: Муха – Цокотуха, все ли гости собрались?

Звонит телефон. Муха – Цокотуха берет трубочку.

Муха – Цокотуха: Алло, алло! Спасибо!

Жду Вас. Буду очень рада!

Звучит музыка входят Доктор Айболит с Таней и Ваней.

Айболит: Дорогая Муха – Цокотуха мы пришли вместе с Таней и Ваней. Поздравить тебя с днем рождения.

Таня и Ваня: Мы хотим показать тебе, какие мы стали сильные, крепкие и ловкие.

Проводится эстафета: Дети делятся на две команды. Команда Тани и команда Вити.

1 эстафета – дети плывут руки брасом, ноги кролем с дыханием.

2 эстафета – дети плывут на спине ноги дельфином.

3 эстафета – дети плывут на груди руки кролем, ноги кролем.

Муха – Цокотуха: Молодцы ребята, спасибо!

Садись Айболит,

побудь на нашем веселом празднике.

Таня и Ваня садятся с ребятами на скамейку

Айболит: Муха, ждешь ли в гости кого?

Муха – Цокотуха: А как же! Слыхал ли ты Айболит,

Бармалей стал добрый, полюбил всех детей.

И к нам на праздник обещал зайти.

Звучит песня, входит Бармалей.

Бармалей: Здравствуй, Муха – Цокотуха!

Торопился к тебе на именины.

Хочу тебя поздравить, гостей посмотреть

И себя показать,

Да тебя, Муха, порадовать.

Муха – Цокотуха: Чем же ты нас удивишь?

Бармалей: Хочу преподнести тебе в подарок букет цветов,

которые вырастил сам.

А цветы – то волшебные. Сейчас скажу

волшебные слова «Раз – два – три!» Букетик оживи!

Звучит музыка, выходят девочки – цветы танцуют на бортике, а затем входят в воду (элементы синхронного плавания). Девочки выходят из воды и садятся на скамейки.

Звучит музыка, появляется паук, танцует, набрасывает сеть на Муху – Цокотуху, вешает замок, а ключ бросает на дно бассейна.

Ведущая: Вдруг, какой - то паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок.

Муха – Цокотуха: Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея погубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущая: Но жуки – червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися.

И никто даже с места

Не сдвинулся,

Пропади – погибай,

Именинница!

А злодей - то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, надрывается.

А злодей молчит, ухмыляется.

Звучит музыка, влетает Комарик.

Комарик: Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей.

Комарик борется с Пауком.

Паук: Сдаюсь и возвращаю вашу именинницу, Красавицу.

Комарик: Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

А теперь, душа – девица

На тебе хочу жениться!

Как же мне замок открыть?

Кто же мне поможет?

Комарик выбирает ребенка. Который ныряет за ключом и достает его.

Ведущая: Паук! Дорогой, отпусти наших гостей

Бармалея и Айболита.

Может, выкуп возьмешь за них?

Паук: Смотря что. Что вы умеете?

Ведущая: А вот мы сейчас покажем тебе.

Под музыку выходят мальчики и девочки, сначала танцуют на бортике с обручами, затем в воде с элементами синхронного плавания.

Паук: Ну, не ожидал. Удивили вы злодея!

Раз такое дело, разрешите и мне остаться с вами на этом чудесном празднике.

Ведущая: Будет, будет мошкара – детвора

Веселиться до утра:

Нынче Муха – Цокотуха – Именинница!

Ведущая: Вот и подошел наш праздник к завершению!

Хотелось бы подарить всем участникам подарки.

Перечень литературы:

1. К. Чуковский «Муха Цокотуха»

2. В. И. Зазуля, З. Е. Агафонова, Театр на воде «Жемчужина», 2001

3. Л. Баль, В. В. Ветрова «Букварь здоровья», ТЦ «Сфера» - М., 2000

4. С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щечки» -М., «Физкультура и спорт», 1989

5. Экологическая Азбука для детей и подростков – Изд. МНЭПУ М., 1995

6. Г. А. Лапшина «Праздники в детском саду» - Изд. «Учитель», 2004

7. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» -«ЦГЛ» М., 2003

8. С. Козлова «Мы имели право!» Обруч, М., 2010

9. Т. Д. Нуждина «Мир животных и растений» Энциклопедия для малышей – Академия, К., 2000

10. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - Москва; «ВАКО», 2007

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» (ФЭМП) «Маленькие математики в гостях у Мухи — Цокотухи» (младшая группа) Задачи:Образовательные: совершенствовать умение различать и называть цвета. Формировать умение различать понятия: «один», «много», «большой»,.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Именины мухи-Цокотухи»Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Именины мухи-Цокотухи» МБДОУ ДС N57 г. Челябинска. Конспект занятия по ИЗО в средней группе Воспитатель Жигалова Татьяна Сергеевна Тема: «Именины мухи-Цокотухи».

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычайное путешествие» в гостях и Мухи-Цокотухи» ЦЕЛИ. Вспомнить произведения К. И Чуковского и на материале художественного произведения «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять.

Сценарий для второй младшей группы на Новый год «Новогодний бал у Мухи-Цокотухи» Ведущая выходит в костюме Снегурочки. Дети выходят в зал под музыку, встают вокруг ёлки. (дети делятся на светлячков, бабок коробок, бабочек,.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Приключения Мухи-Цокотухи» (По мотивам сказки «Муха-Цокотуха…») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Олимпик».

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы «В гостях у царя Осьминога» Сценарий театрализованного представления: «В гостях у царя Осьминога» Зал поделен на две зоны,две сцены. Первая зона-«комната» куклы Маши.

Странствие по миру Мухи-ЦокотухиСтранствие по миру Мухи-Цокотухи Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Странствие по миру Мухи-Цокотухи» Целью нашего комплексного занятия явилось.

В гостях у мухи-цокотухи (весеннее развлечение) «В гостях у Мухи-Цокотухи». (весеннее развлечение). Действующие лица: Ведущая – взрослый Муха –Цокотуха Весна Шмели (3 мальчика) Осы.

Вечер досуга к 8 Марта для детей подготовительной группы и их родителей «В гостях у Мухи-Цокотухи» Ребенок Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить бабушек и мам, Большого счастья и здоровья Мы от души желаем вам! Пусть день чудесный.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления на воде экологического содержания «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...