Получи документы

Значение театрализованных игр для познавательного развития детей

Лариса Осипенко
Значение театрализованных игр для познавательного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

От автора

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит можно творить, фантазировать, воображать.

Выдающийся режиссер и актер К. С. Станиславский в своей книге «Работа над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «… как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают чему они могут верить и чего не надо замечать.

Публикация «Значение театрализованных игр для познавательного развития детей» размещена в разделах

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, фантазию, совершенствует речь.

Воспитательные возможности театрализованной деятельность огромны: ее тематика неограниченна и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Анализируя практический материал Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой, а также А. Е. Антипиной были собраны театрализованные игры по возрастам младший, средний и старший дошкольный возраст. Целью данного пособия является развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности. Развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук и воспитание коммуникативных качеств детей. Развитие диалогической и монологической речи и ее интонационную выразительность. Практический материал подобран с опорой на методическое пособие «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» под редакцией Т. И. Петровой, Е. С. Сергеевой, Е. С. Петровой, а также методическое пособие «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина.

Поскольку ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игра, пособие включает театрализованные игры, которые можно использовать в различных формах работы с детьми: непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе, а также в качестве рекомендаций родителям в работе с детьми в домашних условиях.

Публикации по теме:

Герои сказок на детских праздникахГерои сказок на детских праздниках Детство- самая замечательная пора в жизни челловека, и сделать ее такой помогают разнообразные праздники. Есть целый ряд сказок о добре,.

Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья»Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья» [hide]распечатать[/hide] Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрализованных игр для познавательного развития детей
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение театрализованных игр для познавательного развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Осипенко (УИ 100766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД