Елена Машарова
Театрализованные игры для дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в изображении героев с помощью жестов, мимики, голоса.
2. Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.
3. Развивать фантазию.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб стать похожим на лису,
Или на волка, иль козу?
(примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски, головного убора и т. д.)
А без грима можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
Публикация «Театрализованные игры для дошкольников „Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?“» размещена в разделах
(примерные ответы: мимика- выражение нашего лица, жесты- движения)
1. Игра «Зеркало»
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх…
А теперь пришла пора общаться жестами, да-да!
2. Игра «Говорим жестами»
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да»…
Чики-чики-чики-чок,
Тишина…Пришёл Молчок.
Не спугни его смотри
Т-с-с-с, ничего не говори.
Воспитатель побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать гостя, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняя детей в выразительности жестов и движений).
Когда дети находят гостя, педагог от имени дедушки Молчка здоровается с детьми и предлагает поиграть.
3. Игра «Покажи стихи пантомимой»
Дедушка молчок «читает» стихотворение, а дети показывают его содержание в пантомиме.
Заинька-зайка,
Маленький зайка.
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Деток боится –
Зайка-трусишка.
Мишка, Мишка косолапый,
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод,
Да никак их не найдёт.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке дети,
Мишка ягоды им дал.
4. Игра «Измени голос»
Воспитатель от имени дедушки Молчка читает текст. Детям даётся установка на то, что нужно изменить голос, причём в соответствии с персонажем стихотворения. Отвечает тот, на кого указывает дедушка Молчок.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ…
-Ку-ку!
А вот котёночек в углу,
Мяукает он так…
-Мяу-мяу!
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы во след…
-Гав, гав!
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко промычит…
-Му-у!
А петушок, встретив зарю,
Нам пропоёт.
-Ку-ка-ре-ку!
Если праздник, детвора
Весело кричит…
-Ура!
Дедушка Молчок хвалит детей, прощается и уходит.
Далее педагог говорит о том, что изображать героев сказок можно и с помощью выразительных движений пальцев рук.
5. Игра «Пальчики»
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются,
Локотки ты подними
Пальчики ты разведи
Колокольчик всё звенит,
Язычком он шевелит.
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в норушке.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
У лошадки вьётся грива,
Она бьёт копытами игриво.
У козы торчат рога,
Забодать может она.
Педагог предлагает изобразить листья на дереве, представить как они разговариваю. (тихо шелестят, когда ветерок маленький; громко шумят, когда сильный; едва трепещут, если безветренно).
6. Игра-имитация «Ветер».
Один ребёнок исполняет роль ветра, а остальные дети – деревья с листочками, которые колышутся в зависимости от того, насколько сильно дует ветер.
Лес получился сказочный. Педагог вспоминает вместе с детьми, как мы показываем сказку средствами мимики и жестов без голоса, то это называется – пантомима.
7. Все вместе дети инсценируют стихи.
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе –
Короля покусали мухи.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон