Папки-передвижки

Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Каталкина
Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№79 «Садко»

Подготовила: Каталкина Е. А.

Театрализованные игры

Цели: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;

- развивать речь в сочетании с ритмическими движениями.

Публикация «Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-формировать у детей желание и умение использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности;

- воспитывать коммуникативные навыки общения;

- развивать двигательную активность детей;

Для детей младшей группы

«Кисонька – Мурлысонька»

Воспитатель рассказывает детям сказку-потешку «Кисонька-Мурлысонь-ка». (Используется игрушечная кошка. Это может быть резиновая игрушка, картинка на фланелеграфе, кукла из театра би-ба-бо.)

— Кисонька-Мурлысонька, ты где была?

— На мельнице

— Кисонька-Мурлысонька, что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-Мурлысонька, что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-Мурлысонька, с кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна, не ешь одна!

Примечание: Сказку-потешку при желании можно рассказывать несколько раз, привлекая к участию детей, предлагая роль Кисоньки-Мурлысоньки любому из желающих детей.

«Лошадка»

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик

Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости!

Воспитатель предлагает детям проговорить это стихотворение и показать, как мальчик любит свою лошадку.

Особо нужно обратить внимание на интонационную выразительность и на имитацию движений. Например: расчесывание гривы воображаемой лошадки.

Это стихотворение можно проиграть.

Дети делятся на пары («лошадка» и мальчик или девочка).

«Мальчик» читает стихотворение и выполняет движения, затем дети меняются ролями.

«Теремок»

Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая вни-мание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в по-мощь задает следующие вопросы:

— Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок.)

— Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.) (Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

— Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка.) (Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

— Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)

— Аза лягушкой пришел.? (Зайчик.) (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

— Что ему ответили обитатели теремка? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик).

— А кто еще к теремку пришел? (Лисичка.) (Ребенок голосом лисы просится в теремок.)

— Что ответили ей? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка.)

— А кто за лисой появился у теремка? (Волк.) (Ребенок голосом волка просится в теремок.)

-Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили?

( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.)

- И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.)

(Ребенок голосом медведя просится в теремок.)

— Что же случилось дальше? (Ответы детей.)

-Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

Используется театр на фланелеграфе, театр игрушки, плоскостной театр, куклы-игрушки из театра би-ба-бо.

Прогулка по лесу

Воспитатель собирает детей и предлагает отправиться на прогулку по лесу. Все берутся за руки, идут по группе и проговаривают:

Пошли, пошли, поехали Что родятся под дубами,

За спелыми орехами, Что растут под кленами,

За ягодами, грибами, Под липами зелеными.

(Т. Волгина)

— Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.

Су-су-су, су-су-су,

Тихо осенью в лесу.

(Дети проговаривают чистоговорку медленно, протяжно, с интонацией грусти.)

— Послушайте, как шумит ветер в лесу?

Фу-фу-фу-фу-фу — (Дыхательные упражнения.)

— Летят по ветру листья ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. и падают на землю.

— Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (Листья.)

— А под листьями спрятались грибочки и ягоды — брусника, клюква. Давайте поищем их.

(Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов — муляжи и ягод — картинки, приносят их в корзины.) Воспитатель задает вопросы: Что у тебя? (Гриб.)

— Какой он? (Большой, маленький, красивый.)

— А у тебя что за ягода? (Черника; земляника.)

— Как много грибов и ягод вы собрали, мне одной две корзины не до-нести.

Игровая викторина по стихам А. Л. Барто.

По мере чтения стихов воспитатель пользуется фланелеграфом (театром игрушек) с изображением различных персонажей.

1. Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости.

После чтения стихотворения педагог предлагает детям разделиться на пары и имитировать движения хозяина и лошадки.

2. Идет бычок, качается, «Ох! Доска кончается,

Вздыхает на ходу: Сейчас я упаду».

Дети должны «пройти» по тонкой жердочке, раскачиваясь и проговаривая текст стихотворения.

3. Зайку бросила хозяйка, Со скамейки слезть не смог,

Под дождем остался зайка. Весь до ниточки промок.

Дети должны отразить состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.

4. Нет, напрасно мы решили Кот кататься не привык,

Прокатить кота в машине, Опрокинул грузовик.

При чтении стихотворения дети должны имитировать движения играющего кота.

5. Матросская шапка, И скачут лягушки

Веревка в руке, За мной по пятам,

Тяну я кораблик И просят меня:

По быстрой реке. «Прокати, капитан!»

Воспитатель, а затем кто-то из детей берет на себя роль капитана, а остальные дети имитируют движения скачущих лягушек.

6. Наша Таня громко плачет, Тише, Танечка, не плачь!

Уронила в речку мячик. Не утонет в речке мяч.

Педагог предлагает изобразить плачущую девочку.

Кто в гости пришел?

Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, птицы. (Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию шапочки-маски и голосом своего персонажа попроситься в домик к Дашеньке.)

На ширме педагог выставляет картинку-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.

Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».

И вот все животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народ-ную пословицу: «В тесноте, да не в обиде!»

Окончание занятия — импровизация.

«Домашние животные»

Воспитатель загадывает детям загадки.

Хвост крючком, Сама пестрая,

Нос пятачком. Ест зеленое,

(Поросенок.) Дает белое. (Корова.)

К хозяину спешит, Мордочка усатая,

Дом сторожит, Шубка полосатая.

Живет под крылечком, Часто умывается.

А хвост колечком. А с водой не знается.

(Собака.) (Кошка)

Встал он прямо у дорожки

— Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу!»

(Бычок.)

После каждой загадки дети под музыкальное сопровождение имитируют движения и голос отгаданного животного.

«Белка»

Уронила белка шишку. Под корнями старой ели

Шишка стукнула зайчишку. Размышлял медведь полдня:

Тот пустился наутек, «Что-то зайцы осмелели!

Чуть не сбил медведя с ног — Нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(В. Шульжик)

Белка встает на возвышенное место за елкой (стульчик, куб, пенек) и «слу-чайно роняет» шишку на спящего под елкой Зайчика. Заяц просыпается и в испуге бросается наутек, натыкается на Медведя, отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит: «Что-то зайцы осмелели! Нападают на меня!»

«Представьте себе».

Игра на имитацию движений с проговариванием

— Представьте себе, что вы — маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит Зайке холодно сидеть,

И ушами шевелит: Надо лапочки погреть:

Вот так, вот так! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

И ушами шевелит. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.

«Кого боится зайка?»

— Кого боится зайка? (Волка, лисы.)

— Вдруг из-за елки показалась ЛИСА! (Воспитатель использует игрушку или куклу би-ба-бо.)

— Увидел заяц лису, испугался.

Помчался заяц от лисы!

Хвост дрожит, дрожат усы.

Нет спасения в лесу,

Прыгнул к ёжику в нору.

Дети-зайчишки дрожат от страха, бросаются наутек от лисы, прыгают в «норку» к ежику, выбирая укромное место.

«Зайка»

стихотворение Л. П. Савиной дети изображают зайчика, грызущего морковку.

Зайка серый скачет ловко

В лапках у него морковка.

— Вкусная морковка, зайчики?

А теперь наш зайчик пригласил в гости зайчиху. Воспитатель читает стихотворение:

Чайник заварочный зайка купил,

В гости зайчиху к себе пригласил.

Чай попивают они ароматный,

С медом душистым и пряником мятным.

Дети имитируют чаепитие.

«Гуси»

Воспитатель поет, дети подпевают и выполняют движения.

Жили у бабуси Один серый, другой белый —

Два веселых гуся. Два веселых гуся.

Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперед ножки, заложив за спину руки.

Мыли гуси лапки Один серый, другой белый

В луже у канавки. Спрятались в канавке.

Дети топают ногами и прячутся.

«Ой! — кричит бабуся, — Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси! Гуси мои, гуси».

Выходили гуси, Один серый, другой белый —

Кланялись бабусе. Два веселых гуся.

Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе.

«Ёж и лиса»

Лиса: Ты скажи мне, милый еж, Ё ж: Тем он, лисонька, хорош,

Чем колючий мех хорош? Что зубами не возьмешь.

(В. Фетисов.)

Воспитатель предлагает детям детали театральных костюмов для ролевого театра и помогает разыграть мини-сценку: выбрать костюмы, проговаривать слова, скорректировать интонацию и движения.

Разыгрывание может проводиться несколько раз, со сменой ролей (еж и медведь, еж и заяц).

«Представьте себе».

Игра с использованием мимики и жестов

— Представьте себе, что вы маленькие горошины, вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошел дождь, горошины стали набухать, и вдруг показался росток. Росток пробился сквозь землю и, раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй, и вот появился цветочек. Он качал своей головкой и улыбался солнышку.

— Ах, какие чудесные побеги гороха!

Воспитатель подходит к каждому из детей и «рассматривает цветы».

«Полянка»

Стихи к разыгрыванию сценки необходимо накануне раздать на дом.

Лисичка: Над полянкой над лесной

Дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил:

Он мне шерстку распушил!

Бабочка: Светит солнышко с небес,

Разговаривает лес,

И приятная жара

Начинается с утра!

Зайчик: Веселая полянка,

Душистые цветы!

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты!

Лягушка: День хорош?

Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода:

Нет ни сырости, ни луж! Ква!

Дети делятся на две группы. Одна группа — зрители, другая — актеры.

«Пчелки и медведь»

Пчелка-мама: Пчелки-детки, полетели

Собирать мед с цветов.

Ой, медведь идет!

Мед у пчелок унесет!

Пчелки, домой!

Пчелки: Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

Роль мамы-пчелки воспитатель берет на себя.

Роль медведя можно предложить любому ребенку по желанию.

Обратить внимание на пластическую выразительность.

«Паучок» Танец-игра

— В хоровод, в хоровод собирайся, народ!

Воспитатель собирает детей в круг. Все берутся за руки, выбирается водя-щий. Он садится в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают:

Паучок, паучок, тоненькие ножки, красные сапожки!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили — танцевать заставили.

(На этих словах дети подходят к водящему, ставят его на ноги, расходятся с прихлопыванием.)

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения под музыку, все повторяют.)

Игра проводится несколько раз.

Публикации по теме:

Обучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики МонтессориОбучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори В своей работе педагога- психолога я включаю обучающие игры с элементами методики Монтессори. Так как метод Монтессори для дошкольного.

Фольклорные игры для детей младшего дошкольного возраста КОЗА Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (идём хороводом по кругу, 1 ребёнок в кругу) Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай,.

Игры для детей младшего дошкольного возраста для закрепления темы «В гостях у сказки» Игра «Курочка ряба». Задачи: вызвать интерес к сказке, развивать внимание, воспитывать усидчивость. Материалы и оборудование: разрезные.

Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Глагольный словарь – это основа фразовой речи. Без.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский В наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты.

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Чьи детки?» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчики – это довольно значимая часть тела. С их состоянием полностью связана мелкая моторика – способность управляться с маленькими предметами.

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» ВидеоРазвлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Видео Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД